Линейные Актуаторы - или "управление по проводам"

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Тема проскакивала в "самодельной авионике" но хочу открыть новую ветку именно по поводу "управление на проводах".

В голове вертится бредовая идея - к черту кочергу, поводки (с тунелями  😱 ) и триммеры - управлять елеронами, рулем высоты и направления, закрылками при помощи линейных актуаторов (типа этих- http://www.transmotec.com/PDF/Actuators_Linear/DLA_Pot.pdf) и автопилота).

Есть какие у кого мысли по актуаторах (какими параметрами линейный актуатор должен обладать - вес в кг, скорость в мм/сек, сила удержания в ньютонах и т.д.) и автопилоту ( с возможностью подключения джойстика  :🙂) ?

Есть ли мысли по подобной реализации ?

Вопросы надежности пока оставим  :-X
 
А чем хуже аналогичные с завода им. Лепсе в Кирове? Сертифицированные для авиационного применения изначально? Широко используются на многих отечественных самолётах.

Каков порядок цен у этих шведских активаторов?
 
А чем хуже аналогичные с завода им. Лепсе в Кирове? Сертифицированные для авиационного применения изначально? Широко используются на многих отечественных самолётах.

Каков порядок цен у этих шведских активаторов?
Алекс, внимательно прочитайте мой пост.

Вопрос в принцыпе по "управлению по проводам" и как далеко продвинулись самодельщики в даном вопросе, есть ли примеры использования,
Каковы проблемы, каковы автопилоты (из доступных) разрешают подключение управления и актуаторов и т.д., а на в том хуже или лучше "аналогичные с завода им. Лепсе в Кирове"  ;D

Цена значения не имеет, хотя приведеные шведские (скорее всего изготовленные в китае, конечно же) 60-70 Евро за актуатор.
 
Обычно никто механические приводы не отключает и РУС связан как и прежде с поверхностями управления (исключение - дроны БПЛА), но их не жалко, новый всегда можно склеить  😉. Очень неплохой автопилот EZ-Pilot http://www.trioavionics.com/ там есть много чего интересного на сайте, посмотрите. Выбор актуаторов индивидуален и зависит от конструкции самолета.

Мы сейчас VariEze с таким автопилотом получаем. Летает по заданному маршруту от GPS Garmin 296. От места вылета до места прилета можно ковырять в носу весь полет 😎.
 
Обычно никто механические приводы не отключает и РУС связан как и прежде с поверхностями управления (исключение - дроны БПЛА), но их не жалко, новый всегда можно склеить  😉. Очень неплохой автопилот EZ-Pilot http://www.trioavionics.com/ там есть много чего интересного на сайте, посмотрите. Выбор актуаторов индивидуален и зависит от конструкции самолета.

Мы сейчас VariEze с таким автопилотом получаем. Летает по заданному маршруту от GPS Garmin 296. От места вылета до места прилета можно ковырять в носу весь полет 😎.

Спасибо Админ за "наводку" - буду ковырять 🙂)

цель максимально отказатся от механики и как на дронах управлять только актуаторами (отказавшысь от триммеров тоже), упростить управление за счет електронной части (два независимых контура питания, два независимех контура впрыска и два независимех контура управления), по возможности минимум железа и кода, максимум автономности.

Всеже вернусь к теме - каковы нагрузки максимальные на управляющих поверхностях например на Вашем же канаре ?
 
Если это будет пилотируемый ЛА, это крайне нежелательно.
Во первых, придется очень серьезно подумать над резервированием управления. Иначе, в случае отказа будет беда, минимум придется прыгать  :~~)
Во вторых, линейные актуаторы обычно не такие шустрые как хочется и вообще как правило имеют одну скорость перемещения вследствии простого устройства мотор-редуктор. Если ставить устройства управляющие скоростью, система будет ещё сложнее.  
В третьих будет отсутствовать обратная связь - дави сколько хочешь, пока не погнется  ;D
В четвертых, это удорожание проекта не понятно с какой целью.
В пятых ...

А смысл?
 
Если это будет пилотируемый ЛА, это крайне нежелательно.
Во первых, придется очень серьезно подумать над резервированием управления. Иначе, в случае отказа будет беда, минимум придется прыгать  :~~)
Во вторых, линейные актуаторы обычно не такие шустрые как хочется и вообще как правило имеют одну скорость перемещения вследствии простого устройства мотор-редуктор. Если ставить устройства управляющие скоростью, система будет ещё сложнее.  
В третьих будет отсутствовать обратная связь - дави сколько хочешь, пока не погнется  ;D
В четвертых, это удорожание проекта не понятно с какой целью.
В пятых ...

А смысл?
Cмысл - это логическое продолжение сегодня: то что сегодня на Боинг 320 завтра на Даймонде, вот и хочется приблизить завтра, заглянуть в будущее (ну скажи админ еще что тебя не волнует эта тема как електронщика).

Второе это уменьшение веса системы управления (для бекапа будем считать два актуатора на несущую плоскость, в среднем вес актуатора 1 килограм если управляющих плоскостей шесть (два елерона, два закрылка, руль высоты и направления) то актуаторов надо двенадцать, соответственно плюс проводка, контроллеры и джойстики или штурвал и педали 10-20 килограмм.
Сравни с весом современного управление со всеми триммерами, тягами, противовесами, коробами, скобами, кочергами, педалями и т.д.
В раза два больше как минимум (мне так кажется).

Третье это защита от неумелого или неосторожного пилотирования.

Проблем куча - это очевидно, но выиграш тоже очевиден (мне так кажется), а при современных шаговых моторах, ШВП и контроллерах все технические проблемы преодолимы - было бы желание.
 
Cмысл - это логическое продолжение сегодня: то что сегодня на Боинг 320 завтра на Даймонде, вот и хочется приблизить завтра, заглянуть в будущее (ну скажи админ еще что тебя не волнует эта тема как електронщика).
Извините, но  :IMHO это бред.
Авиация росла в другую сторону: от маленьких к большим.
На маленьких небольшие скоростные диапазоны, сравнительно небольшие усилия - применяется относительно простое ручное управление, без избыточных усложнений.
Возросли нагрузки на управляющие поверхности, выросли диапазоны скоростей полета до сверхзвука - потребовались мощные бустеры и автоматы загрузки.
Усложнились и увеличились в размерах самолёты, увеличилась нагрузка на лётчика в полете- появились автопилоты, системы автоматического и дистанционного управления
Второе это уменьшение веса системы управления (для бекапа будем считать два актуатора на несущую плоскость, в среднем вес актуатора 1 килограм если управляющих плоскостей шесть (два елерона, два закрылка, руль высоты и направления) то актуаторов надо двенадцать, соответственно плюс проводка, контроллеры и джойстики или штурвал и педали 10-20 килограмм.
Сравни с весом современного управление со всеми триммерами, тягами, противовесами, коробами, скобами, кочергами, педалями и т.д.
Что, актюатор способный создавать усилие 100 и более кг с приличной скоростью перемещения привода (например, для привода руля направления) будет весить меньше педального поста и тросовой проводки к рулю направления?
Ваш дармовой силовой привод (собственные ноги) всё равно возить нужно.
Аналогично по другим каналам управления: троса трубки и качалки в сравнении в актюаторами.

Всё это имеет смысл, если вы не собираетесь возить на самолете лётчика.

Третье это защита от неумелого или неосторожного пилотирования.
Учиться надо, чтобы летать.
Вы хотите сделать миниЭрбас?

А как же удовольствие от полёта, ради которого, в основном (не беру "химию" и другие области ПАНХ), и летают люди на маленьких самолетах и прочих ЛА? :STUPID

Видели картинку-карикатуру(сейчас не нашёл): слева кабина Боинга вся в кнопочках, тумблерах, рычажках и приборах, а справа кабина Эрбаса с двумя кнопками: UP и DOWN?
Вы ТАК хотите летать на "маленьких"?
 
Кроме очевидных проблем, еще будут всегда существовать и другие. Не вдаваясь в технику, в принципе это решаемо при большом желании, но любой пилотируемый аппарат управляемый по программе - это потенциальный транспорт с грузом кг на 100-250.  А теперь прикиньте, нам сейчас проблем мало, что бы еще железо огромных БПЛА обсуждать???  :STUPID
 
     Извините, но  :IMHO это бред.
     Авиация росла в другую сторону: от маленьких к большим.
     На маленьких небольшие скоростные диапазоны, сравнительно небольшие усилия - применяется относительно простое ручное управление, без избыточных усложнений.
     Возросли нагрузки на управляющие поверхности, выросли диапазоны скоростей полета до сверхзвука - потребовались мощные бустеры и автоматы загрузки.
     Что, актюатор способный создавать усилие 100 и более кг с приличной скоростью перемещения привода (например, для привода руля направления) будет весить меньше педального поста и тросовой проводки к рулю направления?
     Ваш дармовой силовой привод (собственные ноги) всё равно возить нужно.
     Аналогично по другим каналам управления: троса трубки и качалки в сравнении в актюаторами.
     Всё это имеет смысл, если вы не собираетесь возить на самолете лётчика.
     Учиться надо, чтобы летать.
     Вы хотите сделать миниЭрбас?
     А как же удовольствие от полёта, ради которого, в основном (не беру "химию" и другие области ПАНХ), и летают люди на маленьких самолетах и прочих ЛА? :STUPID
     Видели картинку-карикатуру(сейчас не нашёл): слева кабина Боинга вся в кнопочках, тумблерах, рычажках и приборах, а справа кабина Эрбаса с двумя кнопками: UP и DOWN?
     Вы ТАК хотите летать на "маленьких"?
     То что авиация росла от маленьких к большим, совершенно не мешает маленьким заимствовать у больших - что собственно и наблюдается сейчас, посмотрите на флагманские модели Даймонда Цессны или Цирруса сплошной EFIS c FADECом…..каждый самодельщик как стандарт сейчас GPS навигацию как минимум ставит - так ПРОЩЕ…и автопилот (как админ привел пример)….
     Актуатор способный создавать 1000 и более ньютон с приемливой скоростью в 50-60 мм/cек весом в 3 кило найти можно.
     Плюс с маркетинговой точки зрения - сколько круизеров производят и "само"делают в пересчета на одну пилотажку ? А ? А что пугает более всего людей в пилотировании - сплошная математика ?
     Крути не крути - а ето будущее, сегодня админ колупает EFIS, завтра к нему джойстик приделает 🙂)
     Делов то в этом "управлении по проводам".
 
Применение автопилотов не исключает обычного механического управления, а только дополняет его. Это наиболее простой способ резервирования и защиты от отказа системы управления. Актуаторы наверное имеет смысл применять типа шаговых двигателей с датчиками положения вала (энкодерами). Шаговыми двигателями несложно управлять в довольно широком диапазоне скоростей. Также можно электрически фиксировать вал двигателя. Никакие винтовые пары или червячные редуктора не годятся, т.к. они будут клинить управление в случае отказа электрики. Как ни странно будет проще использовать обычные качалки и управлять например обеими элеронами с помощью одного привода т.к. будет исключена вероятность отказа одного привода и система будет всегда работать синхронно (механика рулит  😉). То же самое и с приводом руля направления и руля высоты. То есть для управления ВС необходимо только 3 привода, остальная мелочевка типа закрылков/посадочного щитка/привода шасси и прочее может быть выполнена другим способом - гидравлика/пневматика/электрика и т.д.

Но никто не отрубает механического управления, а наоборот, при сильной турбуленции отрубается автопилот и пилот переходит на ручное управление, так происходит и в мелких и в больших лайнерах. Задача решена очень неплохо для мелких, ребятами из конторы приведенной выше, есть и у них конкуренты и появятся новые, я уверен.

Для меня задача создания подобного автопилота видится достойной темой, которой если и заняться, то результат будет первый не ранее чем через пол-года и до совершенства доводить её ещё будет нужно немалое время.
 
Применение автопилотов не исключает обычного механического управления, а только дополняет его. Это наиболее простой способ резервирования и защиты от отказа системы управления. Актуаторы наверное имеет смысл применять типа шаговых двигателей с датчиками положения вала (энкодерами). Шаговыми двигателями несложно управлять в довольно широком диапазоне скоростей. Также можно электрически фиксировать вал двигателя. Никакие винтовые пары или червячные редуктора не годятся, т.к. они будут клинить управление в случае отказа электрики. Как ни странно будет проще использовать обычные качалки и управлять например обеими элеронами с помощью одного привода т.к. будет исключена вероятность отказа одного привода и система будет всегда работать синхронно (механика рулит  😉). То же самое и с приводом руля направления и руля высоты. То есть для управления ВС необходимо только 3 привода, остальная мелочевка типа закрылков/посадочного щитка/привода шасси и прочее может быть выполнена другим способом - гидравлика/пневматика/электрика и т.д.

Но никто не отрубает механического управления, а наоборот, при сильной турбуленции отрубается автопилот и пилот переходит на ручное управление, так происходит и в мелких и в больших лайнерах. Задача решена очень неплохо для мелких, ребятами из конторы приведенной выше, есть и у них конкуренты и появятся новые, я уверен.

Для меня задача создания подобного автопилота видится достойной темой, которой если и заняться, то результат будет первый не ранее чем через пол-года и до совершенства доводить её ещё будет нужно немалое время.

Админ, вот уже ближе к теме 🙂)


Мы здесь говорим не о автопилоте (о нем попозже), а о банальном контроллере (с джойстиком и педалями на входе и актуаторами на выходе) - ВСЕ !...и таких два контура со своими цепями питания.


Простом, надежном механизме:


Манипулятор (джойстик, педали)-контроллер-актуаторы.
Аналоговом или цифровом - неимеет значения, при использовании шаговых двигателей - наверное лучше цифровом.


С обратной связью от актуатора или без нее при двухконтурной системе в принцыпе не имеет значения.


Я думаю ктото из робототехников нам бы давно подсказал готовые схемы - например от детского экскаватора - джойстик-шнур-ковш, только ооочень быстрого экскаватора  😱. Командор - проснись  😎


Далее к даному девайсу можно вешать автопилоты, EFIS и прочий интелект, да что угодно - но это другая история и они не требуют бекапирования, работают они или умерли для ядра системы управления значения неиеет...


ЕЗ-Автопилот от http://www.trioavionics.com/ я так понимаю, в принцыпе не годится, так как он одноосевой, а нам нужна двух осевая система (с управлением рулем высоты) но может я не прав и не разобрался - пока курим дальше.


Автопилот (можно даже всю систему с наземной станцией) надо у Дронов заимствовать (я так думаю) у них отличные есть наземные линуховые станциию...отсечь телеметрию всяческую - будет самое оно и ЕФИС покруче всяких ЕФИСов бортовых, а х86 платформы боятся не стоит, промышленные РС маломальские с Линухом на борту достаточно надежны. Нам впринципе пофиг - ядро системы на контроллере вне Линуха в любом случае 🙂

...все заумные алгоритмы стабилизации полета Дрона можно витереть из памяти подальше чтоб не глючили систему при желании - на то у нас джойстик и кое какой пилот имеется ... пусть поработает 🙂


Плюс у Дронов есть фича - возврат на станцию базирования... зашить - координаты базы и команду ядру "фас домой" в случае неполадок на периферии системы управления (шутка конечно) 🙂


По механике актуаторов:


Если ставть задачу отказатся полностью от механики (в т.ч. тяг), то три привода будет маловато (тоесть будет три канала управления а приводов побольше в паралели на канал)...


на счет ШВП или коромысо - я пять минут назд был за ШВП (если шаг ШВП большой, то гайка сама по болту под собственным весом уходит, проверено, так что ШВП без проблем).


но трезво поразмыслив можно и с редуктором и коромыслом - благо такие ШД выпускаются промышленностью (спарки - двигатель, контроллер и редуктор - все в одном корпусе - готовая рулевая машинка).


Все надо тестировать....


И испытывать, испытывать, испытывать.... 🙂
 
контроллер - чтото наподобии этого - http://microboticsinc.com/rc_servo_controller.html
 
контроллер - чтото наподобии этого - http://microboticsinc.com/rc_servo_controller.html
:IMHO Ржу нимагу... Для летающего гроба сойдет. Для самолета - нет. Не обнаружил соответствие стандарту MIL-STD-704E.
Андрей, а я не стандарты исчу, а решения для летающего гроба 🙂
 
Вот примерчик - выкидываем телеметрию (модемы земля-воздух) и получаем и ЕФИС и Автопилот вместе 🙂
http://rcpilot.sourceforge.net/modules/rcgs/index.php

А КАК ДЖОЙСТИК ПРИРАБОТАТЬ к ЭТОМУ ?!?  😡

Можно конечно получше найти ПЗ для базовой станции - UAV
 
У приведенного выше автопилота есть все необходимые фишки для полета по заданному в GPS маршруту с множеством поворотных точек. Куча всяких защит и фенечек и создан он не на базе Линуксов и 86 процов а наверняка на однокристаллке и есть подозрение (серьезное) что памяти и свободных ресурсов в используемом чипе хватит минимум на "Тетрис" для того, чтобы занять пилота в свободное от управления время. Там система построена на 4-х кристаллах, которые работают параллельно и следят за самочуствием друг друга ко всему прочему и если что система сообщает о своей болезни и просит подержаться за ручку ещё задолго до своей смерти  ;D. Штука довольно продвинутая, но если разобрать её по винтикам, смотреть будет не на что реально. При этом у неё куча встроенных датчиков и перегрузки (чтобы компьютер не поломал от усердия самолет) и гироскопов и датчиков давления. Система самодостаточна и выполняет все необходимые функции автопилота без компромиссов. Снятие с автопилота одной кнопкой. Причем система легко интегрируется в стандартный самолет с механикой и ничего переделывать не нужно. Дублированием и является механика (а вдруг молния или статика или ещё какие электрические барабашки). В случае полного отказа ВСЕЙ электрики самолет продолжит полет (если пилот не спит  😉). Других систем, используемых в небольших пилотируемых самолетах я не видел, только механика+электрика. Только большие лайнеры из-за своих габаритных размеров используют гидравлику или другие системы не прямого механического управления. Ну не тянуть же 30 метровую штангу по всему самолету, да и сил не хватит повернуть её. Там ситуевина безвыходная.
Создать систему как Вы хотите - джойстик+рулевые машинки, плевое дело. Электроники там рублей на 500 максимум, но это никому не нужно. Если нужно Вам - распилите пульт управления радиоуправляемой моделькой и выбросьте передатчик, оставив только канал данных. Привяжите его проводами к контроллеру радиоуправляемой модельки, предварительно выбросив из него приемник и поставьте усилители на выходах управления сервомашинками. Немного поколдовав с механикой джойстика можно получить самолетную ручку и вуаля, Ваше изделие готово. Даже думать над алгоритмами не нужно, просто немного поломать игрушку  ;D. Никаких Линуксов-Юниксов! Все вопросы решает пару однокристаллок по 150 руб за штуку в розницу. Весить будет грамм 100 вместе с корпусом из них 95 гр. - корпус  😉.

Самая БОЛЬШАЯ беда, что разработчики ОЧЕНЬ ЧАСТО не хотят сделать специальное устройство, а берут готовый "ящик огурцов" и пытаются тупым ножиком настругать "ящик помидор". Во первых получаются только "зеленые" помидоры, а во вторых слишком большой отход стружки и малый выход готовой продукции. И пахнет готовое изделие всё равно огурцами  ;D.....

Линукс и Винды это оболочка для пользователя с огромной кучей всего, что угодно, и часто отсутствием того, что надо. Я верю, в то, что можно в конце концов отладить код на 3-5 тыс строк и вычистить ВСЕ горбыли и горбылики, я даже подозреваю что можно отладить код и в 50 тыс строк (машинных команд), но у меня в голове не укладывается как можно доверять коду длинной в несколько миллионов команд (всего навсего несколько мегабайт, а современные программы намного "тяжелее") написанный сотней неизвестных людей, причем из разных стран (доки они читали не на родном языке конечно) и к тому же разные части софта (операционки, драйверов, BIOS и т.д.) писаны в разное время, не говоря о том, что паяли этот девайс по непонятной схеме. НИКТО в здравом уме и хоть какой-то памяти не будет гарантировать работу этого комплекса неполноценности (а недостающие прибабахи мы ещё грузим с неизвестных интернет серверов  до кучи эмоций ;D).

Всё, забудьте и никогда не вспоминайте всуе интерфейсные оболочки, они предназначены для того, чтобы Вы купив комп, могли включить в него неизвестную железку для дома или офиса и это не предназначено для каких либо систем управления, не то, что самолетом, даже станком (я накушался этого вдоволь!). Это БЫТОВАЯ техника, ну с натягом офисная.

Я спрашивал про задачу для ЛА, которую не сможет решить однокристаллка и никто не смог её сформулировать. Я не имею ввиду конечно систему оптического наведения ракеты воздух-земля с функцией индентификации цели и фильтром опознания свой-чужой по очертаниям цели согласно базе данных трехмерных изображений объектов и корректировке полета для нанесения максимально возможного поражающего воздействия.

Наши задачи на порядки проще  😉.
 
Самая БОЛЬШАЯ беда, что разработчики ОЧЕНЬ ЧАСТО не хотят сделать специальное устройство, а берут готовый "ящик огурцов" и пытаются тупым ножиком настругать "ящик помидор".

Не могу согласится с данным доводом - хотение/не хотение разработчика все-таки обусловлено задачей.
Если задача создать недорогой автопилот, программированиe на ассемблере , а то и на бинарном уровне - под чистое железо может неприемлемо завысить стоимость девайса. Слишком уж дорого в этом мире реализовывать продвинутые алгоритмы на машинно ориентированном языке. Тем более вылизывать такой код доводя до степени высокой надежности. Если-же использовать компилятор с языка высокого уровня то результирующий бинарный код будет весьма обьемным, результат компиляции тоже придется контролировать вручную, ввиду важности приложения и сильно ограниченных аппаратных ресурсов однокристалки. Хрен редьки не слаще... А-то чем результирующая, автоматически откомпилированная бинарь отличается от написанной кем-то ОС - ничем ,так-же неизвестно чего там компилятор наворотил, ОС пожалуй предпочтительней поскольку тестировалась во многих приложениях. Кроме того не используя ОС - поймите - мы получаем жесткую привязку к железу, изменил производитель чипов что-то - и все - код переписывай , тестируй , сертифицируй по новой ... Во многих случаях удобней и выгодней поставить контроллер помощней и от железа абстрагироваться с помощью ОС. Да даже если пишут таки под чистое железо - то делают так - создают виртуальную машину под означенный проц и память - а на ней уже крутят код приложения, изменился проц - корректировать придется только ВМ.

На той рутановской телеге что на 100 км слетала ракетным двигателем управлял Линукс-контроллер.
 
Никто сейчас на бинарном коде не пишет. Хотя в своё время я писал в кодах и в уме считал коды смещения условных переходов  в шестнадцатеричной системе счисления 😎. Сейчас всё гораздо приятней и быстрее на самом деле. Во первых разработчики контроллеров поддерживают не только ассемблер для большой линейки своих продуктов и изменяется он только при переходе к более серьезному классу и смене разрядности чипа. Переменные, всевозможные порты и регистры настроек имеют одинаковые названия и адресуются по именам и мне пофиг что там в чипе поменялось, ASM сделает "красиво" в любом случае. Даже если поменялся адрес регистра и номер бита. Переписывание кода обычно сводится к перетряхиванию конкретных "ног" контроллера, которое занимает несколько минут копания в заголовке программы, где "правильные программисты" описывают железные подробности, ну и плюс проверка возможностей самого контроллера по поддержке необходимых встроенных устройств и сервисов (они же все немного разные и доки надо иногда читать, обычно местами  😉). Таким образом код переносится по всей линейке контроллеров крайне быстро и не составляет труда молниеносно перетряхнуть всю прогу с гарантированным результатом. Если этого не уметь делать - нечего этим вообще заниматься  ;D.
НО! зачем перетряхивать код, если эти чипы производятся и будут производится. Это обычные микросхемы массового потребления, которые очень редко сходят с производства, чего нельзя сказать о готовых компьютерных решениях. Эта болячка оттуда!

ОС выполняет задачу обслуживания периферии, зачастую очень разнообразной в компьютере, а также обслуживании файловой системы, сетевых подключений, графического интерфейса пользователя и прочей ерунды, которой НЕТ в обсуждаемом автопилоте.

Рассмотрим подробнее что нужно железного для автопилота -
цифровой вывод для управления рулем высоты/элеронами/рулем направления/триммерами
цифровой ввод - датчики положения рулей
цифровой ввод-вывод для коммуникаций с твердотельными гироскопами
цифровой ввод-вывод для коммуникаций с датчиком перегрузки
цифровой ввод-вывод для коммуникаций с АЦП, обслуживающий датчик давления (высота)
цифровой ввод-вывод для коммуникаций с АЦП, обслуживающий датчик давления (скорость)
цифровой ввод-вывод для датчика температуры (коррекция высоты/скорости)
USART для коммуникаций с GPS
цифровой ввод для клавиатуры и энкодеров (если необходимо)
цифровой ввод-вывод для дисплея
цифровой вывод для индикаторов (если необходимо)
может ещё что по мелочи забыл  😉
набирается цифровых концов штук 30-40. Какие возможности х86 конструкции будем использовать? LPT порты? Бугага  ;D Спецплату цифрового ввода-вывода будем искать? Флаг в руки  😉
Нам некоторые "концы" нужны с опторазвязкой, некоторые скоростные, некоторые силовые. Готовых решений нет и придется ваять по месту. Часть устройств очень желательно расположить на этой же плате или на стыкуемой, как можно ближе к мозгам. Датчики давления оснастить переходными трубками и вывести на внешнюю панель в виде удобоваримых штуцеров. Датчики гироскопов поставить в строго определенном пространственном положении (они же по осям типа работают, на пол просто не бросишь и ещё, самые распостраненные под пайку в печке и паяльником их не возьмешь просто так  😎 ног у них нету, только точки контакта по всей площади монтажа)

ВСЕ необходимые устройства нестандартны для обычного компьютера на базе х86 и ОС типа Линукс или Windows. Вы будете писать драйвера? Удачи ибо придется Вам побороться со многими проблемами отсутствия соответствующих прав и выделения необходимых Вам ресурсов в необходимое время. В конечном итоге может быть написана программа, которая ничисто ВЫРУБАЕТ ОС, берет все ресурсы под себя и смело оперирует железом напрямую  ;D. За что боролись? Какие возможности Вам необходимы от операционной системы? Чем конкретно она Вам поможет? Перенос кода куда и когда угодно? Не смешите мои пятки. У меня сейчас Vista и БОЛЬШАЯ половина моего любимого софта ещё на нем не работает, ждем обновлений, мать их за ногу  :STUPID. Кстати и старые винды на новый комп могут не встать  ;D

И Вы очень сильно ошибаетесь, когда говорите что кто-то тестировал ОС и можно быть спокойным. Как только в железку ложится бутерброд из BIOS-ОС-Приложение забудте о надежности. х86 можно взять с большим напрягом и на Сях схомячить продукт под DOS или BIOS, но не более, но НИКАКОГО смысла в этом не вижу. В Сях и для контроллеров пишут, но когда дело касается интенсивной работы с периферией (а в обсуждаемой системе работа будет интенсивной) Си проигрывает т.к. делает сложный "стандартный" код, который расчитан на все случаи жизни, а этого в 99% случаев не нужно. И вообще, качественную систему того же автопилота ПРОЩЕ написать на ассемблере, ну по крайней мере мне, хотя на Сях быстрее.
 
Админ,

а зачем надежность, извиняюсь автопилота при наличии пилота и механики ?!? на безпилотниках, да, их вернуть может только автопилот, на самодельном самолете, побоку - есть пилот и механика...

Автопилотов готовых для UAVов есть - как железок, так и с софтом.
Эта часть как мне кажется не представляет трудностей...

Паять гироскопы - увольте....есть готовые НАВЫ http://www.xbow.com/Products/Product_pdf_files/Inertial_pdf/NAV440_Datasheet.pdf


Вот простого софта для наземной станции - пока не нашел (рою...)...
 
Назад
Вверх