Продолжу насчет чиновников и знаний законов. Все это справедливо для любой страны. Тут часто идеализируют Америку в этом плане, так вот вам показательный случай.
Несколько лет назад тут была большая буча по поводу одного инцидента в соседнем штате.
Пожилой мужик полетел на планере попарИть в свое удовольствие. Недалеко от его аэродрома находилась атомная электростанция (возле моего тоже находится). С ее територии часто сходят термики и он подлетел поближе чтобы набрать высоты. Станция на картах не является запретной зоной (я над своей станцией тоже летал раньше и прямо в трубу заглядывал на Цессне 152). Так вот, какой-то ретивый охранник решил прогнуться и позвонил в полицию, ну типа террорист прилетел и кружит тут. Попал на такого же ретивого шерифа (шериф - это деревенская, ну не городская, полиция). Тот поднял всю свою команду по тревоге и примчался в аэропорт. Там он потребовал менеджера аэропорта связаться с пилотом и потребовать немедленно сесть в аэропорту, что тот и сделал.
И вот ситуация - пилот абсолютно законно летал в районе станции (но в нынешнее время это просто неумно, я так больше не делаю), и не обязан был не то что садиться по приказу шерифа, а даже отвечать на радиовызов. Шериф, как и менеджер аэропорта, не имеют нкакого права вмешиваться в воздушное движение, это не их сфера деятельности.
Но... пилот отвечает и идет на посадку, пока он заходит, с двух сторон взлетки несутся полицейские машины с мигалками. После остановки планера мужика арестовывыют и закрывают на пару суток.
А вот тут начинается самое интересное. Вскоре это доходит до оргинизаций АОПА и Ассоциации планеристов, к делу подключаются их юристы и после их нескольких звонков шериф начинает понимать, что он "попал". Пока костер не разгорелся, он быстренько идет к пилоту и говорит ему, что если тот подпишет бумагу, что он не будет судить полицию, то его прямо сейчас отпустят и пилот такую бумагу подписывает и его отпускают.
Как все знакомо, не правда ли?
Но было уже поздно, буря грянула, за дело взялясь АОПА и все журналы и телевизоры понесли протест в массы. Пилоту объяснили, что бумага, которую он подписал, не имеет юридической силы, поскольку он сделал это в стрессовой ситуации и под нажимом шерифа и предложили засудить последнего напрочь. Но мужик столько хапнул за эти дни, что судиться у него уже не было ни сил ни желания. Он умер через два года от рака.
Это так, информация к размышлению насчет юридической грамотности, пилотских организаций и активной жизненной позиции. :🙂