- Откуда
- С-Петербург
Господа офицеры. Наверно, вы увлекались моделизмом. Возник вопрос, связанный с постройкой СЛА.
Хочу построить одного из призёров, занявшего когда-то I место на смотре-конкурсе.
ХАИ-40:
http://www.airwar.ru/enc/la/hai40.html
Чертежей к сожалению, не имею, кроме письма от конструктора-создателя с описанием ТТХ имеются несколько чёрно-белых фотографий (при желании можно найти больше) и книжный рисунок в трёх проекциях. Но перед этим опробую силы, время, деньги и растущие откуда надо руки на модели максимально возможного размера. Так вот собственно, загвоздка: если линейные размеры уменьшаются согласно масштабу, как посчитать уменьшение мщности, массы и соответственно, нагрузки на крыло? В вопросах цифры условные.
1. В каком масштабе должна быть выполнена модель, чтобы её аэродинамика была близка к оригиналу? Понятно что 1:2 лучше, а 1:3 покатит или нет? (с числом Рейнольдса знаком, но силы воображения не хватает). В данном случае имеем профиль NASA GA-W-1, 15%. Есть профили, которые и на модели, и на оригинале работают одинаково.
2. Тоже вопрос о масштабе: какой мощности должен быть мотор на модели и нагрузка на мощность, если оригинал имел мотор 40 л.с. и взлётная масса 200 кг? Корень третьей степени из мощности/массы оригинала? (это я как-то логически прикинул, т.е. на модели моторчик 4-5 л.с. при массе 6 кг?)
3. Туда же вопрос о пропеллере: какая тяга должна теоретически быть у модели 1:3, если оригинал тянул 120 кг?
Буду рад компетентным ответам с весомыми аргументами в виде ссылок на литературу с формулами. Прошу тапками сильно не бить, матчасть ещё только учу!
Добавил: в Ответе #10 половина решения (архив со страницами из книги)
Хочу построить одного из призёров, занявшего когда-то I место на смотре-конкурсе.
ХАИ-40:
http://www.airwar.ru/enc/la/hai40.html
Чертежей к сожалению, не имею, кроме письма от конструктора-создателя с описанием ТТХ имеются несколько чёрно-белых фотографий (при желании можно найти больше) и книжный рисунок в трёх проекциях. Но перед этим опробую силы, время, деньги и растущие откуда надо руки на модели максимально возможного размера. Так вот собственно, загвоздка: если линейные размеры уменьшаются согласно масштабу, как посчитать уменьшение мщности, массы и соответственно, нагрузки на крыло? В вопросах цифры условные.
1. В каком масштабе должна быть выполнена модель, чтобы её аэродинамика была близка к оригиналу? Понятно что 1:2 лучше, а 1:3 покатит или нет? (с числом Рейнольдса знаком, но силы воображения не хватает). В данном случае имеем профиль NASA GA-W-1, 15%. Есть профили, которые и на модели, и на оригинале работают одинаково.
2. Тоже вопрос о масштабе: какой мощности должен быть мотор на модели и нагрузка на мощность, если оригинал имел мотор 40 л.с. и взлётная масса 200 кг? Корень третьей степени из мощности/массы оригинала? (это я как-то логически прикинул, т.е. на модели моторчик 4-5 л.с. при массе 6 кг?)
3. Туда же вопрос о пропеллере: какая тяга должна теоретически быть у модели 1:3, если оригинал тянул 120 кг?
Буду рад компетентным ответам с весомыми аргументами в виде ссылок на литературу с формулами. Прошу тапками сильно не бить, матчасть ещё только учу!
Добавил: в Ответе #10 половина решения (архив со страницами из книги)