Лопнул вал редуктора Ротакс 532

Судя по фото, между каждым шлицом идет трещина вовнутрь вала. Скорее всего они усталостные. На удар непохоже, не было бы симметрии. Если винт, подходящий по паспорту, то возможно, где-то живет резонанс.
 
Вопрос решается в одно действие
Как сломать вал редуктора и при этом сохранить целыми корпус и зубья шестерней ? или как должны быть приложены силы способные сломать только вал редуктора ?

1  Винт с большим моментом инерции

2 Динамически неотбалансированный винт

3  раннее зажигание   ( как вариант )

Возмижен комплексный подход всех вариантов .
 
А дефект с завода, микротрещина, которая развилась в трещину за годы эксплуатации, это возможно?
Или на Ротаксе все подвержено рентген контролю?
 
В паспорте к винту указано, что он предназначен для работы на СЛА с двигателями ROTAX, HIRTH, РМЗ-640 и др. а малый момент инерции позволяет устанавливать его на редуктор "В" двигателя ротакс. Вибраций не было, а вот какой винт стоял до продажи, неизвестно.
 
Назад
Вверх