Маркетинговые исследования ВС АОН (Конкурс типов)

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
@ Miklash скорее вернитесь, суть уплывает!!
Я здесь, не переживайте. Просто недавно привёз ВИШ из Чехии и все мысли и дела только о нём  :)

сухой остаток выражается даже не в трех словах,а в трех буквах-ЛТХ.
Я думал об этом, сделать просто один пункт "ЛТХ", но потребности в разных параметрах лётно-технических характеристик, могут иметь разную значимость для каждого человека. Одному короткий разбег нужен, а другому крейсер и т.д.

EVA погрузил на слишком большую глубину
Если уважаемый EVA сможет конкретизировать, то почему не подумать о новых пунктах списка.

Я вижу, что можно ввести такие параметры сравнения как:

1. Кредитная история Т.е. Опыт эксплуатации, или отзывы эксплуатантов (формулировку подумаю)

2. "Сырость", или наоборот "Продуманность" аппарата.
3. Отзывы профессиональных испытателей. (Как-то так)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Все свелось к нерешенному уравнению, называемому одним словом НАРОДНОСТЬ
Ничего ещё никуда не свелось, всё только начинается.

Просто "Маркетинг" это не наука как нае...ать и впарить. Это рутиная работа по выявлению требований и потребностей с последующим их удовлетворением. Правда удовлетворять мы пока никого не собираемся  ;D, а пробуем разобраться с конкурентоспособностью разных летательных аппаратов.

Самое простое и правильное определение "маркетинга":

[highlight]Маркетинг - это управление предприятием, основанное на требованиях рынка[/highlight]

Я отвлёкся для того, чтобы было чёткое понимание у опоздавших :), чем мы тут занимаемся. Прошу не устраивать полемику на эту тему.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Собрал и упростил. Вроде логично.

1. Крейсерская скорость.
2. Скороподъёмность.
3. Вес.
4. Ремонтопригодность.
5. Простота в эксплуатации.
6. Удобство кабины.
7. Багажный(е) отсек(и)
8. Доступность топлива.
9. Аэродинамическое качество.
10. Возможность установки спассистемы.
11. Внешняя превликательность.
12. Проходимость и неубиваемость шасси.
13. Разбег, пробег, скорость сваливания.
14. Размерность в сложенном виде.
15. Хороший обзор.
16. Крутизна, Престиж
17. Дуракоустойчивость
18. Ресурсность
19."Продуманность" и простота конструкции.
20. Отзывы профессиональных испытателей и эксплуатантов.

Пробуем расставить значимость. Хоть 2-3 человека сделайте это тут пожалуйста.

Процентную значимость делим на 100 чтобы сумма значимостей стала равна не 100, а 1 (По сути это одно и то-же, но для математики проще чтобы сумма равнялась 1)

Следующий этап

Iпс=I1+I2+I3+...+I20

Где:
Iпс - индекс по потребительским свойствам
I1,I2,I3,...,I20 - индексы каждого параметра

Рассчитываем каждый индекс (в нашем случае их двадцать) для одного из сравниваемых товаров(в нашем случае летательных аппаратов). Начинаем с первого, остальные по анологии:

I1=Z1*Р1/Рi

Где:
I1 - индекс первого параметра
Z1 - значимость первого параметра
Р1 - показатель параметра для конкретного летательного аппарата (далее ЛА)
Рi - идеальный показатель параметра существующий в природе

Продолжим завтра
 
Мои предложения.

1. Крейсерская скорость.                                                              0,05
2. Скороподъёмность.                                                                    0,06
3. Вес.                                                                                            0,03
4. Ремонтопригодность.                                                                 0,06
5. Простота в эксплуатации.                                                          0,06
6. Удобство кабины.                                                                      0,08
7. Багажный(е) отсек(и)                                                               0,03
8. Доступность топлива.                                                                0,08
9. Аэродинамическое качество.                                                    0,03
10. Возможность установки спассистемы.                                     0,01
11. Внешняя превликательность.                                                  0,03
12. Проходимость и неубиваемость шасси.                                   0,05
13. Разбег, пробег, скорость сваливания.                                     0,05
14. Размерность в сложенном виде.                                              0,05
15. Хороший обзор.                                                                       0,09
16. Крутизна, Престиж                                                                  0,02
17. Дуракоустойчивость                                                                0,05
18. Ресурсность                                                                             0,08
19."Продуманность" и простота конструкции.                               0,06
20. Отзывы профессиональных испытателей и эксплуатантов.     0,03
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Рi - идеальный показатель параметра существующий в природе
в каких справочниках искать такие цифры?
Разница Р/Рi собственно выражает как далёк определённый параметр данного ЛА от лучшего существующего (в маркетинге используют немного не корректное слово "идеальный")
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Непременно надо добавить Степень достоверности имеющихся данных.
П. 20 перефразировать: Наличие положительных результатов прочностных, эксплуатационных наземных и летных испытаний. Отзывы эксплуатантов - отдельно.
П.17 слишком многозначителен. Не лучше ли его заменить на Соответствие таким-то нормам летной годности (и доказанность этого соответствия как на бумаге, так и в воздухе).
Внешнюю привлекательность для самолета АОН надо ставить на первое место. Хорошо летающего уродца покупают только фанаты.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Непременно надо добавить Степень достоверности имеющихся данных.
П. 20 перефразировать: Наличие положительных результатов прочностных, эксплуатационных наземных и летных испытаний. Отзывы эксплуатантов - отдельно.
П.17 слишком многозначителен. Не лучше ли его заменить на Соответствие таким-то нормам летной годности (и доказанность этого соответствия как на бумаге, так и в воздухе).
Внешнюю привлекательность для самолета АОН надо ставить на первое место. Хорошо летающего уродца покупают только фанаты.
Я согласен, что перечень ещё шлифовать и шлифовать. И конечно для "Новичков" и "Профессионалов" будут совсем разные критерии выбора ЛА.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Дайте-ка я поупражняюсь...

1. Крейсерская скорость.                              0,1
2. Скороподъёмность.                                   0,02
3. Вес.                                                            0
4. Ремонтопригодность.                                0,1
5. Простота в эксплуатации.                        0,07
6. Удобство кабины.                                      0,01
7. Багажный(е) отсек(и)                               0,01
8. Доступность топлива.                               0,1
9. Аэродинамическое качество.                   0,1
10. Возможность установки спассистемы.    0
11. Внешняя превликательность.                 0,06
12. Проходимость и неубиваемость шасси.   0,1
13. Разбег, пробег, скорость сваливания.     0,05
14. Размерность в сложенном виде.              0
15. Хороший обзор.                                        0
16. Крутизна, Престиж                                   0
17. Дуракоустойчивость                                 0,05
18. Ресурсность                                               0,1
19."Продуманность" и простота конструкции.  0,06
20. Отзывы профессиональных испытателей и эксплуатантов. 0,07

Примерно так.

Нули я поставил не потому, что меня эти пункты не интересуют, а потому, что я не хочу по ним сравнивать аппараты.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Выходит так, что если машина имеет высокую крейсерскую скорость и высокое качество, то даже несмотря на отзывы испытателей, что машина строга и коварна на посадке, - она будут сильно востребована? И как интересно Вы оцените ресурсность? По строчке в РЭ? А сколько вот, к примеру, посадок, выдерживает большинство наших самолетов? И у всех ли это написано в документации?
Крутизну и престиж в АОНе тоже надо подвигать ближе к первому месту. Вы вот что быстрее купите при наличии средств: Цессну или Василек?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Добьём расчёт индекса по потребительским свойствам Iпс.
В формуле приведённой выше, могут быть не понятны только Р1 и Рi

Р1 - это показатель параметра. Измеряем в чём угодно, хоть в попугаях. иногда лучше сравнивать по скольки-то бальной шкале, иногда брать как есть.

В нашем случае первый параметр это "Крейсерская скорость". Например у сравниваемых ЛА скорости 140км/ч и 200км/ч. Мы берём как есть. 140 и 200.

Рi - это лучший реально существующий показатель.

В нашем случае если сравниваем ультралайты, то где-то 230-240 км/ч (если ошибаюсь, поправьте). Берём одно число, пускай 240

Считаем.

Я взял значимость первого параметра 0,1.
Z1=0,1

I1=Z1*Р1/Рi
Для первого ЛА I1=0,1*140/240=0,058
Для второго ЛА I1=0,1*200/240=0,083

Остальные индексы расчитываем по аналогии, только не числовые величины (как на пример 20-й пункт) лучше считать по 10-ти или 100 бальной шкале. Это не просто, нужно хорошо владеть ситуацией, но по другому никак. Понятно, что в этом случае Рi = 10 ? (или 100, кто какую шкалу выбрал)

Потом плюсуем индексы и получаем Iпс для одного ЛА и Iпс для второго ЛА

Я понятно излагаю? Задавайте вопросы пожалуйста.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Выходит так, что если машина имеет высокую крейсерскую скорость и высокое качество, то даже несмотря на отзывы испытателей, что машина строга и коварна на посадке, - она будут сильно востребована? И как интересно Вы оцените ресурсность? По строчке в РЭ? А сколько вот, к примеру, посадок, выдерживает большинство наших самолетов? И у всех ли это написано в документации?
Крутизну и престиж в АОНе тоже надо подвигать ближе к первому месту. Вы вот что быстрее купите при наличии средств: Цессну или Василек?
Я показываю, как принципиально делается расчёт коэффициента конкурентоспособности, а перечень пунктов каждый делает сам для себя.
Я уже говорил, что если считает профессиональный маркетолог, то он выспрашивает информацию у большого количества людей и делает выводы на основе мнения большинства. Точнее на основе мнения целевой аудитории.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Что-то не вижу вопросов.

Это значит что:

1. Всем всё понятно и можно переходить к экономической стороне коэффициента конкурентоспособности.
2. Никому ничего не понятно и нужно излагать понятнее и подробнее.
3. Все уже забыли про эту тему. Наскучило.

Я пока поеду на аэродром облётывать ВИШ на Скайрейнжере. Знаю, что Скаю ВИШ - не совсем нужен (а может и совсем не нужен), но интересно ведь. Вдруг станет самолётом короткого взлёта и посадки? Или в крейсере 160 км/ч даст не напрягаясь.
В любом случае коэффициент конкурентоспособности Ская планирую повысить ;D
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Виноват, опоздал к началу лекции :)
По этому хотелось бы вернутся к началу.
Вы употребили термин "товар" и далее лекция пошла о потребительских свойствах товара.
А вот что такое "товар" в применении к авиации не очень понятно.
Ну к примеру самолет "Сигма-4" то что это Самолет  не вызывает сомнений, а вот является ли данный самолет товаром у меня большие сомнения, даже не смотря на то, что под этот проект уже чуть ли не 3 завода построили. Доверия у меня к ним нет, к этим заводам. Не к Игнатьеву, а именно к теперешним хозяевам проекта.
Был бы у самолета европейский сертификат .............
 
Вверх