кстати, согласен с Doug Riley насчёт опасности расположения топливных баков внутри кабины, о чём всегда всем говорил: при аварии и возгорании топливный бак внутри закрытой кабины лишает пилота возможности бороться за жизнь и сажать аппарат, а когда бак и огонь снаружи, у него этот шанс есть. :IMHO
Сколько ни говорю, - как об стенку, лепят внутри кабины под сиденьем и/или на задней стенке из-а удобства и центровки. На открытом - ещё ладно, но в замкнутом пространстве дым, ядовитые пары и огонь, - это при возгорании практически 99% гарантированный конец.
"Some gyro pilots go so far as to wear fireproof suits, as auto racers do.
Fires are almost never an issue in an open gyro with a separate fuel tank a la Bensen. Seat tanks raise the risk a little, and enclosures may raise it more, depending on the location of the fuel. Its pretty dangerous to have a seat tank in an enclosed craft, although some models do."
"- Некоторые пилоты автожира идут так далеко, что надевают костюмы огнеупорные, как это делают гонщики авто.
Пожары почти никогда не является проблемой в открытом автожире с отдельным топливным баком а-ля Bensen. Баки сиденья повышают риск немного, и закрытый корпус может поднять его больше, в зависимости от расположения топлива.
Довольно опасно иметь резервуар-сиденье в закрытой кабине, как делают на некоторых моделях."
п.с. Андрей на Егере - молодец, вынес баки вниз из кабины, под неё. И центровка, и безопасность. А на Хавке, когда бак под задами или шланг начинали сифонить, или топливо переливали при заправке, воняло внутри конкретно. Генератор в том перелёте из Тверской в Московскую повышенное дал напряжение, приборы просто вышли из строя. А если бы загорелись, да на бензин искра пошла? :STUPID