Лопнул вал редуктора Ротакс 532

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Вчера на кругу произошел отказ вму Ротакс 532, по словам пилота, двигатель резко повысил обороты и пропала тяга, самолёт он посадил, единственно на пробеге повредил переднюю стойку об земляной вал. Разборка редуктора повергла в шок, поломанного вала не ожидал ни кто, на сломе видно, что вал был с трещиной, вопрос к знатокам, от чего могла образоваться трещина? А так же, кратковременный выход мотора на высокие обороты и работа без винта в процессе планирования на холостых, правда не долгая, т.к. высота была всего 100 метров, могли повредить двигатель? И по валу, продаётся он отдельно? если да, то есть отличия валов редукторов типа А и В, т.к. у меня тип А, 
 

Вложения

  • Foto-0054__2_.JPG
    Foto-0054__2_.JPG
    130,5 КБ · Просмотры: 98
  • Foto-0057__2_.JPG
    Foto-0057__2_.JPG
    126,6 КБ · Просмотры: 98
Судя по названию мотора - Ротакс-532, движок старый. Возможно, произошло усталостное разрушение. В биографии мотора могли быть столкновения винта с землёй, а это могло создать некоторую начальную трещину, которая через годы проросла.
 
работа без винта в процессе планирования на холостых
это пофигу

кратковременный выход мотора на высокие обороты
Если он заведётся и будет нормально работать, то скорее всего он не пострадал.
Надеюсь пилот сразу сбросил газ как только обороты выросли?

Когда всё соберёте с новым валом, прогрейте мотор и дайте ему взлётный режим на 2 минуты (на земле)
если ничего не развалится - значит всё ОК.
 
Да, пилот сказал, что газ убрал сразу, в принципе я наблюдал за самолётом и слышал кратковременное повышение оборотов и доклад "отказ двигателя, иду на вынужденную" дальше на звук внимания не обращал, только успел прокричать в рацию "скорость"-" держи скорость" и визуально пронаблюдал место посадки.
 
Вполне могла быть усталость металла.
Демпфер стоит?
Еще как вариант (тут я не особо спец) может одна из лопастей неправильно по шагу выставлена, в результате постоянный прогиб вала, усталость, трещина...
 
Редуктор стандартный, демпфер встроенный, этот двигатель с редуктором у нас отработал около 14 часов и шаг винта подбирался не однократно, поэтому вряд ли это влияние какой либо лопасти, похоже действительно когда то был удар и появилась трещина на валу...
 
Да все может быть... Будет видно, что трещина до определенного места старая, а потом сразу свежий излом.
Тем более что 14 ч это ничего вообще. Так что похоже на то что после аварии мотор продали...
 
Редуктор стандартный, демпфер встроенный, этот двигатель с редуктором у нас отработал около 14 часов и шаг винта подбирался не однократно, поэтому вряд ли это влияние какой либо лопасти, похоже действительно когда то был удар и появилась трещина на валу...

А откуда появился данный двигатель?
 
А что  за  шланг  на  масляной  пробке  , зачем  его  поставили, редуктор  масло  не  гнал  в сапун?
 
Валы отдельно продаются.
Наиболее вероятно, двигатель после серьезной аварии с ударом воздушного винта. При этом появляется прогиб вала. Но это ощущается - есть подклинивание при вращении. Думаю, то вал рихтовали. В итоге есть то, что есть.
Для двигателя раскрутка опасна. Статистики по опасности величины и длительности раскрутки нет, но есть несколько двигателей с разорванными шатунами.
 
А какой у вас был диаметр винта , слышал такую сказку что бешному редуктору больше 172 винт ставить нежелательно . ну а мое мнение мотор аварийный .
 
Диаметр вала  шестерни 20 мм ?
Под какой  максимальный вес и диаметр винта  рассчитан редуктор  ?
 

Вложения

  • gearbox4.jpg
    gearbox4.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 94
Отвечу на вопросы: масса винта 3800 гр. диаметр 1,72м., шланг на пробке сапуна был похоже изначально, т.к. крышка со  щтуцером, масло через него не гнало, сколько масла залил в редуктор, перед эксплуатацией, столько же и слил. Про удар вполне согласен, вал похоже точно рихтовали, потому что свежий слом проходит полоской практически по середине вала, а крайние сектора с обеих сторон слома потускневшие. Уважаемый sid, подскажите пожалуйста стоимость вала.
 

Вложения

  • DSC06674_001.JPG
    DSC06674_001.JPG
    115,3 КБ · Просмотры: 91
  • DSC06677.JPG
    DSC06677.JPG
    110,3 КБ · Просмотры: 83
Все что напишу ниже - мое  личное мнение.
У мотора была поломка ранее,характер которой можно только предположить....
Из советов,проверьте биение коленчатого вала перед дальнейшей сборкой мотора  причем -прежде чем покупать вал редуктора и т.д,иначе история может повторится но с более печальным концом.
Пилоту посадившему самоль -долгие лета и удачи в дальнейшем!
 
Вообще то не вес надо измерять, а момент инерции.
 

Вложения

  • Bezymjannyj44.JPG
    Bezymjannyj44.JPG
    63,4 КБ · Просмотры: 93
Вопрос к владеющим, какое  торцевое   биение  фланца  редуктора  R 2,58, если  оно есть  в мануале.
 
Вал при ударе винтом ( о землю )   можно согнуть . В первую очередь при ударе должны вылететь зубья  на шестернях . Удар  способный согнуть вал  разломает   алюминиевый корпус  редуктора .   
 

Вложения

  • DSCN5160_sized_001.jpg
    DSCN5160_sized_001.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 90
Назад
Вверх