Лето-2019, детский лагерь, парапланы

GALKA смотрю  и  рад  за  Вас и Ваш  маленький коллектив,  делаете огромное дело  по  нынешним временам.не у всех  сил  хватит на такое,  уважаю

Вот сейчас приятно!
Спасибо!

Мои руководители (просят не называть их) сумели "вписаться" в систему образования, воспитания и спорта на том уровне, о котором я тут рассказал. Имею ввиду, по вопросам частичного финансирования. Также пытаемся привлекать частные пожертвования, в том числе от самих взрослых спортсменов.

Подробно рассказываю, может кому поможет наш опыт.

Ещё раз всем удач и успехов в новом году!
 
Такие полёты заразят детей интересом к летному делу гораздо вернее, нежели пробежки с подскоками на БРО-11, при которых учат скорее дисциплине, чем полётам.
Для безопасности, следует как можно больше применять полёты в тандеме. Ну и инструктору иногда "пофигурять"  в воздухе, чтобы пацаны видели к чему стремиться. 😉
Правда есть опасность вырастить профессиональных парапланеристов-кочевников, а не заготовки для ГА и ВВС. 🙂
 
KAA да просто  чувство свободного полета это  такой задел  в душе молодого человека,  что  если он и  станет  не авиатором, но с благодарностью будет помнить всю  жизнь  и  благодарить за это.
 
А в школах тем временем выращивают не на что не способных овощей. Лодыри и бездари вырастут благодаря подходу чиновников от образования. Знаю подростка из благополучной семьи, в 13 лет весит 125 кг., и организм ещё растёт. Так вот, даже снег у коттеджа родителям не помогает чистить, только компьютер и диван. Почему отказались от советской системы воспитания непонятно, было очень много увлечённых людей, так как с детства прививалось трудолюбие. Много очень инфантильных 16-ти летних и у нас на аэродроме, притом в основном парни, девочки наоборот, очень даже активно осваивают планер. Очень хорошо что есть такие клубы где преподают такие увлечённые люди как Радик Нурович. В 13 лет ребятам можно ещё задать правильный вектор развития (отличный от идеологии современного развития общества потребления), но только жаль что это удел энтузиастов, а не государственная программа по воспитанию молодёжи.
 
Радик, очень рад встречи на твоей ветке, с новым годом и всего наилучшего, крепкого здоровья, успехов в нашем деле подготовки замены крепким , но все таки, возрастным пилотам.
 
Ну и инструктору иногда "пофигурять"  в воздухе,
Да, Алексей. Некоторые дети, "особо наглые" умудрились уговорить инструктора полетать и в динамике!

Справедливости ради добавлю, что Андрей Полетаев -- один из инструкторов ЦАК РТ, который со своими коллегами из наших детей (сырого материала) в дальнейшем делают спортсменов-планеристов! Эта схема худо-бедно работает уже несколько лет! Кстати, сегодня, должны были состояться прыжки с парашютом.

с новым годом и всего наилучшего, крепкого здоровья, успехов в нашем деле
Спасибо, Николай! Приезжай летом в Азнакаево!

Повествование людей прошедших советскую школу обучения лётному ремеслу.
https://youtu.be/W7QvdYAJq34

Да, Андрей, ты прав: Азат Муртазович -- неординарная личность в авиации РТ!

- Как-то его 16-летний сын привёз отца ко мне договорится обучить его на параплане. Азат Муртазович услышал от меня: "Наземная подготовка, теоретическая подготовка, лётная подготовка согласно КУЛПу...", сразу вытащил деньги и вопрос сразу был решён! Мало того, он ещё стал каждый раз давать деньги на питание и на бензин в дни полётов!

- Когда в Казани "упал" Боинг -- "высокие руководители" почему-то "отдали на растерзание журналажникам" именно Азат Муртазовича, хотя он и его авиакомпания не имели к этому борту никакого отношения. К его чести он стойко отвечал на все неудобные вопросы!

- В прошлом году Азат Муртазович приезжал к нам в школу со своими коллегами, с кем учился -- тремя лётчиками-испытателями -- Героями России, они выступали перед детьми, посмотрели классы, тренажёры, и т. д.
 
Уважаемые коллеги, разрешите вопрос?
Предположим, есть некий мальчик Вася, 15-16 лет, умница, фанатеющий небом, мечтающий о полетах, но... бесчувственный к аппарату совсем.... Куча вывозных, тренажер,- все без толку. И мечта человека гибнет на глазах, и сам он мрачнее тучи. Как быть с ним? Отбраковать со старым добрым совковым "Имей мужество. Летать дано не всем" или биться до тех пор, пока количество не перейдёт в качество?
 
фанатеющий небом, мечтающий о полетах, 

как-то не вяжется с

бесчувственный к аппарату совсем

Это как это?

Не совсем понял.

Вообще-то бывает три типичных варианта отношения к небу:

- знает всё, и хочет, мечтает, и последовательно идёт к мечте, пока не "упрётся в стену";
- не имеет представления, но загорается, случайно попробовав что-нибудь (полетав, прочитав, увидев в небе пилотаж, посмотрев фильм, попробовав тренажёр, узнав про высокие зарплаты, и т. д.);
- мечтает, хочет, читает, смотрит фильмы -- но попробовав полетать, или тренажёр, или узнав про трудности -- остывает.

А Ваш случай какой-то нетипичный...

Есть ещё такая беда. Она называется "запретный плод". Типична, но не для всех.
Когда летает отец, например, всё доступно, но подростку ведь нужно "не слушаться ненавистных предков". И его никакими "коврижками" не затянешь летать. Или полетает немного и быстро остывает.

В общем, у меня принцип "по-жизни" такой: помогать только тем, кто сам стремится к чему-либо, сам уже добился чего-либо (например, когда мой сын купил свой первый автомобиль, взяв кредит и начав выплачивать -- я ему купил гараж). Тогда человек по достоинству оценит твою помощь.

Самая неправильная помощь -- когда преподносишь "на блюдечке". В этом случае твоя помощь пропадёт насмарку.
 
А Ваш случай какой-то нетипичный...
В лётных училищах это называется "отчислен по-нелётке". К примеру: не видит высоту выравнивания у самолётчиков, ну или не хватает координации для устойчивого висения у вертикальных Официальная формулировка "не годен к лётному обучению" и летать действительно и увы, дано не всем...
 
Это как так - человек, предположим, отлично знает матчасть, прекрасно понимает принципы её работы, любит, искренне любит её, но... Летает никак, но летать хочет, очень. Что с ним делать - выгонять взашей или биться до полного понимания?
 
Уважаемые авиаторы-энтузиасты, искренне благодарю за то, что Вы делаете, привитие любви к небу у детей это громадные инвестиции в их будущее и их развитие. Помню, меня, в 5 классе отец взял на полеты (Ту-134УБЛ) , с того самого момента я начал свой путь в небо: авиамодели -  военная авиация - АОН. Желаю Вам и соратникам процветания!

https://www.youtube.com/watch?v=8ekKvTcLiU8
 
Это как так - человек, предположим, отлично знает матчасть, прекрасно понимает принципы её работы, любит, искренне любит её, но... Летает никак, но летать хочет, очень. Что с ним делать - выгонять взашей или биться до полного понимания?
Был такой парень у нас в клубе,впрочем я начинал с ним наравне, однако пришло время я сам продолжал его учить спустя годы... Всё как у вас.  Я думаю нужно продолжать процесс, он уйдёт сам,гнать не нужно. ИМХО.
 
что там на параплане чувствовать?
пищит - поворачивай. перестало - не туда повернул.  ;D
проще, чем на велосипеде, даже равновесие держать не надо.
 
Ему и нисходящей части термика хватит,будет до самой земли поворачивать.А если надо ноль обрабатывать?Я пару километров как-то в нулях пролетел на паре сотен метров истинной высоты,цапанул поток и погнал дальше по маршруту.А на параплане не всякий летчик может летать-потому-что  ДЫШИТ,ХЛОПАЕТ и СКЛАДЫВАЕТСЯ.
 
Официальная формулировка "не годен к лётному обучению" и летать действительно и увы, дано не всем...

У меня такое мнение об этом. В лётных училищах обучение весьма дорогое. Поэтому там не церемонятся с отстающими и быстренько так отчисляют. Жалеют государственные деньги. Может быть и правильно делают.

Только по моим наблюдениям человек в 17-18 лет психологически ещё не полностью сформировался, и иногда просто ""дурака валяет". Не понимает своего счастья, куда он попал. Вырвался из "цепких лап родителей, классного руководителя и завуча". "Трава не расти, вот она -- свобода!" "Хочу -- учусь, хочу -- потом буду..." "Вон, гляди, одноклассник строем не ходит -- а денег много зарабатывет!"
Подурковал, глядь и оказался за воротами авиации!

А  реально неспособных к лётному обучению я встречал 2-3 человек всего (а всего обучил до разного уровня человек 130). То есть по теории вероятностей, "если в эксперименте до 3% выходит за рамки -- эксперимент считается удачным".

Остальные у меня просто бросили обучение по причинам: "денег пока нет", "времени пока нет","тяжело", "жарко на полётах", "холодно на полётах", "сыро на полётах", "пыльно на полётах", "грязно на полётах", "ах, ещё его и обслуживать надо!", "жена против", "тёща против", "вот дом дострою...", "вот детей вырасту", и далее по списку... То есть эти не очень хотели, хотя у них получалось.
 
что там на параплане чувствовать?

На любом ЛА есть свои прелести. И свои недостатки.

Все мы -- летающая братия -- достойны уважения. Не видел я среди летающих только одну категорию людей: негодяев. Нет, видел, но они, как правило, быстро перестают летать, либо быстро разбиваются (к слову сказать, в авиации и хорошие пилоты разбиваются, вот их бывает действительно жалко).

Небо требует к себе только честного отношения и полной отдачи.

Почему опять подробно пишу -- вот это как раз большое преимущество раннего авиационного воспитания, то есть юноши и девушки, приобщаясь к авиации в раннем возрасте быстрее становятся личностью, научаются

думать головой и рулить попой

и другим нужным вещам.

Вот почему каждому из нас, когда он налетается вдоволь, надо подумать, что он может дать через авиацию подрастающему поколению, это наша миссия на старости лет, я думаю... 
 
Уважаемые авиаторы-энтузиасты, искренне благодарю за то, что Вы делаете, привитие любви к небу у детей это громадные инвестиции в их будущее и их развитие.
Желаю Вам и соратникам процветания! 

Спасибо! "Энгельс" -- сила и мощь ВКС РФ!
 
Назад
Вверх