Маркировка ЛЭП

Maestro сказал(а):
Плохо, что за счет чужих жизней, но маркировку проводов оранжевыми шарами давно было пора вводить. Я у себя в Первушино сразу поставлю, как только нормативный документ выйдет.
Это конечно повод, что бы поднять этот вопрос. И в полосе подходов маркировать обязательно надо. Только в контексте данного описания я должен буду промаркировать провод идущий с улицы к дому. Очень хочется верить, что в черте городской застройки всегда опутанной как паутина всеми типами проводов, на такой высоте аппарат оказался по причине какого нибудь форс-мажора а не по инициативе экипажа.
А в оперативные рекомендации я бы добавил для всех кто считает себя инструктором, обязательный рассказ, а лучше показ курсанту:
1) Как не видно провода из кабины летящего ЛА.
2) Как могут быть запущенны просеки и заросли опоры ЛЭП по которым пилот должен определять эти самые ЛЭП при полете на ПМВ и подборе ПП с воздуха.
3) Что, если на одном берегу есть деревня а на другом дачный кооператив, то между ними точно где то есть три тонких провода, по другому садовые участки запитывать крайне дорого.
4) Что, над огромной рекой, для тебя городского жителя кажущейся морем, тоже может идти провод, опоры которого не видно с середины реки даже в хорошую погоду, даже если они сто метровые и даже если они покрашены. Они просто далеко.
И если ты увидел этот провод, то скорее всего он уже твой.
5) Что, в горах и сильно пересеченной местности, провода могут идти не только вдоль и поперек, но и почти сверху вниз с огромными разбросами опор линии ЛЭП.
Из всего курса первоночальной подготовки данного когда то мне, единственное, что было сказанно, это то, что ЛЭП надо пересекать над опорами. Да, конечно. Только никто наглядно не рассказал и не объяснил, что линии ЛЭП могут маскироваться лучше любого военного. И свой чудный провод я перепрыгнул в 2003 году только благодаря огромному количеству удачно сложившихся факторов.
Количество ЛЭП собранных нами в коллекцию ежегодно увеличивается. Экипажи совсем легких ЛА в большинстве случаев выживают. Чуть потяжелее и побыстрее уже к сожалению нет. И как бы этого не хотелось, но почти все мы, сразу как выросло из задницы первое перо, оказываемся над той самой рекой, на той самой высоте, внимательно глядя вперед в полной уверенности, что там можно что то увидеть. Увидеть иногда можно, только уже как правило поздно. И мне кажется, что  основная причина в том, что инструктор не рассказал и не показал, помноженная на хорошую погоду, хорошее настроение и нашу безбашенность.
Справедливая информация! Вот мы и работаем в этом направлении. В настоящее время во всех проектных институтах , проектирующих ЛЭП уже конкретно говорят о необходимости маркировать опоры и провода. Очень хотелось бы пообщаться на эту тему непосредственно с теми кто летает.  А вообщем, всем спасибо за интересный форум!
 
http://www.oblkommunenergo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=492:-lr-&catid=26:2&Itemid=32
Вот и в Ангарске отличились, район полетов известен, по крайней мере человек летал там больше десятка лет. Вроде обошлось без жертв, но это был покатушный полет с девушкой.
 
А маркировку ЛЭП в нынешнем государстве сделать невозможно, денег потребуеться не мало. Ведь навеска маркеров-шаров принесет резкое увеличение ветро-гололедной нагрузке как на сам грозотрос так и на тросостойки и сами опоры. Что повлекеть их замену или реконструкцию. Сети наши довольно изношены.
Полным-полно даже у нас в Восточной Сибири ЛЭП 50-х, 60-х годов постройке, а на западе есть и 40-х и даже конца 30-х и все действующие. Потом законодательно должно быть утверждено это не только в ФАПах про наличие которых как эксплуатирующие организации, так и проектные институты и строительные организации в энергетике не догадываються. В энергетике очень много различных норм, ПОТРМов, инструкций и т.д., нигде про это нет ни слова.
Проблема столкновений это общая недисциплинированность, я знаю орла который поддатый пролетал на дельте под проводами хвастая еще этим, а если там будут висеть шары, то этот орел после поллитры будет оттачивать свое мастерство по стрельбе по этим шарам.
 
Ненадо по одному идиоту оценивать всё сообщество. Дело нужное и выполнимое, прогресс ушел далеко и бетонные чушки вешать не собираются. Поменьше паникёрства товарищи авиаторы!
 
Ненадо по одному идиоту оценивать всё сообщество. Дело нужное и выполнимое, прогресс ушел далеко и бетонные чушки вешать не собираются. Поменьше паникёрства товарищи авиаторы!
В принципе, каждый шар диаметром 60см и весом около 6 кг. Вес и парусность достаточно высокая. А с учетом количества их на пролете до 10-15 штук.......вообщем то проблема есть. Но, с другой стороны, даже две штуки вместо 15 - уже хоть что то!
 

Вложения

  • adl2.jpg
    adl2.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 98
  • 317594_original.jpg
    317594_original.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 101
  • DSC00897_001.jpg
    DSC00897_001.jpg
    53,6 КБ · Просмотры: 106
Ни кто, ни чего, ни когда не повесит. Только подготовка, внимание и опыт залог от встречи с ЛЭП.
 
Один наш пилот погиб на химии (сгорел заживо в такой ситуации).
В какой местности и в каком году?
Примерно в 2000-м ну, плюс минус, Татарстан, за Камой (Алексеевский район или где-то рядом). Парень был из "команды" Феоктистова. Юрий, вроде, говорил что пилот получил удар по голове оторвавшимся двигателем и был без сознания, а может даже и мертв.
 
Похожий случай произошёл в 2006-м, в Волгоградской области. Пилот наш, нижегородский, химичил там. По рассказам очевидцев, с утра сделал контрольный облёт поля, и после этого уже, с первого или со второго(точно не помню) гона влетел в высоковольтку. Площадь ожогов тела - 100%. Хоронили в закрытом гробу.

Если покопаться, то подобных случаев немало наберётся.
Причём во все времена. Товарищ у меня, дельталётчик, в советское время работал техником на АН-2. В летнее время постоянно уезжал на АХР. Так по его словам, АН-2 регулярно падали при выполнении АХР, в том числе цепляя провода ЛЭП.
 
маркировку ЛЭП в нынешнем государстве сделать невозможно, денег потребуеться не мало.
А я бы пошёл другим путём.
В миллионы раз дешевле будет нанести все ЛЭП на авиационные карты для навигаторов.
Навигатор в полёте знает скорость, курс и высоту полёта ВС, а если он будет знать высоту расположения проводов и направление ЛЭП, то просчитать вероятность столкновения с для него будет раз плюнуть.
Предупреждение пилоту такой навигатор сможет выдать голосовой подсказкой достаточно заблаговременно.
А для ВС выполняющих АХР можно выдавать такое предупреждение хоть ежесекундно.

Более того - пилоты смогли бы оперативно делать поправки в такие карты просто ткнув пальцем в экран.
Например обнаружив самодельный провод над рекой.

Именно так сейчас работают навигаторы которые умеют предсказывать ГАИшников сидящих в кустах.
Достаточно одному водителю ткнуть пальцем в экран навигатора и через секунду эта информация становится доступна всем остальным у кого есть такой навигатор.
Разумеется все стационарные фоторадары и прочие опасности тоже предсказываются.
Эта навигаторная прога называется СитиГид, рекомендую!  😉
 
В миллионы раз дешевле будет нанести все ЛЭП на авиационные карты

http://www.mak.ru/russian/investigations/2012/bell-407_ra-01931.html

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Bell 407 RA-01931 частного лица, произошедшего в районе посадочной площадки Подновье (г. Нижний Новгород) 22.03.12.
    Причиной катастрофы вертолета Bell 407 RA-01931 явилось столкновение с проводом линии электропередачи, [highlight]информация о которой отсутствовала в опубликованных документах аэронавигационной информации. [/highlight]Наиболее вероятно, что КВС, находившийся в процессе поиска посадочной площадки, не установил наличие проводов ЛЭП на малоконтрастном фоне заснеженной реки и облачности.
    Наиболее вероятными способствующими факторами, приведшими к столкновению вертолета с проводами ЛЭП, явились:
    - решение КВС выполнить заход на незнакомую посадочную площадку без предварительного прохода при отсутствии визуального контакта с ней;
    - отсутствие практики маркировки проводов воздушной ЛЭП в зонах с интенсивным воздушным движением;
    - отсутствие действенного контроля за организацией полетов на площадке Подновье.
 
маркировку ЛЭП в нынешнем государстве сделать невозможно, денег потребуеться не мало.
А я бы пошёл другим путём.
В миллионы раз дешевле будет нанести все ЛЭП на авиационные карты для навигаторов.
Навигатор в полёте знает скорость, курс и высоту полёта ВС, а если он будет знать высоту расположения проводов и направление ЛЭП, то просчитать вероятность столкновения с для него будет раз плюнуть.
Предупреждение пилоту такой навигатор сможет выдать голосовой подсказкой достаточно заблаговременно.
А для ВС выполняющих АХР можно выдавать такое предупреждение хоть ежесекундно.

Более того - пилоты смогли бы оперативно делать поправки в такие карты просто ткнув пальцем в экран.
Например обнаружив самодельный провод над рекой.

Именно так сейчас работают навигаторы которые умеют предсказывать ГАИшников сидящих в кустах.
Достаточно одному водителю ткнуть пальцем в экран навигатора и через секунду эта информация становится доступна всем остальным у кого есть такой навигатор.
Разумеется все стационарные фоторадары и прочие опасности тоже предсказываются.
Эта навигаторная прога называется СитиГид, рекомендую!  😉
Идея абсолютно классная! Но..... Наша действительность и махровый похеризм встанут непреодолимой стеной!🙂) То пилот навигатор забудетЮ то строители данные не передадут, то Глонасс с орбиты сойдет.....И уж поверьте...виноват будет  пресловутый "человеческий фактор"........пилота. Черт...аж самому страшно стало...
 

Вложения

  • Image_005.jpg
    Image_005.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 90
То пилот навигатор забудет
Это вряд ли.

Наша действительность и махровый пох#ризм встанут непреодолимой стеной!
В указанном мною сервисе пошли другим путём.
Они наладили приём информации от пользователей и вносят на карты все обнаруженные неточности и новые объекты.
Кстати сам сервис и основные карты там бесплатные.
 
То пилот навигатор забудет
Это вряд ли.

Наша действительность и махровый пох#ризм встанут непреодолимой стеной!
В указанном мною сервисе пошли другим путём.
Они наладили приём информации от пользователей и вносят на карты все обнаруженные неточности и новые объекты.
Кстати сам сервис и основные карты там бесплатные.
а что за севис ? Не поделитесь информацией? Буду бесконечно благодарен.
 
Лёд тронулся:
В аэропорту Сочи появится система защиты самолетов от столкновения с ЛЭП: http://www.aex.ru/news/2013/11/29/114021/
29 ноября, AEX.RU – В олимпийской столице монтажные бригады приступили к установке уникальной системы светоограждения, которая поможет предотвратить столкновение самолетов с опорами высоковольтных линий электропередачи. На ЛЭП размещены визуальные маркировки и подсветки, сообщает "Российская газета".
"Эта система не имеет аналогов в России, - пояснили специалисты "Россетей". - Мы используем неоновые лампы в колбе из износостойкого стекла, они заполнены специальной жидкостью. Особенностью данной системы является то, что электричество подается непосредственно от несущего высоковольтного провода. Таким образом, система полностью автономна и не требует никаких внешних подключений. Средний срок службы лампы составляет более 10 лет".
Такая система устанавливается на воздушных линиях напряжением от 60 до 550 киловольт. Она уже размещена на линиях напряжением 220 киловольт Дагомыс - Черноморская через реку Мзымта, которые расположены в непосредственной близости от приаэродромной территории международного аэропорта Сочи. На этом участке монтажники установили 18 специальных светильников.
Ранее для предупреждения экипажей самолетов, летящих на малых высотах, Сочинское предприятие МЭС установило сигнальное освещение и дневную маркировку опор воздушной линии на участке Псоу - Поселковая. На опорах ЛЭП размещены огни красного цвета, а сами опоры для лучшей видимости маркированы темно-серыми и белыми полосами.
AEX.RU

BALISOR Светоограждение проводов высоковольтных линий: http://obsta.ru/main/lights/158/
347.jpg
[media]http://youtu.be/t81OBHDVngg[/media]​
 
используем неоновые лампы
днем, особенно в солнечную погоду, неоновая лампа будет ли заметна?

Днем наверное надо шарами маркировать......

Для справки......Шарик такой европейского производства стоит около : 600 евро..! Сколько стоит неоновая подсветка ( один комплект) боязно даже подумать!
 
В Израиле видел что-то похожее.
В обманчивом воздухе пустыни, наверное, не то что электрический провод, мачту можно не заметить.

С наступающим...
 

Вложения

  • DSC_0213_001.JPG
    DSC_0213_001.JPG
    59,3 КБ · Просмотры: 102
  • DSC_0243.JPG
    DSC_0243.JPG
    68,6 КБ · Просмотры: 108
  • DSC_0245_001.JPG
    DSC_0245_001.JPG
    74,7 КБ · Просмотры: 94
В энергетике очень много различных норм, ПОТРМов, инструкций и т.д., нигде про это нет ни слова.
Коллеги, кто выполнял такую процедуру можете подсказать, что бы отметить провода в районе п/п шарами (провода - местные сети, 3 фазы 380 В)
1. какие согласования и с какими органами необходимо выполнить ?
2. есть ли сертифицированные шары?
3. где купить отечественные шары?
4. требуется ли спец. допуск на выполнение таких работ?
5. какое наказание за самовольное размещение визуальных маркеров на эл. проводах (т.е. если не выполнять п.п. 1 -4)?
 
Назад
Вверх