Мастерская Маугли.

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
BenButton сказал(а):
У Д16т одна проблема. Не профильных труб Д16т.
Это скорее благо, чем проблема.
Д16т боится концентраторов, поэтому ребра на боксе, приходится делать скругленными. Это приводит к невозможности поставить болт у стенки бокса. Что вызывает необходимость втулить бокс изнутри. У америкосов в избытке всяких материалов, но они пришли в итоге к 6061т6 по нескольким причинам. Самые главные это коррозионная стойкость и стойкость к развитию трещин. Поэтому бокс из этого материала можно делать без радиусов.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
zhilin сказал(а):
max-audi сказал(а):
ВИЛС изготавливает и продаёт !
Наверное по блату, избранным а для прочих согласно перечня с офсайта  http://www.oaovils.ru/production/product/134/139/140/
Не какого блата ! Приезжаеш и покупаеш , что у них есть в наличии ! Даже если взять профтрубу из АМг6 , то тоже очень сдорово , очень хороший материал и варится отлично и сохраняет до 94% своих свойств после сварки и достаточно прочный ! ;)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Толик ! Метал нормальный и доступный , но вот усталостные нагрузки переносит очень сложно а вот Д16Т - король по этим характеристикам среди алюминиевых сплавов
Макс я тя умоляю..

Ну что ты говоришь бред...как может закаленный и состареный Д16Т который хрупкий по своей природе "от ковша " быть по усталости устойчивее чем мягкая сопля АД31.
Ну это же не реально..Я бокс недопиленный гнул несколько раз что бы доломать в то время как д16 -хрясь и все??

Не буду тут терминами кидать и в справочники посылать -я руками помню и знаю..

Когда кувырнулся у меня рама погнулась и вытянулась .вырвало пару болтов а не хряпнула как это было бы в случае с Д16..может потому  все это меня и спасло что ни царапки не было  и позвоночник целый..
Бин на дату глянул -уже три года прошло...фига се...

Вот кластеры Д16т 3 листа по 1,5 мм с каждой стороны -как бумагу..а балка еле изогнута..вот второго конца нет фото она просто погнулась стала как лыжа..
 

Вложения

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Anatoly_32 сказал(а):
Толик ! Метал нормальный и доступный , но вот усталостные нагрузки переносит очень сложно а вот Д16Т - король по этим характеристикам среди алюминиевых сплавов
Макс я тя умоляю..

Ну что ты говоришь бред...как может закаленный и состареный Д16Т который хрупкий по своей природе "от ковша " быть по усталости устойчивее чем мягкая сопля АД31.
Ну это же не реально..Я бокс недопиленный гнул несколько раз что бы доломать в то время как д16 -хрясь и все??

Не буду тут терминами кидать и в справочники посылать -я руками помню и знаю..

Когда кувырнулся у меня рама погнулась и вытянулась .вырвало пару болтов а не хряпнула как это было бы в случае с Д16..может потому  все это меня и спасло что ни царапки не было  и позвоночник целый..
Бин на дату глянул -уже три года прошло...фига се...

Вот кластеры Д16т 3 листа по 1,5 мм с каждой стороны -как бумагу..а балка еле изогнута..вот второго конца нет фото она просто погнулась стала как лыжа..
Толик ! Усталостная и прочностная характеристика к гнутию не имеет не какого отношения ! ;D Открой в нете справочник - характеристик и свойства алюминиевых сплавов , и все сам поймеш ! ;)
 

Вложения

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
goodwin13 сказал(а):
max-audi сказал(а):
Усталостная и прочностная характеристика к гнутию не имеет не какого отношения !
Ну так просветите нас о великий Макс!
Женя, замучил подкалывать ! ;) Все есть в интернете и все написано у Бориса Поло , как гнуть и деформировать Д16Т !
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
max-audi сказал(а):
goodwin13 сказал(а):
max-audi сказал(а):
Усталостная и прочностная характеристика к гнутию не имеет не какого отношения !
Ну так просветите нас о великий Макс!
Женя, замучил подкалывать ! ;) Все есть в интернете и все написано у Бориса Поло , как гнуть и деформировать Д16Т !
А я не прогнуть, а про усталость.
Ты столько раз произнес, что по усталости д16т прочнее чем ад31т1, что меня это стало пмучить.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Макс, АД31т, ничтяканская алюмишка для своих целей а Д16т , для своих.
Пусть каждый выберает по себе .
Мне по нраву пришлась адешка, но скорее всего из-за отсутствия квадратного бокса из дюральки. Имею перевес в 6кг. При равных прочностьных характеристиках , но зато имею материал более стойкий к окислению и динамическим нагрузкам. Мачта из АД31т, проглатывает колебания лучше. Только вот за затяжкой болтов надо следить тщательней иначе разобьёт посадочное очень быстро. Но можно и заварить если на то пошло.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Идиты сам в справочник Макс.
Причем тут прочность на разрыв и удлинение это не то вобще..

Блин  :STUPIDя тебе без справочника умнику скажу с авиашколы помню.. :p

Усталость металла -это способность материала накапливать со временем микротрещины в своей структуре которые затем приводят разрушению в местах наибольшей их концентрации.

Так вот АД31 устойчив к образованию трещин больше чем Д16.да  и мне больше нравится даже с ним работать-не такой шумный при резке и не такой упрямый под напильником.

А ваще Жаконя  прав каждому из них своё место .Например кронштейны подкосов крыла-только Д16Т.
А кластеры лучше из АД31-они тягучие будут и поглотят если что ударные нагрузки.

И ваще  :p

:D ;D ;D
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Anatoly_32 сказал(а):
Идиты сам в справочник Макс.
Причем тут прочность на разрыв и удлинение это не то вобще..

Блин  :STUPIDя тебе без справочника умнику скажу с авиашколы помню.. :p

Усталость металла -это способность материала накапливать со временем микротрещины в своей структуре которые затем приводят разрушению в местах наибольшей их концентрации.

Так вот АД31 устойчив к образованию трещин больше чем Д16.да  и мне больше нравится даже с ним работать-не такой шумный при резке и не такой упрямый под напильником.

А ваще Жаконя  прав каждому из них своё место .Например кронштейны подкосов крыла-только Д16Т.
А кластеры лучше из АД31-они тягучие будут и поглотят если что ударные нагрузки.

И ваще  :p

:D ;D ;D
А я тебе и говорю , залезь в справочник и посмотри показатели усталости ! А фотки я дал просто для наглядности ! У меня есть гостовская таблица , но ссылку я выложить не могу , не получается !
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Опять 25....сам иди к справочнику..я тебе говорю факты.. а ты меня к Феде отправляешь..Есть у меня море книг..посмотрю если желание будет..

..хотя оно мне надо???

Яж на Марс не лечу..я и забыл.Мне все нравится и все устраивает.Цифры это вам надо -доктора авианаук..я по старинке:

Тяп ляп и полетел. :~)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
И на первый взгляд вроде бы Макс был прав. Предел усталости АД - 50 МПа, а Д16 от 120 до 140. Но если приглядеться, то можно заметить, что отношение предела прочности к пределу усталости  у АД равно 3, а у Д16 3,91. Иными словами Д16 в четыре раза хуже держит циклические нагрузки, а АД только в три.
Но для наших целей этот вывод весьма не однозначен, так как большинство выбирают материал не по расчету , а то , что есть.
И в этих условиях, при примерно равных сечениях изделий, предпочтительнее выглядит Д16, но только ввиду абсолютных значений.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Вот Макс...Женя не поленился и сходил . :mad:.что бы еще раз покать тебе что Д16 быстрее накапливает трещины и быстрее разрушается...
Говорю же количество переломов на надрезе  у Ад  надо сделать больше на 25% а Д16  хряпнет раньше.
О чем делаеся рациональный вывод :
-где есть вибрации и знакопеременки лучше использовать более пластичные металлы нежели твердосплавные каленые .они более устойчивы к образованию тгещин. :-/
 

Вложения

Я всю раму и пилон изготовил из профиля 6061т6 50х3. Все косынки (кластеры) из Д16т 4мм.
Но если бы сейчас стал бы делал, то взял бы профиль Ад31т1. 50х4.
Поскольку покупал я несколько профилей и труб из Ад31т1 и безжалостно их насиловал. Анатолий прав. Что бы сломать Ад31 после надпила гнёшь не менее 5-6 раз. Д16т ломается с хрустом и ни о каком то гнутье не может быть речи.
Единственное чего я не стал бы делать с Ад31, так это варить. Место сварки - это реально пластилин. Может я неправильно варил? Черт его знает.
 
Anatoly_32 сказал(а):
что бы еще раз покать тебе что Д16 быстрее накапливает трещины и быстрее разрушается...
А я вот за Д16Т больше, если сравнивать какой сплав лучше. Вес тот же, а прочность очень даже достойная. И в справочниках вот пишут, что нормально все с этим сплавом.
Самым распространенным сплавом является Д16. При комнатной температуре он уступает многим сплавам по статической прочности, но имеет наилучшие показатели конструкционной прочности (трещиностойкость). Обычно применяется в естественно состаренном состоянии (Т). Но свыше 80°С начинает ухудшаться его коррозионная стойкость. Для использования сплава при температурах 120-250°С изделия из него подвергают искусственному старению. Оно обеспечивает лучшую коррозионную стойкость и больший предел текучести по сравнению с естественно-состаренным состоянием.
Интересную и приятную деталь тут тоже узнал, раньше незнал. Оказывается по усталостной прочности у сталей есть прямая линия в показателях. Т.е. если амплитудная нагрузка ниже этой линии, то сталь не разрушится никогда. А вот применительно к алюминиевым сплавам слово "никогда" уже не скажешь, больше подходит - рано или поздно. То есть, все равно когда нибудь разрушится.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Akson сказал(а):
А я вот за Д16Т больше, если сравнивать какой сплав лучше. Вес тот же, а прочность очень даже достойная.
Поддерживаю! Просто не правильно производится сравнение. В свое время также RUS объяснял - лопасть об землю и просто согнулась... ;)
При приложении нагрузки к одинаковым образцам из АД и Д16Т чуть выше предела текучести для АД он будет гнутся с пластической деформацией, а из Д16Т будет стоять в зоне упругой деформации "мертво". Т.е. после определенного числа таких циклов нагрузки  из АД разрушится, а Д16Т - выдержит. А при той нагрузке которая хрупко  ломает Д16Т, из АД-гораздо раньше отлетит. Какой смысл обсуждать такое разрушение - тянется как пластилин на малой нагрузке или хрупко ломается на большой. Конечно же, чем больше держит, тем лучше. Применительно допустим к мачте  - из АД при определенной перегрузке в полете мачта поплывет и получит остаточную деформацию, ротор порубит хвост и т.д. и т.п. и  в конце катастрофа, а вот такая же мачта из Д16Т  выдержит перегрузку в полтора раза большую и ничего не будет.  Конечно можно конструировать из того что есть, просто запасы другие вводить и вес соответственно  больше будет.
Для Николая! - Число циклов 10^8  соответствует более 5000 часов работы ротора при 300 об/мин. Столько у нас не живут... :)
 
S

slavka33bis

goodwin13 сказал(а):
Иными словами Д16 в четыре раза хуже держит циклические нагрузки, а АД только в три.
Anatoly_32 сказал(а):
Вот Макс...Женя не поленился и сходил . :mad:.что бы еще раз покать тебе что Д16 быстрее накапливает трещины и быстрее разрушается...
Говорю же количество переломов на надрезе  у Ад  надо сделать больше на 25% а Д16  хряпнет раньше.
О чем делаеся рациональный вывод :
-где есть вибрации и знакопеременки лучше использовать более пластичные металлы нежели твердосплавные каленые .они более устойчивы к образованию тгещин. :-/
Если рассмотреть абсолютно одинаковые по наружным размерам и по форме детали
(каждая из которых обработана так, как положено), работающие с абсолютно одинаковыми нагрузками, деталь из д16т работать без разрушения будет гарантированно в несколько раз дольше.
А при подходе действующей нагрузки к пределу усталостной прочности АД, деталь из д16т работать при этих нагрузках, можно сказать, будет дольше уже в десятки (если не сказать в сотни) раз.

Такшта, с полной уверенностью можно заявить, что деталь из д16т прочнее такой же точно детали из АД31т1

Макс не прав только лишь в том, что к АД относится необоснованно пренебрежительно.
 
Вверх