МАК-8

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
Кто-нибудь слышал что-либо об этом планере?
Ничего в сети не нашел, кроме упоминания этого планера в атласе конструкции планеров 1938 года...
 
слышал. Костенко. "Летающие крылья" 1988г.
 

Вложения

  • 1_068.jpg
    1_068.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 353
Планеры МАК следует рассматривать как разновидность нормальной хвостатой схемы. Очередной полет шального карандаша, поскольку никаких дополнительных аэродинамических преимуществ нет, наоборот, есть недостатки и проблемы.
 
Мак- 8 пилотажный одноместный. Вес - 65 кг.

Мак-12 пилотажный двухместный. Вес - 180 кг.
 

Вложения

  • 15_006.jpg
    15_006.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 244
Denis, подскажите, пожалуйста, где Вы прочли, что у планера Мак-15 нет
аэродинамических преимуществ,  а есть недостатки и проблемы.
Или это Ваше личное мнение.
 
to aleks
Спасибо огромное!.

to Denis
Я бы не был столь категоричным. 65-ти килограмовый пилотажный планер мне не кажется обыденностью. Не уверен, но по-моему с такими характеристиками и такими же технологиями нет планеров 😉
А по-поводу расчетной схемы - согласен - хвостатый планер все-таки. Не совсем только ясно как распределение нагрузки считать....
 
to aleks
Спасибо огромное!.

to Denis
Я бы не был столь категоричным. 65-ти килограмовый пилотажный планер мне не кажется обыденностью. Не уверен, но по-моему с такими характеристиками и такими же технологиями нет планеров 😉
А по-поводу расчетной схемы - согласен - хвостатый планер все-таки. Не совсем только ясно как распределение нагрузки считать....

Я не категоричен, я точен. Если у этого тела решительно и без наркоза ампутировать лишнее, то есть ужасный гипертрофированный центроплан заменить нормальной хвостовой балкой, то улучшатся все характеристики, включая поведение в сваливание и штопоре. Уйдет изрядный лиший вес и паразитная поверхность. Возрастет коэффициент использования размаха. Оставшейся площади крыла и ГО хватит с избытком, а отрицательную стреловидность крыла можно будет уменьшить или совсем устранить. Птицеподобие не есть совершенство, чаще всего наоборот.
 
Denis, Вы «категорически точны» в своих ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ. Впрочем,
не на чем не основанных. Если бы речь шла о проекте планера, то можно было бы строить различные догадки, но речь идет о конкретной конструкции, строящейся в серии.
Если,  как  Вы предлагаете, заменить  центроплан хвостовой балкой, то получится планер нормальной схемы.
 Такое ощущение, что Вы не прочитали статью.
 Красильщиков в книге «Планеры СССР» пишет:  «Масса планера МАК-8 – 65 кг. –
была РЕКОРДНО МАЛОЙ для пилотажного планера. На Черногорской планерной станции Красноярского края было построено четыре планера такого типа, которые в летных испытаниях показали хорошие свойства».
МАК-12 – «…выполнять все фигуры высшего пилотажа, что обеспечивалось большим
запасом прочности /Nа=10/»
«При минимальных размерах планер имел неплохие летные качества и САМУЮ МАЛУЮ массу из всех существующих двухместных пилотажных планеров».
МАК-15 «Планер самопроизвольно не сваливался в штопор на самых малых скоростях полета».
Птицеподобная схема, нынче называется – интегральной.
  Не считая себя большим специалистом в аэродинамике, воздержусь от высказываний  
об особенностях стреловидных крыльев и крыльях малого удлинения, поэтому привожу только конкретные данные, без высказываний за или против.
 
Denis, Вы «категорически точны» в своих ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ. Впрочем,
не на чем не основанных. Если бы речь шла о проекте планера, то можно было бы строить различные догадки, но речь идет о конкретной конструкции, строящейся в серии.
Если,  как  Вы предлагаете, заменить  центроплан хвостовой балкой, то получится планер нормальной схемы.
 Такое ощущение, что Вы не прочитали статью.
 Красильщиков в книге «Планеры СССР» пишет:  «Масса планера МАК-8 – 65 кг. –
была РЕКОРДНО МАЛОЙ для пилотажного планера. На Черногорской планерной станции Красноярского края было построено четыре планера такого типа, которые в летных испытаниях показали хорошие свойства».
МАК-12 – «…выполнять все фигуры высшего пилотажа, что обеспечивалось большим
запасом прочности /Nа=10/»
«При минимальных размерах планер имел неплохие летные качества и САМУЮ МАЛУЮ массу из всех существующих двухместных пилотажных планеров».
МАК-15 «Планер самопроизвольно не сваливался в штопор на самых малых скоростях полета».
Птицеподобная схема, нынче называется – интегральной.
  Не считая себя большим специалистом в аэродинамике, воздержусь от высказываний  
об особенностях стреловидных крыльев и крыльях малого удлинения, поэтому привожу только конкретные данные, без высказываний за или против.

Книга Красильщикова у меня тоже есть.  Только изысканная девушка Аэродинамика не так проста, как можно подумать из написанного в оной книжке про эти планеры. Я на несколько дней исчезаю из форума, преждлагаю попробовать Вам самостоятельно разобраться почему я такой жетский противник отклонений от нормальной схемы, в том числе этого. Только без розовых очков.
 
Поразмыслив, хочу изложить свои мысли:

Поскольку скорости небольшие и нагрузка на крыло небольшая, то доля вредных сопротивлений мала(в формуле коэф. сопр. умножается на мидель и делится на площадь крыла). Что приводит к немалому качеству. А малая масса канструкции обусловлена возможностью применения больших строительных высот.
Таким образом могу сделать вывод, что данная схема может быть вполне оправданной для заведомо нескоростных аппаратов.
 
Категоричность суждений г-на Gray Jr поразительна.Утверждать что лучше классики ничего не существует по крайней мере опрометчиво.В 70 е годы  Бюшгенс по поводу принесенной на трубные эксперименты модели Т 4 МС категорично заявил  что аэр качество будет не более 14 единиц (удлиннение  3,1  стреловидность 30 град.При этом центроплан площадью 80 % от общей площади крыла 0,5 ед.В общем классическая интегральная компоновка .) Продувки показали на 0,8 М качество 17,5 ед .
МАК 8 прекрасный образец для  планера интегральной аэродинамической компоновки.Если несколько модифицировать его.Убрать гондолу с вертикальной посадкой пилота (посадить полулежа) и превратить ее в интегральный наплыв.То при прежней массе конструкции и геометрии аппарата реально получить аэродинамическое качество в 24 единици.
 
Категоричность суждений г-на Gray Jr поразительна.Утверждать что лучше классики ничего не существует по крайней мере опрометчиво
Я этого не говорил. Все должно быть целесообразно.
Но факт остается фактом: рекордно легкая неклассическая компановка при хороших летных качествах. Опять же чаще всего делают учебные планера гораздо проще(классически), а значит дешевле.
А эта компановка, как я уже говорил, позволяет реализовать малую нагрузку на крыло при неплохом(опять же для данного класса ) качестве.
 
Прошу пардону .Перепутал с Denis
 
Назад
Вверх