Летающий турбо-мотоцикл.

komav

Я люблю строить самолеты!
Летающий турбо-мотоцикл становится реальностью. Медленно, но уверенно эта концепсия продвигается в жизнь. Газалиновые турбины пока обходят на виражах електробатареечные силовые установки!
1717368744099.png

 
Чё-то тема с летающим крылом-СВВП Ива Росси заглохла после гибели их шеф-пилота? А тут-мотоцикл (который сам по себе штука опасная) вовсе без крыльев! 😵
Рисовали это какие-то "гениальные" интернетно образованные десигнеры. Не вижу спасательного парашюта и БПС.
А это разве хуже было?😛
 
Последнее редактирование:
Рисовали это какие-то "гениальные" интернетно образованные десигнеры.
Ну в истории даже до начала физики 😉 были интересные проекты и легенды! Летающая ступа очень даже была разрекламированна!
1717391519417.png
1717391593363.png

Вот был интересный проект аж 1953г , кстати в Технике Молодежи его упоминали. Не помню точно в КуАИ или в ХАИ студенты занимались им тоже.
Hiller Model 1031-A-1 Flying Platform Hiller Model 1031-A-1 Flying Platform
1717392011660.png
1717392078455.png

Кстати на базе современных легких и мощных дв-лей почему бы и не возпроизвести с доработками на основе современных технологий!
Ну тут вдруг откуда не возьмись появились мощные батарейки и все рванули их осваивать, проклиная изсчадья зловоний, проклятый пертолиум🙄
Ну и АвиаСтупа тоже в этом приняла участие!
1717392678453.png
1717392772944.png

DragonAir Airboard 2
Но как оказалось у батареек еще пока "кишка тонка" 😳 и петролиум оказался все еще востребованным с учетом новых технологий в микротурбиностроении!
И сразу появились проекты Турбо-Авиаступ! Сначала без бочек, но все же на руках тяжко оказалось, а ступа в самый раз. Но вот с сопротивлением и устойчивостью однако проблемы и решили разнести турбины поширше и вот вам реактивный летающий мотоцикл и не только. Разработчики утверждают что можно достичь скорости в 640 км/час !

1717393851086.png
1717394045844.png
1717394742087.png

Конечно все упирается в надежность и долговечность самих турбин и систем по их управлению и контролю. Интересно бы посмотреть данные по стэндовым испытаниям этих турбин.

1717394693261.png
 
Ступа приведённая в фильме отнюдь не относится к фантастике и сказкам. Разработки наших студентов не летали, в отличие от американских образцов от серьёзных фирм. Те двигатели, которые сейчас используют десигнеры вовсе не являются шагом вперёд в сравнении с использовавшимися тогда. За исключением электронной системы управления. Данные этих двигателей малой тяги не являются секретом. Удельный расход близок к 1,5 кг/кг*ч , а ресурс-десятки часов.
 
Разработки наших студентов не летали, в отличие от американских образцов от серьёзных фирм.
Подлеты были! Ничего там сложного и в те времена не было, дв-ля от бензопил Дружба и Урал работали!
Данные этих двигателей малой тяги не являются секретом. Удельный расход близок к 1,5 кг/кг*ч , а ресурс-десятки часов.
Так поделитесь данными здесь, если знаете! Именно стэндовыми испытаниями. Просмотров темы много, но никто не ответил!
 
Так поделитесь данными здесь, если знаете! Именно стэндовыми испытаниями.
Вследствие отсутствия у меня таких двигателей, стендовых испытаний не проводил. Есть общедоступная. И читал техдокументацию на TJ-100 и МД-120. Чем больше мотор, тем лучше характеристики, так как больше простор для технических наворотов, вроде комбинированного компрессора у МД-120.
 

Вложения

Для небольших скоростей, тем более для вертикального взлета, у ТРД прямой реакции, слишком большой удельный импульс тяги. Наверное им нужно проложить усилия в создании двухконтурных двигателей. Тогда сильно повыситься тяга и экономичность, таких девайсов.
 
Для небольших скоростей, тем более для вертикального взлета, у ТРД прямой реакции, слишком большой удельный импульс тяги. Наверное им нужно проложить усилия в создании двухконтурных двигателей. Тогда сильно повыситься тяга и экономичность, таких девайсов.

А зачем прилагать ? ТРД для крылатых ракет и так двухконтурные.
Кстати на "Ступе" X-JET такой и стоял.

Общие характеристики
Тип: Турбовентиляторный
Длина: 24 дюйма (610 мм)
Диаметр: 12 дюймов (300 мм)
Сухой вес: 67 фунтов (30 кг)
Тяга: 195 кгс продолжительно 320-600 кгс (разные модификации) кратковременно
 
А зачем прилагать ? ТРД для крылатых ракет и так двухконтурные.
Кстати на "Ступе" X-JET такой и стоял.

Общие характеристики
Тип: Турбовентиляторный
Длина: 24 дюйма (610 мм)
Диаметр: 12 дюймов (300 мм)
Сухой вес: 67 фунтов (30 кг)
Тяга: 195 кгс продолжительно 320-600 кгс (разные модификации) кратковременно
Для крылатых, это двигатель 200-500квт, при массе 30кг
Подразумевал двигатель массой 3-10кг, а они пока все одноконтурные...
 
Для крылатых, это двигатель 200-500квт, при массе 30кг
Подразумевал двигатель массой 3-10кг, а они пока все одноконтурные...
Вот тут как раз и хочется прикинуть что полезнее! К примеру вот такой EVTOL Home | Jetson - Personal Electric Aerial Vehicle продвигают уже лет пять! Собрали 400 с лишним заказов по 100килобаксов за штучку и пока ни один клиент так и не попробывал упасть😉. Чем не МММ, Мовроде в сторонке отдыхает🙄 Пока эти ребята говорят, что на полную зарядку батареек они летят 18 мин, опять же только говорят, доказательного видео нет.... Ну ладно давайте прикиним на 15 мин полета при пустом как они пишут весе 55 кг (наверно без батареек, а с ними 115) можно ли уложиться во взлетный вес в 200 кг с микротурбинками в 8 штук на эти же 15 мин полета?
1717533297645.png

Tech Specs
JETSON ONE MASS115KG / 253LBS
EMPTY MASS55KG / 121LBS
DIMENSIONS2480 MM X 1500 MM X 1030 MM
WIDTH WHEN FOLDED900 MM
FLIGHT TIME20 MIN (APPROX)
TOP LEVEL FLIGHT SPEEDSOFTWARE LIMITED TO 102KM/H (63MPH)
MAXIMUM PILOT WEIGHT95KG / 210LBS
SERVICE CEILINGABOVE 1500 FEET AGL
FLIGHT CONTROLS4 AXIS JOYSTICK
BATTERY TYPEHIGH DISCHARGE LITHIUM-ION
MAX TOTAL POWER OUTPUT120 KW
CHASSIS TYPEALL-ALUMINIUM SPACE AIRFRAME
MOTOR TYPEHIGH PERFORMANCE ELECTRIC BRUSHLESS
 
Пока эти ребята говорят, что на полную зарядку батареек они летят 18 мин, опять же только говорят, доказательного видео нет.... Ну ладно давайте прикиним на 15 мин полета при пустом как они пишут весе 55 кг (наверно без батареек, а с ними 115) можно ли уложиться во взлетный вес в 200 кг с микротурбинками в 8 штук на эти же 15 мин полета?
На модельных одноконтурных ТРД летать никак не экономичнее, чем на винтах и батарейках! Дурное дело.
 
На модельных одноконтурных ТРД летать никак не экономичнее, чем на винтах и батарейках! Дурное дело.
Вопрос не про экономичность. Ёмкость бака ведь определяет не так ли? Вопрос как ра посчитать хотя бы по весу и продолжительности полета. Да и заливка керосина, быстрее чем электронов в любом месте посадки 🙂
 
Подлеты были! Ничего там сложного и в те времена не было, дв-ля от бензопил Дружба и Урал работали!

Так поделитесь данными здесь, если знаете! Именно стэндовыми испытаниями. Просмотров темы много, но никто не ответил!
Вы сами лично , при возможности , "покатались" бы на нем ?.... как на картинке .

1717562924867.png
 
На модельных одноконтурных ТРД летать никак не экономичнее, чем на винтах и батарейках! Дурное дело.
Кроме того электромотор надежнее такой турбины (например в нем нет высоких температур и не такие высокие обороты и он не потухнет если кратковременно будет перебой с подачей топлива (тока)). А основная беда таких реактивных леталок это катастрофичность отказов их силовых установок из за невозможности безопасного снижения при потере тяги. А если еще учесть что их профили полета - малые высоты и не малую скорость. Тут придется придумывать целую систему аварийного спасения как на космических кораблях. А она весит очень немалый процент от и без того ограниченной полезной нагрузки и тоже требует обслуживания.

Кроме того отсутствие норм летной годности для сертификации такой экзотики загоняет все такие ЛА в категорию Experimental и ставит крест на массовом применении.
 
Вы сами лично , при возможности , "покатались" бы на нем ?.... как на картинке .
[/QUOTE
Вот на таком, а почему бы нет? Уважаемый КАА говорил про безопасность, так на спине БПС пристегнуть не проблема
1717568650056.png

Проходит он сейчас сертификацию. Вояки оживились. Выделили грант на 2 лимона баксов. МММ-ка тоже в продвижении. 😉
 
Вопрос не про экономичность. Ёмкость бака ведь определяет не так ли?
Не только. Расход 500 кг/ч вас устроит? В. Алекперову пофиг конечно, а вам? И да, грузовик с бочкой кероса на место посадки!
Было дело, обсчитывал я замечательную идею одного форумчанина
сборка общая3.jpg

Ну так там, полёт в основном "на крыле" происходил, и то расход напрягал.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх