1. Какая статистика летных происшествийаэрошютов в сравнении с парапланами класса учебные а-ля "дуболеты",далее подразумевается именно этот класс (учебного класса, тандемы - классификация А(В) вроде по СЕН) ? - да, имеется ввиду в обоих случаях конструкции только с телегами.
2. Качество парапланов учебного класса что-то около 7-8, а аэрошютного крыла 5-6 от силы или менее?
3. По личному опыту насколько более нескладуч, прост в выводе в нормальный полет и прогнозируем аэрошют в "сильную" погоду (термичка, турбула) в сравнении с парапланом ? - и насколько этпа разница проявляется в спокойную погоду (минимальная или отсутствие термичности, безветрие)
4 Кто-то имеет опыт летания на том и том? - на чем в итоге остановились и почему?
у меня аэрошют, но не квадратный (далее квадратолет) а с куполом от нормально параплана- дуболета.
п п1. - в силу крайнего дифицита подъемной силы, энерговооруженности и скоростного диапазана и в итоге маневренности , квадратолеты предоставляют пилоту очень ограниченные возможности загнать его в опасную ситуацию.
поэтому практически все проишествия с квадралетами это повреждения шасси при посадке "кирпичем", и на втором месте вынужденные посадки вызванныен отказом перегруженных моторов. травматизм маленький, в силу малых полетных скоростей.
На технике с нормальными крыльями, широко или узкобазной- без разницы энерговооруженность, коэфицент подъемной силы и скоростной дипазон значительно шире. это позволяет (вольно или невольно) маневрировать значительно сильнее. в силу этого, а так же их меньшей стоимости и большей распостраненности, летных проишествий с такой техникой больше и в силу более высокой максимальной скорости тяжесть проишествий с ними больше. смертельные случаи есть.
по п2
квадралеты в зависимости от учета влияния телеги- 2-3
парапланы дуболетного класса- 4-5
по п3
нескладучесть спорна. фатальное сложение не возможно не на том не на другом. однако на саму динамику потоков крылья реагируют и те и те примерно одинаково.
современные парапланерные крылья сертифицируют по самым жестким нормам, объективно жестче не возможно и не нужно.
поэтму за складучесть можно быть спокойным, говорю можно тк сам в жестокую турбулу на современной технике не попадал тк использую ее возможности чтобы избегать этого.
по п-4 у меня сейчас широкобазная телега с рмз 500 и парапланерным крылом со спидсистемой. на квадролетах летал но мне они не приемлимы в силу: высокой стоимости, низкой скорости, сильного шума, больших затрат на владение (не входят в обычный гараж и требуют дорогого прицепа для перевозки). по интегральному кретерию безопасности, учитывающему как необходимые летные данные, цену их достижения, возможнотсти избегать опасные ситуации и поведение при попадании в них- мой аппарат конечно лучше чем квадратолет.
вот здесь про мой аппарат:
http://vimeo.com/34601302 SaveFrom.net
http://vimeo.com/34554965 SaveFrom.net
http://vimeo.com/33953974 SaveFrom.net
http://vimeo.com/32785676 SaveFrom.net
http://vimeo.com/28361455 SaveFrom.net