Мастерская Маугли.

S

slavka33bis

Тааакссс..Я не понял..А ты что, с моим мнением не согласен что ли??? 
не здесь, не здесь, - дуэли в "про роторы" и "флуд, трёп и споры до драки"  :)
Ээ нееет Вова,
именно здееесь.

Это ведь твоеее мнение.
А твоее мнение очень ценно для многих техническиграмотных (во всяком случае, пока они так думают) участников автожирного раздела.
 
S

slavka33bis

Я не проф.таксист.

А вообще, я как-то слышал, такстист над клиентом бывает редко.

Не тот таксист пошол.

Он даже за то, что был "над" денег берет немеренно..

Эт тоже, мать ея, услуга.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
  Вот меня тоже мучал этот вопрос, к примеру на Вороне на 30ф. роторе в его головке стоял один подшипник. А вот на доминаторах и в частности Твисте два.
Не так давно Андрей Кузнецов, заметил не ладное при осмотре АЖ, и причиной был люфт (естественный износ подшипника). Конечно заменил оба.
А теперь собственно вопрос, что происходит при износе подшипника?
- нагрев, появление люфта, лавинообразное увеличение трения и выкрашивание дорожек и шариков, далее клин.
В АЖ этот подшипник нагружен не основной а второстепенной нагрузкой - (осевой), и она составляет только часть от общей неиспользуемой радиальной. И к тому же эта осевая нагрузка постоянна у АЖ, она становится основной.
Если на АЖ существует прибор ранней диагностики износа подшипникового узла, это еще как то может оправдать использование одного подшипника на тяжелом АЖ.
А если вся диагностика только после и предполетный осмотр, то извини. В полете лавинообразный износ может разрушить его, тем более при неснижающейся нагрузке.
Вот в этом случае двухподшипниковая головка (нагрузку осевую возьмет второй подшипник), дает шанс пилоту благополучно сесть, и на земле продефектовать узел.
  А двухрядные подшипники ступиц хоть ТАЗов, хоть иномарок, я меняю в неделю по нескольку раз. Это обычная работа сервиса. И очень часто причиной их вывода из строя является не "открытый люк", а банально нагрев (естественный) и попадание воды. Охлаждаясь ступица втягивает в себя сырость даже через пыльники/сальники. Итог - сворачивается консистентная смазка и идет износ подшипника.
Так вот не про нагрузку распределенную я сейчас говорю (хоть 10шт.), а надежность узла во время эксплуатации - это жизнь человека на этом висит!
На авто можно услышать появившийся шум подшипника и припарковаться, или доехать до сервиса. А в воздухе и не услышишь, и не припаркуешься!!!
Свои слова могу подтвердить, фотками с разными подшипниками - ни кто не застрахован от замены этого узла. К стати у многих подшипники меняются со ступицей. Т.е. производитель страхуется от "дурака" (вдруг невзначай не соблюдят технологию замены подшипника). ;)
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань

Вложения

Как нибуть сподоблюсь и задам тебе несколько задачек, 
Слава, задачки задавай своим детишкам в школе, - поменяй ветку, не засоряй ложными теориями ветку, посвящённую практическому строительству автожиров.
 
Lev_D сказал(а):
Охлаждаясь ступица втягивает в себя сырость даже через пыльники/сальники. Итог - сворачивается консистентная смазка и идет износ подшипника.
это относится ко всем подшипникам с сальниками/пыльниками, что двухрядным, что однорядным ,что американчским за 1500 рублей штука, что 369 рублей FAG ступичным ;)

Lev_D сказал(а):
В АЖ этот подшипник нагружен не основной а второстепенной нагрузкой - (осевой), и она составляет только часть от общей неиспользуемой радиальной. И к тому же эта осевая нагрузка постоянна у АЖ, она становится основной.
если не путаю, осевая нагрузка у радиально-упорных подшипников составляет 70 % от радиальной.

Lev_D сказал(а):
К стати у многих подшипники меняются со ступицей. Т.е. производитель страх#ется от "дурака" (вдруг невзначай не соблюдят технологию замены подшипника). 
знаю я этих производителей, - из года в год наблюдаю, как они разводят больше и больше покупателей машин: если в 90-х годах 5-7 летние Фольксы и Ауди бегали ещё по 5-6 лет без серьёзных поломок, а ремонт их можно было осуществить в условиях гаражного сервиса (я, например, запросто снимал без ямы коробку на Т4 дизельном, перебирал движок), а кузова принципиально отказывались ржаветь годами, то теперь 3-х летка нормально живёт около 3х-4лет, а чтобы отремонтировать какую-то мелочь, надо разбирать половину машины и менять из-за сраного подшипника весь узел на несколько тысяч/десятков рублей.
Так что не страх#ется, а на х.. потребителя вертит нынешний производитель.   ;)
 
S

slavka33bis

Вова, дык речь-то идет о практике.

Ты сам вопрос задал:- сколько подшипников надо устанавливать, что бы стало "айс"?".
Ну, конечно не мне, а Льву.

Ладно Вова, извини и не беспокойся.

Я не на долго.

Тем белее, что диалог о 100 подшипниках вряд ни какого практического смысла не имеет.

Ты ж даже два тазовчких в голову запихнуть не сможешь.

А вот два однорядных радиально-осевых (опорно-упорных) смог бы легко.

Но чтобы действительно равномерно распределить твои 670 кг осевой нагрузки на эти два  подшипника их нужно устанавливать правильно.
 
Костя, Марконс, - памаги, карауллл!  :eek: ;D
Слава 33.150 в ветке появился, парализует сейчас всё своими словообразованиями - пересели его в песочницу для словопрений  ;D
 
S

slavka33bis

Вова, а ты чего завежьжьжьал-то???


Аргументы закончились чтоли???


:mad: :mad:  :mad:
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
если не путаю, осевая нагрузка у радиально-упорных подшипников составляет 70 % от радиальной.

От недоиспользованной радиальной , т.е если есть запас по радиальной нагрузке , то некоторую часть перейдет на осевую в момент возникновения осевого усилия . В нашем случае осевая составляющая присутствует всегда .Более честным будет узел где настоящий упорный подшипник помещен между двумя радиальными , так решены ОШ в вертолетных втулках , а ступичные это жертва в пользу упрощения конструктива .
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Да , они даже разные по размерам внутренних отверстий .
 
Вова, а ты чего завежьжьжьал-то???Аргументы закончились чтоли???
Слава, я в ироническом тоне прошу вмешаться Модератора и  прекратить раздуваемый тобой со всех сил бесполезный балаган.
Если ты слышишь визг, - у тебя проблемы со слухом.  ;)

п.с. Что меня действительно удивляет, - это с какой непреодолимой навязчивостью всякая невменяемая форумная публика, несмотря на мои многочисленные предупреждения, что я не хочу с ними общаться, поскольку от этого нет никакой практической пользы, всё равно лезет ко мне со своими бредово-измышленческими теориями и нагло требует моего внимания.  :-?
Слава, обижайся, не обижайся, - ну нечего с тобой обсуждать, поскольку ты ноль без палочки в практическом строительстве, а для звездабольства поищи себе соответствующих тебе партнёров в других ветках - теоретически-звездабольских. У меня реальных дел по самую макушку, чтобы тратить ещё силы и время на вразумление буйно-помешанных кнопкотыкателей.
Ты иди в ... "про роторы" по-доброму ;)
 
.Более честным будет узел где настоящий упорный подшипник помещен между двумя радиальными , так решены ОШ в вертолетных втулках , а ступичные это жертва в пользу упрощения конструктива .
не вижу причины не согласится.  ;)
Однако, ещё честнее - заказать автожир военно-вертолётному заводу, где всё сделают в соответствии с применяемыми в вертолётостроении нормами, технологиями и решениями.
Навскидку подскажи, - сколько это будет стоить?
И кто оплатит эту стоимость?  :(
Напомню только, что у меня - бюджетный автожир.  ;)

так есть достоверные сведения, что ступичный двухрядный подшипник не будет работать в голове ротора хотя бы 200 часов до его плановой замены?
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Сквозная проточка посадочного думаю не вызовет проблемм у обычного токаря 4-го разряда и канавка под стопорные кольца . Далее смотрим в Анурьев пружинные плоские упорные кольца .К примеру кольцо под подшипник с посадочным наружным 47 мм имеет допускаемое осевое усилие 4723 кгс .
 
S

slavka33bis

Там кажется ещё есть условие на случай клина подшипника,
Какой еще случай клина???

Есл  там что-то заклинит, то ни какое вращение внутренней обоймы (а если уж выражаться технически грамотным языком, то это не обойма и уж тем более не унутренняя, а сипаратор.) уже не спасет.

Вращение нужно для того, что бы дорожка обеих опорных колец вырабатывалась равномерно по всей опорной поверхности.

Это позволило значительно увеличить ресурс этого подшипника.
 
S

slavka33bis

Вова Маугли, хорош заниматься дискриминацией..

Это не законно.

Любой участник форума имеет право читать и оставлять свои сообщения в любой ветке этого форума.

Нравится тебе это или нет.
 
Вова Маугли, хорош заниматься дискриминацией..Это не законно.
кого я могу дискриминировать? у меня таких рычагов административных нет ;D ;D ;D
что касается "назвать негра негром", теоретика теоретиком, т.е., каждого своим именем, - это в США неполиткорректно, - а мы в России, слава Богу. 

Любой участник форума имеет право читать и оставлять свои сообщения в любой ветке этого форума.
Я ж никак тебе читать не мешаю... И оставлять сообщения... Но ты же взаимности требуешь, пытаешься зацепить, затеваешь спор, склоку, балаган бесперспективный с самого начала...
Особенно, когда нет в том практического смысла...  ::)
Слава, у нас на форуме нет принудительной обязанности сражаться с любым участником, который бросает тебе вызов  ;)

Это добровольное дело каждого, - с кем общаться, а на кого время не тратить. Я за годы чтения форума ни одной полезной для дела вещи от тебя не узнал...
Ну не созданы мы друг для друга...  ;D
нравится тебе это или нет.
 

Вложения

S

slavka33bis

Вова, а ты ни чего не
попутал?
У тебя какое-то
извращенное представление
об общении на техническом
форуме.
Да мне лично на тебя .... с
высокой колокольни.

Не парься.

Для меня ты такой же
участник форума, как и все
остальные.
Если какой-то участник
форума в чем-то ошибается
или в чем-то явно не
разбирается а я это вижу, я
просто высказываю свое
мнение.
Для меня ты простой
обидчивый психованный и
ершистый дилитант,
который пытается что-то
творить
и часто своими, не побоюсь этого слова, революционными идеями пытается взорвать мозг тем, к кому обращается, как к опытным строителям ЛА.ш
 
Вверх