Вопрос не в нации, нет глупых народов и умных. Везде есть таланты, а где нет - их переманивают, то есть добирают.
Вопрос в устройстве всемогущей бюрократической машины! Если сравнить её с двигателем, то где то она настроена чётко, а у нас она коптит, стреляет и буксует, сжирая кучу горючки и не даёт ход новым разработкам...
Приведённые Chicomaster примеры относятся к военным разработкам, которым был быстро дан зелёный свет, дабы бюр. машина сама себя защитила... Всё просто - на уровне животных рефлексов.
Пока эта бюр. машина не будет полностью реформирована, пока у чинуш не будут выбиты методы и ментальность сталинских времён (как бы чего не вышло), у нас не будет внедрено ничего хорошего, кроме военной техники... Я так думаю!
Извиняюсь за отвлечение от темы, но всё это взаимосвязано, и всё таки нужно анализировать причины неудач и говорить об этом... :-/
Таланты, несомненно, есть везде. Только ТАЛАНТЫ несколько разные
В пендосии весьма талантливые ХИМИКИ , в Италии - модная индустрия, у французов - виноделы, у немцев - орднунг и 8-ступенчатые АКПП и прочие супернавороченные механические игрушки, дорогущие и в изготовлении и обслуживании - у них на этом большой "бизнес" основан.
Мы здесь сейчас говорим не вообще, а о ВЕРТОЛЁТАХ ( самолётах, автожирах и попутно упомянуто о двигателе без выброса реактивной массы, но только в небольшом контексте конкретного разговора ) , а не о прочих талантах.
А вот хорошие вертолёты и самолёты делают именно РУССКИЕ инженеры, а не пендосы или фрицы. И кто в этом сомневается, чего он тогда делает на этом РУССКОМ форуме ?? Пусть катится колбаской по своим забугорным-родным форумам и просторам.
Нет же, как мёдом кому-то намазано, гадить именно на РУССКОМ форуме и обгаживать тут именно Россиян.
И не его дело, кто летает, а кто не летает и по каким именно соображениям. Здесь на форуме собрались не только лётчики, но и разработчики ЛА, кто может и сам никогда не сядет за свой штурвал , но вот за его штурвал садятся известные лётчики.