Летное происшествие с "Корветом", Пермский край.

Последующее донесение об АП с самолетом «Корвет-J» RA-0679G
Дата, время события (местное и UTC): 29.05.13, около 18 ч 00 мин (12 ч 00 мин UTC)
Место события: Водная поверхность пруда г. Нытва, Пермского края.
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: ЕЭВС.03.0817, самолет-амфибия «Корвет-J»
Регистрационный номер ВС: RA-0679G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 20.10.11
Контролирующий орган: Приволжское МТУ ВТ Росавиации
Собственник: Частное лицо [/quote]


Почитал полный отчет МАК по этому событию, хотя буковок много в нем. Человек разбил свое личное транспортное средство. Никто не пострадал из посторонних. Однако выводов и шума предостаточно. И СЛГ нет, и медсправки, и страховки, эксплуатационные документы на аппарат не в порядке, учет налета, обучение и допуск на амфибию нет, заявка не подавалась, метео "на глазок" и по инету, переоценка возможностей и т.п. и т.д. При этом из зарегистрированных 1960 ВС только 600 имеют СЛг. из 6 амфибий только 2. Рекомендовано усилить требования к обучению и контролю.

И нет выводов о том, что и сертификация и обучение в России неподъемны для большинства, особенно после "обезжиривания" при приобретении или постройки ЛА. Практически все аварии обусловлены малым летным опытом. А вот процедуры легализации напрочь исключают приобретение этого опыта в силу потерь времени и дурацких цен на все.Так и "партизанят" по максимуму до поры времени. Читая про становление авиации в СССР в 30-е,40-е годы поражаешься мудрости "сатрапов" обеспечивших массовость авиации , пропаганду её, героизацию и пр. А сегодня имеем Казань и другие ЛП с насквозь увешанными сертификатами самолетами и экипажами, диспетчерами, метео, ВЛЭКами и пр. хренью. Летать надо много,в разных условиях-вот и будет безопасность. Но в Росавиации безопасность-это сидеть на земле и не рыпаться.
 
http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/korvet-j_ra-0679g.html
12.08.2013

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом-амфибией ЕЭВС «Корвет-J» RA-0679G, принадлежащим и эксплуатируемым индивидуальным предпринимателем, в районе акватории Нытвинского пруда Пермского края 29.05.2013 г.
    Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолетом-амфибией ЕЭВС «Корвет-J» RA-0697G явилось отсутствие у пилота, выполнявшего полет, подготовки в качестве пилота гидросамолета, что привело к ошибочному пилотированию при выполнении посадки на воду с попутно-боковым ветром на повышенной скорости, потере курсовой устойчивости самолета, его развороту в левую сторону с возникновением правого крена, разрушению правого концевого поплавка и деформации конструкции.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-0679g.pdf
 
Всем бол. спасиб .
У меня нет  даже синяков и царапин ,пострадал только Корвет.
Попозже  обрисую ситуацию.
По ЛП со мной.
Никакого самообучением на Корвете   не занимался, вводил опытный инструктор (поверьте на слово)
Теперь мои косяки.
В тот день в полёте заметил рост темп.масла на одном дв. произвёл незамедлительно посадку в штатном режиме. Дождавшись остывания и погоняв дв. перелетел   к месту базирования с соседнего водоёма, контролируя темп.(она оставалась в норме)
Берег дал добро на швартовку через 15 мин(заняты блин)
Добрался, слава Богу, на берег и искать причину заскока темп.
Так надо было сделать но ждать  15 мин... :STUPID

Ещё кружок  ,ведь температура в норме  :STUPID
Взлёт по ветру на Корвете с Джабирами да ещё на незагруженном очень лёгкий( сейчас к взлёту по ветру мнение поменялось 😡)
На 50м резко не понравилась работа правого,РУД на малый и на посадку перед собой. Закрылки взлётное ,т.к. тяги нет скорость на глисс.  с запасиком около 120. Притёр идеально, мягкое касание,  крайний взгляд на УС до касания 110км.ч( путевая с учётом ветра не менее 120)
Ни каких ударов носом, барсов, отскоков. После касания происходит интенсивный разворот влево на 90гр. к этому я готов не был готов. Дальнейшее движение самолёта на воде правым боком по вектору движения. От давления разрушаются шпангоуты лодки, нос открывается как орех. Вплоть до момента подтаскивания к берегу был уверен , что нос целый т.к. удара не было.
Первая мысль , зацепился за что то, но не найдя следов контакта с посторонним предметом склоняюсь к боковому порыву ветра да и опыт наблюдения за ветром по нашему пруду тоже к этому склоняет.
Как то так :🙂
Выводов для себя сделаны!
Летайте безопасно.
 
Владимир, как радостно на душе когда читаешь такие сообщения,вы живы и здоровы, когда искренне делятся о причинах. Ни как не найду смелости признаться о своей ошибке при посодке в Кунгуре на ЧР, когда чуть не преземлил свой дельто на голову Владимир Ивановича, наверное нужно всегда говорить честно , чтобы больше наших были живы. Пермяки изумительные ребята, особенно блогадарен братьям Гилей, здорвья вам всем.
 
Назад
Вверх