Зачем ругать МАКС за плохую организацию - ее там вообще нет и не было никогда , они отлично умеют продавать еду в пять раз дороже реальных цен и дерьмовское пиво по 200 р , пользуясь условиями концлагеря - мол все равно купят. Эту "контору" пора опустить на землю и дать по башке.
Кто виноват и что делать? Как все знакомо...
Организаторы МАКС, кто эти люди?
Наверно те кто впаривал сосиски и пиво?
Или те кто предоставлял территорию?
Может те кто отвечает за организацию дорожного движения в Жуковском?
Крайний раз участвовал в салоне в 2007 году.
Как минимум могу сказать, что МАКС меняется и здорово меняется. Одно то, что СЛА и все прочее маленькое стоит теперь на траве и в центре, а не на отшибе, уже прекрасно.
Каждый день общался с коммерческим директором. Познакомился с ним несколько лет назад в Ошкоше.
Мой первый вопрос был про туалеты. Почему там очередей нет, а здесь опять по сто метров. Ответ был простой. Собрали все, что было возможно собрать. Нет в этой стране сральников достаточных для такой толпы. Нет достаточного количества даже желающих торговать сосисками там. Последние несколько лет моим ответом на вопрос про учатие в МАКС было - Только по приговору суда или за огромные деньги. Если бы я подписался на торговлю сосисками там, то у меня они тоже стоили бы дорого. А иначе в наших реалиях просто нет смысла всех срывать с постоянных мест и пытаться организовать питание в месте стихийного бедствия, себе дороже будет.
Наблюдая зрителей и в чем они одеты в субботу днем, у меня был только один вопрос, они все из африки...? Они не видели прогноз погоды? Почему они так легко одеты, без курток и без зонтов? Половина приперлась в сандалях с дырочками!!! Еще в четверг, зная, что нас ждет, взял сапоги и рыбацкий костюм с собой, понимая, что в выходные нас смоет. Не одно место массового мероприятия, метро, или общественный транспорт, не выдержит сотню тысяч человек, ломанувшихся к выходу. У кого то были притензии к месту предоставленному для показа СЛА? Огромные проходы между экспонатами. Когда начался дождь, стоянку СЛА чуть не смели толпы ломящиеся по диагонали. Не было взрывов и не начался ураган, просто пошел дождь летом.
И тут началось. Те, кого завозили туда в течении двух часов полными автобусами, попытались уехать сразу все.
И вот тут у меня большая притензия к тем из организаторов, кто отвечал за парковки на территории и напечатавшим пропуска на эти парковки. Приехавшие на этих авто и ломанувшиеся вместе со всеми к выходу, первыми закупорили все возможные выезды и остановили движение автобусов. Не зря извинятся пришлось врио губернатора области. Это его задача при выдаче разрешения на проведение массового мероприятия предусмотреть эвакуацию. И подписать сто пропусков во внутрь периметра а не десять тысяч. И запретить девяносто из ста движение с 16 до 19 по территории, а в случае замедления движения одной командой запретить движение всем кроме общественного и спец транспорта.
Не должно быть не одного авто на маршруте автобусов от места до перехватывающих парковок и станции железной дороги. И отвечать за это должна власть и МЧС когда выдает разрешение на проведение и контролирует его выполнение. Очень радует, что губернатору пришлось публично извинятся. Нет, не потому, что мне нужны его извинения. А по тому, что за то, что ему пришлось ивинятся, кто то 100% получит от него по полной программе.
В субботу приезжала знакомая с ребенком. Очень переживал как она выбралась. Оказалось все просто. Когда все ломанулись к выходу, сразу пропали очереди у сосисок, туалетов и во всевозможных шале. Ребенка она накормила, сводила в туалет, переждала самый сильный дождь под навесом и в 18:30 спокойно под зонтиком и в плаще покинула территорию.
А МАКС мне понравился. СЛА летало всем заявленным составом из всевозможной техники, начиная с дельт, заканчивая вертолетом из Кумертау и автожиром. Без всяких понтов, взлетев все в месте и сделав несколько кругов, они реально держали зрителей. Да ладно зрителей, они держали мое внимание. Тому кто придумал летать на маленьких разношерстной командой, респект. Это было сто процентное попадание. Пообщался почти со всеми с кем хотел. Посидел в салоне и кабине Суперждета, очень понравилось. Сфоткался с китайцами и Брайтлингом. Молодцы и те и другие. Но глядя на китайцев становится где то внутри немного волнительно. Растет огромная силища с железным порядком внутри...
Пилотаж и плотность работы Брайтлинга на обычных Л-39 очень понравилась. Сами как с картинки и летают так же.
На МАКСе появились волонтеры! Не все получается у них, но они реально работают и один раз здорово выручили во время коллапса со связью, организовав транспорт до стоянки пилотажных групп. Молодцы Челавиа. Их стенд стал центром экпозиции СЛА. Где всегда можно было получить чашечку горячего кофе, бутерброд и конфетку
🙂
Организация прилета, вылета и полетной части, заправки, тоже в общем то без замечаний. За исключением...
Организация брифинга. Где собирают всех пилотов, в том числе и из нормальных стран. Нельзя с таким лицом и речью вести брифинг праздника жизни. Было полное ощущение, что я на заседании суда и мне отказывают в поданной апелляции. И практически ноль полезной информации в нудном и долгом тексте. Начало работы летной программы в 11:00, при том, что в плановую не попадают и остаются в резерве как минимум несколько участников, нашло простое и чисто наше объяснение. Не хватает смен диспетчеров. Бегут они из ЛИИ, маленькая зарплата.
🙁
В любом случае, я рад, что я был и летал на МАКС 2013 и не смотря на погоду все остальное, в этот раз у меня не возникло ощущения, что я не хочу лететь на МАКС-2015. То, что мы делаем нравится людям, иначе они бы не пришли и многие только там узнают, о том, что мы есть. На МАКСах люди узнают о том, что мы не пьяные богатые новые русские, которые обязательно упадут на их дом, как об этом говорят СМИ от МАКСа до МАКСа. На МАКСах люди узнают, что мы совсем чуть чуть ненормальные, любящие до самых кончиков пальцев самую красивую работу связанную с возможностью летать. И что каждый может не только сфотографироваться рядом с маленьким самолетом, но и полететь на нем сам.