Марлин + РМЗ- 640 !

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Сегодня  наконец  облетал крыло Марлин с рмз 640, после 19м на 15 было  страшновато. На пробежке  попробовал, тащит в  конец  полосы,  полный   газ и  вперёд  , отрыв мне показалось , на большей скорости  но и скоро  подъёмность  больше  чем на  старом.Набрал 100 м стал пробовать  виражи,всё нормально , расход трапеции значительно  меньше , потом  началась  раскачка,не могу убрать  всё сильнеи сильнее из змейки  стала переходить  в  змеищу. Не приятно скажу  чесно, убрал виражом  на180, не стал  перекладывать  сильно  всё прошло.Потом  понял   расход  совсем  малый.  На последующих  полётах уже не раскачивал,впечатления  приятные скорость  в балансе  80-90, но посадочная  тоже  прибавилась пока не привычно на выравнивании и касании чёлкать некогда, пока суечюсь.    Заметил  стабильную  тягу  влево, всё время  правая рука  в напряге,  кто что  посоветует, как убрать.        Вывод:  крыло  адакватное  с моей  телегой , надо  отрабатывать  технику  полётов. 
 
После Неба-18, 16-ти метровый Стрим я тоже подраскачивал. Причем, в основном - на посадочном. Самое главное - не пытаться сесть во-что бы то не стало. Без раздумий - на второй круг. Прошло после нескольких смен полетов. Вираж по определению - 360 градусов. Все остальное - развороты. Не знаю, как на Марлине реализована регулировка натяга паруса, но при левой валежке надо либо справа парус чуть ослабить, либо слева чуть натянуть. На Стриме смену провозились с этим делом, зато теперь не только в ГП, но и в неглубоком вираже крыло с брошеной трапецией летит так, как поставил. Никуда не валится.
 
Заметил  стабильную  тягу  влево, всё время  правая рука  в напряге,  кто что  посоветует, как убрать.

  В торце консольной трубы есть пластиковая заглушка, на которую надета петля - ремень натяжения паруса. От проворота петли на оси трубы её удерживают прямоугольные выступы заглушки. Сама заглушка может быть зафиксирована от проворота в трубе саморезом, но может и не быть зафиксированой. Следует провернуть заглушку на оси консоли и, вместе с ременной петлёй, концевую часть крыла - "лопух" так, чтобы компенсировать валение крыла. Валение влево - проворот "лопуха" вниз (к земле). Валение вправо - проворот вверх. Лопух, в данной регулировке, будет работать подобно элерону. После подбора регулировки следует зафиксировать пластиковую заглушку саморезом. Можно дополнительно провернуть в противоположную (левой) сторону правую торцевую заглушку.

  Кроме регулировок крыла следует обратить внимание на отсутствие люфта и несимметричностей в системе подцепки крыла - пилон. Килевая труба крыла в полёте должна  быть сонаправлена с продольной осью тележки.
Проверить это можно на земле. Нужно "порулить" ручкой трапеции, сидя в кресла пилота, как на велосипеде - поворачивая её вокруг вертикальной оси аппарата с значительным усилием. Обратите внимание, насколько одинаково закручивается крыло влево и вправо - по смещению носового узла крыла, относительно переднего подкоса тележки.
 
потомначаласьраскачка,не могу убратьвсё сильнеи сильнее из змейкистала переходитьвзмеищу. 
Тоже так было, надо привыкнуть к управляемости. И не зажимать ручку, марлины и так настроены на переднюю центровку, поэтому на взлете надо ручку посильнее выпихивать, и на глиссаде его зажимать не надо, там и так запас скорости хороший.
У меня тоже на посадке проблемы были, потому что управлял им судорожно вцепившись в ручку, резкими движениями с большим усилием и амплитудой. Счас стал поспокойнее, меньше горячки на посадке - получаться стало лучше, хотя проблемы пока еще полностью не ушли...
 
Скажите, крейсерские обороты у "Бурана" стали больше или меньше при переходе с 19м на Марлин?
 
Думаю больше, тах. нет. Пока ещё не всё  оценил но спокойно  летать можно.   Попробую шажок  добавить.
 
    Года два летал на марлине с бураном, причём даже пассажиров катал. Правда если пассажир килограммов девяносто весит, то скороподъёмность 0,5 🙂, ничего, по периметру поля за два круга высоту набирал. Кстати, осваивать "Марлин" мне помог Александр Иванов.( Саш я помню эти полёты, на только-что организованном Красном посёлке) :🙂.
    Если поставите хотя бы  РМЗ-500, вы ощутите все прелести этого крыла!!!
     Уводы в сторону, регулировал поворотом заглушек консолей ( они у меня не были "зашуруплены") перед каждым вылетом. Контрольный вылет сделал, подправил, и полетел.
Тяги у РМЗ-640 на "Марлине" на двоих маловато.
Пересаживаться с тихоходного крыла не "Марлин", необходимо очень аккуратно!!! Можно с непривычки раскачать и убиться!!!
 
Насчёт  тяги  да,   маловато  от  Бурана но  в одиночном  , без  выкрутасов для пенсионера для  облёта окресностей хватает, Тайга  лежит, но пока полетаем  на 640 м , с раскачкой проблем  нет. Сегодня  утром после 10  началась   болтанка, если  крылу  сильно  не  мешать, то терпимо но это  не моя  погода, пришлось  свернуть. Отметил  что хорошо  держит у полосы  на посадке, но отрабатывать  ещё  нужно, не всегда  чистые посадки. На взлёте с ручкой до упора  при  отрыве бывают провалы  , лучше  набрать скорость  и  постепенно увеличивать  угол  крылу, на мой взгляд.  Пассажиров  не  беру , переживать  не надо Осваивание  продолжаю. 🙂
 
В прилагемой инструкции на МАРЛИН четко описан метод регулировки. Если тащит влево и пункты 1,2.. не помогли провернуть симметрично обе заглушки по часовой стрелке и закрепить саморезами.
Вообще надо сначала определить, а тащит ли крыло влево при брошенном газе? Ослабевает ли при уменьшении газа? Может это от винтомоторной установки момент.
 
На взлёте с ручкой до упораприотрыве бывают провалы
Надо чуть-чуть подождать, чуть плавнее прибирать ручку после отрыва. У меня по-первости тоже так было, привык сразу после отрыва ее отпускать в нейтраль, а надо чуть-чуть помешать ей вернуться.
 
Инструкции  по регулировке  крыла  "Марлин"  нет, буду признателен если  кто  скинет, по крену  похоже   не  доконца  вставлял  трубки  антипиков,но ещё  проверю.
 
Инструкции  по регулировке  крыла  "Марлин"  нет, буду признателен если  кто  скинет, по крену  похоже   не  доконца  вставлял  трубки  антипиков,но ещё  проверю.
Вообще-то они влиять не должны. В полете глянь на левую и правую консоль, лопухи должны быть немного приподняты над трубками антипик, на примерно одинаковое расстояние.
У меня, когда валило, была видна разница, подвернул один стаканчик, зазоры стали одинаковые, и полетело ровно.
 
Марлин реактивный крыл , но удачный , без засад , налетал на нем 60 часов , правда с Р - 582 , очень послушное крыло , минимальный расход ручки и без усилий , мгновенный отклик на любое движение и все адекватно . Реализуется на приличной скорости , хорошо входит в скольжение ( у меня 15 варик ,  не хватало ) и так же хорошо выходит . Что бы перестать боятся крыла , забирайтесь на километр и валяйте его с боку на бок , крылу это нравится ! ( это если нет явных косяков ) После Марлина , (пока в пакете ) Атом - это лимузин ( субъективно ) , сейчас летаю под Атомом . Но адреналина на Марлине выхватывал поболее !
 
В понедельник просканирую инструкцию и сразу же сюда закину.
Наша методика взлета на МАРЛИН-500(двиг. СУБАРУ ЕА71):
разгон со слегка поджатой ручкой и на скорости 70км/ч плавно отдается.
После отрыва ручка плавно немного прибирается и через пару сек. уже ручку немного отдашь от себя контролируя скорость.
Если крыло слишком зажали после отрыва или скорость мала появляются крены, которые приходиться компенсировать и они сигнализирует, что у вас не правильный режим на взлете.
 
Спасибо всем, полезные  советы  по МАРЛИНУ очень вовремя тк  привыкаю  к особенностям крыла и не хочется  испортить  впечатления. 🙂ЗЫ  Буран не разгоняет на разбеге  70   макс. 55 ,потом  взлёт  , 3-4 сек  разгон  и потом  поднимает   уверенно 2-2.5. :~)  Особенно  со встречным  2-3 м/с.
 
ЗЫ  Буран не разгоняет на разбеге  70   макс. 55 ,потом  взлёт  , 3-4 сек  разгон  и потом  поднимает   уверенно 2-2.5.

Совершенно верно, РМЗ-640; "Ротакс"-503 (РМЗ-500) и "Ротакс"-582 + "Марлин"- получаете три заметно отличающиеся по динамике и методике взлёта аппарата.

Так же влияет вес и конструкция тележки под крылом. Например, с "Поиском" "Марлин" перестаёт управляться (становится "дубовым") срывается примерно на 55 км\ч и теряет 1,5 м\с скороподъёмности. Таким образом, эта тележка с РМЗ-640 и с "Марлином", так сказать, "вообще не летит".

Учитывайте, что существует несколько модификаций "Марлина", отличающихся применяемыми тканями, латными трубками, жёсткостью консолей.
 
Инструкция на крыло находится туточки: http://www.airbridge.narod.ru/instrukt.html

P.S. Лучше учиться, чем лечиться  :🙂
 
Прочитал  инструкцию,не всё сразу но понимаю, спасибо производителю, будем учиться. 🙂
 
Назад
Вверх