Маленький складной соосный.

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Парни, к чему городить весь этот "огород" с дополнительными ДВС и прочей фигнёй? Если есть обгонная муфта, то технически больше ничего не требуется, остальное - реакция пилота!
https://www.youtube.com/watch?v=m15bO_6hsas
 

Вложения

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Авторотация это хорошо.  Реакция  пилота  тоже  прекрасно... Только почему то такие аппараты  летают в основном вокруг аэродромов и над полями.   И ни кто не советует испытывать авторотацию   без инструктора..
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Меня интересует один вопрос.   До 115 кг  обязательно регистрировать или нет?  И можно ли по желанию регистрировать ? Если так то что мешает зарегистрировать с одним  двс.  а летать с двумя. разницу  в 30-40кг  никто мерять не будет тем более . если в кармане бумага до 115.  В общем как обычно в России .  ---не обязательно  ходить по всем кабинетам.    можно  половину  пропустить.   Это так - размышления  в слух... :)
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Авторотация это хорошо.  Реакция  пилота  тоже  прекрасно... Только почему то такие аппараты  летают в основном вокруг аэродромов и над полями.   И ни кто не советует испытывать авторотацию   без инструктора
Да нет здесь никакой авторотации, и в принципе быть не может. Соосники они с ней и большие не дружат, а маленький как топор авторотирует. ;)
 
S

slavka33bis

Меня интересует один вопрос.   До 115 кг  обязательно регистрировать или нет?  И можно ли по желанию регистрировать ? Если так то что мешает зарегистрировать с одним  двс.  а летать с двумя. разницу  в 30-40кг  никто мерять не будет тем более . если в кармане бумага до 115.  В общем как обычно в России .  ---не обязательно  ходить по всем кабинетам.    можно  половину  пропустить.   Это так - размышления  в слух... :)
Это до поры до времени.

Если выяснится, что вес аппарата не соответствует тому, что в документе, то считайте, что тот документ не действителен со всеми вытекающими...
 
S

slavka33bis

Авторотация это хорошо.  Реакция  пилота  тоже  прекрасно... Только почему то такие аппараты  летают в основном вокруг аэродромов и над полями.   И ни кто не советует испытывать авторотацию   без инструктора
Да нет здесь никакой авторотации, и в принципе быть не может. Соосники они с ней и большие не дружат, а маленький как топор авторотирует. ;)
Что значит "как топор" ...

Даже если скорости при снижении выше, всё равно вращение НВ поддерживается воздушным потоком, аппарат при этом управляется по курсу крену и тангажу!

Значит всё порядке, снижаемся на авторотации НВ
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Бают, что в классе до 120кг...
Просто в Германии нет класса до 115кг, а есть одноместный до 300 кг.
Отказ двигателя на любом сверхлегком аппарате- обычная рядовая ситуация и все планируют и авторотируют, авторотация - обязательное упражнение при вертолетном обучении.Просто надо шаг опускать вниз за секунду до отказа двигателя, это со слов моего первого инструктора ;D Соосники авторотируют также как и другие вертолеты, с малой нагрузкой на ометаемую площадь вообще проблем нет, и  даже Ка-26 отлично авторотирует.  Я знаю случай успешной посадки вертолета Ми-6 при отказе двух двигателей на шоссе и это при вертикальной 30 м/сек.
Запасной электродвигатель не решит проблему, т.к. отказ двигателя не критичен, а нужна парашютная спассистема на главные опасные случаи отказа управления и разрушения несущей системы (лопасти, втулка и т.д.) Но выстреливать парашют надо после отстрела лопастей и еще непонятно в кого эти отстреленные  снаряды попадут, так что проблемка...
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Запасной электродвигатель не решит проблему
Конечно не решит, просто здесь началось обсуждение ненадежности двухтактного двигателя, как самого слабого звена, вот я и предложил просто и недорого реализуемое решение. Оно конечно не заменит парашютную систему, зато в комплекте с ней здорово обезопасит полет. Кроме того, на небольших высотах парашют может не успеть раскрыться, тогда как электродвигатель подключится мгновенно.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Да нет здесь никакой авторотации, и в принципе быть не может. Соосники они с ней и большие не дружат, а маленький как топор авторотирует.
Не горячитесь с утверждениями. Напомню: пост #40 пункт 7, в этой же ветке.

И еще раз видео от-туда  - квалификационные полеты на авторотацию соосника XRON:
https://www.youtube.com/watch?v=ogIS_VbORbc
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Доброго всем дня!

Наблюдая за развитием полемики в этой ветке, вчера ночью, с удивлением для себя обнаружил, что уже можно не особо напрягаясь сделать электричку. Даже ценник уже будет почти вменяемым, и время полета можно дотянуть  до 15-20 мин в случае соосного вертолета. Два года назад это было практически за гранью разумного. Быстро ситуация развивается, я рассчитывал что к сегодняшнему уровню человечество доберется года через 3. Ошибался как видно...  :(
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
@ Shturman_billy

Обратите внимание, читая мой пост про двигатель, массой 7.2 кг и мощностью 35 кВт можно ошибочно предположить характеристику 0.2 кг/кВт, однако  это не номинальная мощность, а пиковая, работать на которой двигатель может всего пару минут. Номинальная мощность вдвое ниже, так, что "честный" показатель для таких двигателей - 0,4 кг/кВт.
 
Наблюдая за развитием полемики в этой ветке, вчера ночью, с удивлением для себя обнаружил, что уже можно не особо напрягаясь сделать электричку. 
И вероятно аккумы (самая тяжесть) не будут входить в вес конструкции, так как являются например "сменными топливными элементами". Во всяком случае, этот момент можно смело оспорить и увеличить время полёта.

Тут главное аккумы безопасные выбрать, чтобы не загорелись. Читал где то, что парапланеристы их даже на длинной верёвке между ног вывешивают, или в огнеупорном ящике, чтобы не сгореть. Есть у аккумов какие то критичные капризы, то ли от удара, то ли от сильного разряда - не буду врать, не помню... но есть там что то опасное.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Наблюдая за развитием полемики в этой ветке, вчера ночью, с удивлением для себя обнаружил, что уже можно не особо напрягаясь сделать электричку. Даже ценник уже будет почти вменяемым, и время полета можно дотянутьдо 15-20 мин в случае соосного вертолета. Два года назад это было практически за гранью разумного. Быстро ситуация развивается, 
А что произошло за 2 года?  :-?
Некоторая часть форумчан подвержена "электрическому угару", но лишь единицы из них пробовали использовать двигатели хотя бы в несколько кВт на полную мощность. Мои коллеги год назад попробовали. Двигатель-6кВт проработал от LiPo батареи массой 6 кг менее минуты на полной мощности. Потом пошло падение напряжения и оборотов... :(
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
KAA сказал(а):
Двигатель-6кВт проработал от LiPo батареи массой 6 кг менее минуты на полной мощности. Потом пошло падение напряжения и оборотов...
Значит мощность 6кВт не соответствовала реальной номинальной мощности этого двигателя. Они двигатель где покупали? Сейчас в погоне за прибылью почти все производители указывают пиковую, а не номинальную мощность, а некоторые даже пиковую завышают. Номинальную же можно очень грубо определить, как 55% от пиковой, а точно - только с температурными датчиками при испытаниях.
Также, сплав магнитов, использованных в том моторе был скорее всего обычный с максимальной температурой 80[sup]о[/sup]С, после достижения которой идет необратимое размагничивание, а неправильно спроектированных двигатель будет на нагрузках эти магниты изрядно разогревать. Магниты, рассчитанные на температуры до 230[sup]о[/sup] стоят в разы дороже. http://magnet-prof.ru/index.php/magnity-ndfeb.html

Сейчас BLDC начинают клепать все, кому не лень и только единицы делают это правильно. На рынке полно двигателей совершенно не пригодных для использования с колоссально низким КПД и вдвое-втрое завышенной мощностью. За температурный режим магнитов говорить не приходится.

Единственный выход, чтобы быть уверенным - разобраться в теме и либо самостоятельно изготовить двигатель, либо грамотно выбрать производителя.

Еще раз приведу в пример двигатели Лебедева (http://www.en.net.ua/diaz/emotor/?var=ask), двигатели работают без проблем в рамках заявленных характеристик. Разработчик гарантирует бесперебойную работу на номинальной мощности в непрерывном режиме.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Мне лениво искать видео, как два радиоуправляемых вертолета в небо тетеньку поднимали. Да,тетенька была стройная, китайская, но и верты - просто модели, на которых спортсмены летают.
Думаю, электромотор в качестве аварийной силовой установки для посадки - это технически уже сегодня совершенно реально для одноместного аппарата.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
HAINOV сказал(а):
Мне лениво искать видео, как два радиоуправляемых вертолета в небо тетеньку поднимали. Да,тетенька была стройная, китайская, но и верты - просто модели, на которых спортсмены летают.
Думаю, электромотор в качестве аварийной силовой установки для посадки - это технически уже сегодня совершенно реально для одноместного аппарата.
Да не, это все - фигня. Вот у меня знакомый видел, как электродвигатель задымил и крутиться перестал, вот это - да! Так что туфта все эти электродвигатели.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Доброго всем дня!

Идея по электричке была изначально использовать два двигателя, так, чтобы нагрузка на каждый из них не превышала 50%, два двигателя очень удобно устанавливаются в нашу компоновку. Подождем еще года три, посмотрим на развитие ситуации. Может и правда сделать такую игрушку на досуге.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Значит мощность 6кВт не соответствовала реальной номинальной мощности этого двигателя.
Была больше? :-? Так это была его максимальная мощность.
Они двигатель где покупали? 
Они покупали импеллерную установку с двигателем. Немцы какие-то делают. Не так много производителей импеллеров по 6 кВт.
На рынке полно двигателей совершенно не пригодных для использования с колоссально низким КПД и вдвое-втрое завышенной мощностью. За температурный режим магнитов говорить не приходится. 
Судя по тому,что нужную тягу импеллер развивал,там всё было правильно с мощностью, и я сомневаюсь в перегреве магнитов в импеллерной установке при температуре окружающего воздуха около +5град С. Суть в том, что при разряде уже на 25% начинается падение напряжения.
Мне лениво искать видео, как два радиоуправляемых вертолета в небо тетеньку поднимали
Не ищите, я его видел. В том-то и дело, что вертолётов  было 4 а не 1, и поднимали они тётеньку на минуту.
Как только дело дойдёт до "взрослой" мощности и её использования в течение хотя бы 5 минут, попрёт вес аккумуляторов и убъёт все радужные мечты.
P.S. про рекорды скорости "Кри-Кри" и "Лонг-Изи" на электротяге, я тоже знаю. :)   
 
Вверх