Линейные Актуаторы - или "управление по проводам"

Админ, за рассогласованиями и связью елеронов/закрылков следит контроллер автопилота.
…вообще то плюсов от применения актуаторов и логики стоящей за их роботой на много больше чем риска от их применения:
- ЦПГО которое с обычной ручкой не рекомендуется применять (по ряду причин) можно смело применять в актуаторной системе;
- елероны работающие в режыме закрылков на взлете и посадке;
- или как я уже указал елероны встроенные в закрылки организованные на всю длину крыла.

А Вы знаете, как самолеты переворачиваются на спину и уходят в землю  при несинхронном выпуске закрылков на глиссаде?
 
Админ, за рассогласованиями и связью елеронов/закрылков следит контроллер автопилота.
А в случае отказа? Вы мне объясните просую вещь - что произойдет, если откажет датчик положения 1 элерона? Просто 1 датчик? Что произойдет, если откажет питание, устройство управления?

А Вы знаете, как самолеты переворачиваются на спину и уходят в землю  при несинхронном выпуске закрылков на глиссаде?

Я про это и говорю.

ЦПГО на самоделках это вообще "песня". Хотите уйти из жизни красио? ЦПГО Вам в руки  :IMHO

Отказываются от механического управления только в случае:
- отстствия пилота
- особенностях конструкции, летные характеристики которой не позволяют справиться с задачей пилотирования подобного аппарата пилотом (Стелс например, летает настолько плохо, что без компа это "топор")
- слишком больших механических усилиях для управления
- слишком большого расстояния устройств управления от органов управления

Два крайних варианта всё равно могут например использовать гидравлику взамен механики.

Вы себе специально задачу хотите усложнить? Никто за Вас её решать не будет, поверьте мне  😉

Гарантированно нереальный подход. Лучшие умы человечества бились над решением выхода из этого цикла.  И оно найдено. Начиная с модульного программирования и кончая объедко-ориентированным.

Да знаю я. Мне только становится очень грустно, когда кто-то пытается проверить софт подобного характера и что-то гарантировать  😱.

Убедились только в том, что имеем решение уровня позднесоветского кооператива программистов- партнёры зажали исходники небольшой, но ключевой компоненты (интерфейса передачи сообщений, на основе которого, в частности, легко организовать перехват данных для бэкапных процессов на другой железке). Им же хуже.   До анализа кода дело даже не дошло.

После анализа стнет страшно....


================================
TNVD
Ближе к реальности.
 
Админ, за рассогласованиями и связью елеронов/закрылков следит контроллер автопилота.
…вообще то плюсов от применения актуаторов и логики стоящей за их роботой на много больше чем риска от их применения:
- ЦПГО которое с обычной ручкой не рекомендуется применять (по ряду причин) можно смело применять в актуаторной системе;
- елероны работающие в режыме закрылков на взлете и посадке;
- или как я уже указал елероны встроенные в закрылки организованные на всю длину крыла.

А Вы знаете, как самолеты переворачиваются на спину и уходят в землю  при несинхронном выпуске закрылков на глиссаде?
пока не обременен счастьем знать такое  ;D тьфу-тьфу-тьфу
Пилот, вы во всем правы !...но идти вперед то надо ? учитывая весь негативный (Ваш и свой) но и создавая позитивный опыт из исследований...
 
Отказываются от механического управления только в случае:
- отстствия пилота
- особенностях конструкции, летные характеристики которой не позволяют справиться с задачей пилотирования подобного аппарата пилотом (Стелс например, летает настолько плохо, что без компа это "топор")
- слишком больших механических усилиях для управления
- слишком большого расстояния устройств управления от органов управления

================================
TNVD
Ближе к реальности.

я очень близок к реальности: недоученный пилот (см пункт 1 выше) и недопроектированная конструкция (см пункт два выше)  ;D (шучю)


Админ,
вы правы во всем но дискусия по поводу управления по проводам  вышла интересная, не так ли ?

...больно заманчиво построить такую конструкцию, более того уровень современной микропроцессорной и робототехники позволяет это сделать уже на легком ЛА...

никто не говорит, что это будет оттесаный пилотируемый ЛА ?

Сколько рутановских утят полегло уже и ложится каждый год .... и по сей день многие процессы ПГО не изучены...

при стоимости автомобильной конверсии, углепластикового корпуса построеного на матрицах изготовленных "рапид" методом, паре контроллеров и актуаторов...не стоит ли заниматся подобными исследованиями ?
 
Сколько рутановских утят полегло уже и ложится каждый год .... и по сей день многие процессы ПГО не изучены...

Канарды летают уже более 30 лет и всё там изучено и понятно. Автопилоты на них существуют в открытой продаже и давно. Там изучать нечего. Можно только повторить опыт самому, используя свои знания в проектировании подобных конструкций. Получим скоро VariEze с автопилотом и посмотрим что это за чудо лично.

ЗЫ. Разработка самолета + разработка системы автопилота вместе только усложнение задачи. Если Вы хотите построить самолет - стройте и поднимайте в воздух. Когда с ЛА будет всё понятно, можно будет переходить к этапу проектирования системы управления, если останутся силы и деньги  ;D.
 
Установил Debian 4.0.2 Etch через netinst (чтобы не скачивать все дивидюки), и поверх оной paparazzi. Даже "полетал" (см. рис.). Как среда для экспериментов с БПЛА модели "разбить не жалко", Интернет и обучения современным концепциям программирования очень даже хороша. Далее- конь не валялся.

/me
 

Вложения

  • 3_002.gif
    3_002.gif
    35,4 КБ · Просмотры: 127
Установил Debian 4.0.2 Etch через netinst (чтобы не скачивать все дивидюки), и поверх оной paparazzi. Даже "полетал" (см. рис.). Как среда для экспериментов с БПЛА модели "разбить не жалко", Интернет и обучения современным концепциям программирования очень даже хороша. Далее- конь не валялся.
/me

Командор,

А повторились ли проблемы прошлых инсталяций и вообще - были ли проблемы при инсталяции ? Попробуйте гугловые карты подключить….
И об"ясните почему Ждалее конь не валялся" ?

"Модель разбивать" не придется - автопилот отработает свое как следует 😉 (надеюсь)….хотя с горизонтом инфракрасным машина от стены дома шарахается "шо дурная"…надо гиры прикручивать обязательно (это не мое мнение - это мнение тех уто уже ЭТО прошел…я еще в пути, при том очень далеко).
 
тут подсказочку дали на РЦ форуме:

"Тут один, из клуба Суицид, уже давно с пультом в руках вместо ручки, на планере прикалывается. Jet RC glider with pilot on board!! называется  
http://video.google.com/videoplay?docid=55...h&plindex=0
Зачем наземка автопилоту, зачем EFIS ? Зачем всё это элерона и рулям  , если автопилот есть ? Поставьте СДУ с джойстиком и не мучайтесь.  
Control yoke, т.е. рога или палку, выбросить и в полёт. Главное пониже и потише  "

Так что я не первый такой....роем далее 🙂)
 
Оживлю тему примером установки на свой самолёт китайских оконных актуаторов (с датчиками холла для синхронизации) в качестве приводов выпуска закрылков.
 

Вложения

  • aktuator.JPG
    aktuator.JPG
    38 КБ · Просмотры: 109
я же написал, что актуаторы с датчиками холла для синхронизации.
 
Вы всё ещё хотите вступить в клуб "Суицид"?
Каждый день в него вступаю, сажась в маршрутку.
По закону Мерфи (подлости) если есть деталь (датчик) то он обязательно сломается... и не будет у вас синхронизацииМеханически связать надо
А на механику этот закон не распространяется?
В Боингах, Аэрбасах давно уже нет мех. связей РУС- рулевые поверхности, по этому поводу от полета еще ни один, даже знающий об этом пассажир не отказался. Другой вопрос в надежности самих датчиков Холла, как и любой полупроводниковый прибор, тем более китайский, не любят они  скачки в цепях питания, особенно обратные. Вопрос еще и в электросхеме синхронизации по положению и по скорости перемещения.   
 
В Боингах, Аэрбасах давно уже нет мех. связей РУС- рулевые поверхности, по этому поводу от полета еще ни один, даже знающий об этом пассажир не отказался. Другой вопрос в надежности

Только в том же эйрбасе для надежности используются два компа разной архитектуры с софтом написанным на разных языках разными компаниями и тому подобные заморочки. Хотите надежно "летать на проводах" (fly by wire)? Платите крупной зеленью  ;D

@ Roman111 а в инете есть где посмотреть подробнее на этот актуатор? Смотрится вроде ничего.
ЗЫ. Механикой обычно объединяют т.к. закисший разъем на одном из актуаторов может сделать бобо очень неожиданно.
 
Есть тут ветка про триммеры.
закисший разъем на одном из актуаторов 
Равно как и слетевший с ролика тросик, как и заклинивший шарнир качалки тяги и пр. механические прелести.
С актуаторами дело имел. Широко используются на тракторах, катках, экскаваторах и пр. спецтехнике в системах управления гидроцилиндров- перемещают штоки- золотники в гидрораспределителях. С датчиками Холла не видел. Там обычный потенциометр. Через 2000 час 3-х лепестковый бегунок угольную дорожку до керамической подложки в районе нейтрали протирает, лечится отгибанием лепестков на новые "рельсы" и еще 2000 часов. Для использования в управлении рулевыми поверхностями не пригодны, а для механизации самое то, если потенциометры заменить на что то более надежное. Схему синхронизации по положению двух актуаторов можно изобрести, здесь выложить, обсудить и
два компа разной архитектуры с софтом написанным на разных языках разными компаниями и тому подобные заморочки
не понадобятся, как и крупная зелень.
   
 
Вот эти актуаторы по 116 EURеев за штуку (блоки управления с синхронизацией там же):
http://www.aktuator.ru/Industrial_Actuator/01KS3.shtml

На вид, действительно, вполне качественные. Собраны на герметик. Проверили, работают. На сколько надёжны - покажет практика. В процесса наладки постараемся дотошно проверить, что бы ни при каких обстоятельствах не было несинхронности (обрыв, КЗ, механическое заклинивание). Ну и потом, если вдруг один закрылок начал выходить, а другой нет, то в начальной стадии процесса это парируется элеронами, а как только понял, что происходит, так и убирай его обратно. Аналогично с уборкой.
Мы бы с удовольствием поставили один актуатор с механическим приводом на оба закрылка, но компоновка самолёта не позволяет этого сделать. Когда принимали решение ставить на каждый закрылок по актуатору, тоже вспомнили про большие борты, у которых не наблюдаются жёсткие тяги в пассажирском салоне, и решились, таки. 🙂
 
 
Спасибо за ссылку, а то уж собрался велосипед изобретать.
 
Всегда пожалуйста! 🙂
По вышеуказанному продавцу могу сказать, что работают аккуратно, без нареканий. Складская программа приличная, но без экзотики. А вот привода с датчиками холла и контроллеры к ним как раз считают экзотикой. Как следствие, везут отдельно из Китая и срок исполнения заказа 2 месяца.
 
Кстати, в настоящее время я собираю КИТ двухместного самолета  Lightning производства фирмы Arion (США) www.flylightning.net.
Так вот, актуатор выпуска закрылков там точно такой же, как те оконные, которые я купил у китаяйцев, только без датчика холла. Правда, они его обляпали черной нитрокраской, чтоб никто не догадался. 🙂
 
Назад
Вверх