Maestro сказал(а):
Плохо, что за счет чужих жизней, но маркировку проводов оранжевыми шарами давно было пора вводить. Я у себя в Первушино сразу поставлю, как только нормативный документ выйдет.
Это конечно повод, что бы поднять этот вопрос. И в полосе подходов маркировать обязательно надо. Только в контексте данного описания я должен буду промаркировать провод идущий с улицы к дому. Очень хочется верить, что в черте городской застройки всегда опутанной как паутина всеми типами проводов, на такой высоте аппарат оказался по причине какого нибудь форс-мажора а не по инициативе экипажа.
А в оперативные рекомендации я бы добавил для всех кто считает себя инструктором, обязательный рассказ, а лучше показ курсанту:
1) Как не видно провода из кабины летящего ЛА.
2) Как могут быть запущенны просеки и заросли опоры ЛЭП по которым пилот должен определять эти самые ЛЭП при полете на ПМВ и подборе ПП с воздуха.
3) Что, если на одном берегу есть деревня а на другом дачный кооператив, то между ними точно где то есть три тонких провода, по другому садовые участки запитывать крайне дорого.
4) Что, над огромной рекой, для тебя городского жителя кажущейся морем, тоже может идти провод, опоры которого не видно с середины реки даже в хорошую погоду, даже если они сто метровые и даже если они покрашены. Они просто далеко.
И если ты увидел этот провод, то скорее всего он уже твой.
5) Что, в горах и сильно пересеченной местности, провода могут идти не только вдоль и поперек, но и почти сверху вниз с огромными разбросами опор линии ЛЭП.
Из всего курса первоночальной подготовки данного когда то мне, единственное, что было сказанно, это то, что ЛЭП надо пересекать над опорами. Да, конечно. Только никто наглядно не рассказал и не объяснил, что линии ЛЭП могут маскироваться лучше любого военного. И свой чудный провод я перепрыгнул в 2003 году только благодаря огромному количеству удачно сложившихся факторов.
Количество ЛЭП собранных нами в коллекцию ежегодно увеличивается. Экипажи совсем легких ЛА в большинстве случаев выживают. Чуть потяжелее и побыстрее уже к сожалению нет. И как бы этого не хотелось, но почти все мы, сразу как выросло из задницы первое перо, оказываемся над той самой рекой, на той самой высоте, внимательно глядя вперед в полной уверенности, что там можно что то увидеть. Увидеть иногда можно, только уже как правило поздно. И мне кажется, что основная причина в том, что инструктор не рассказал и не показал, помноженная на хорошую погоду, хорошее настроение и нашу безбашенность.