Итак чехлы сшиты. И уже давно. Обошлись своими силами (моими).
Материалы и инструменты:
- Ткань - Оксфорд 600 камуфлированная (покупалась рулоном за 6000р. Рулона хватит еще на 4 мелколета);
- Швейная машинка - бытовая JANOME 6260QC (взята в аренду у родителей, инструкции по пользованию их же);
- Нитки- нужны синтетические. Марку уже забыл;
- Тесьма шириной 30мм - полно на строительных рынках. Я покупал в магазине Леруа Мерлен;
- Липучка шириной 50 и 100мм (покупалась на швейном развале и в швейном магазине, вместе с нитками).
Материалы обошлись примерно в 7500р. (при этом ткани истрачено - малая часть рулона).
Информация о технологии - была из интернета, из серии как шить паруса для яхт.
Получилось неплохо и прочно, хотя дело это оказалось довольно геморойное и нудное. Правда шил я на машинке второй раз в жизни (первый был лет в 9 - бабушка научила на всякий случай). Первый час приспосабливался к машинке, потом дело пошло. Фотки выложу, а пока несколько общих рекомендаций:
- Ткань хорошая, хотя очень быстро выцветает на солнце. Из-за этого лучше камуфлированная, т.к. выцветает неравномерно, и однотонные чехлы будут выглядеть неопрятно. Чехлы не тяжелые.
- Тесьму окантовочную лучше брать не очень толстую. Машинке моей было трудновато сшивать ее в 3-4 слоя. (хотя она оказалась одной из самых мощных бытовых, и я ей очень доволен). Потом купил тесьму потоньше, стало гораздо легче.
-Край на этой ткани можно не подгибать, а пришивать тесьму в две строчки прям по краю. Он не лохматится.
- При раскрое, лучше сделать чехол не как презерватив, а чуть посвободнее, тогда его ветром чуть приподнимает и очень хорошо продуваетпод ним. Проверено. Все сухо. Ничего не преет.
- Бязевую подкладку под чехол надо делать только на стекло , чтобы не царапало, т.к. она долго сохнет.
Хотя и на стекло не обязательно (пишу это потому, что недалеко от меня стоял самолет, у которого весь фюзеляж был "без зазоров" укутан в трехслойный чехол с утеплителем внутри. Вот он действительно прел.
- Места, где чехлы соединяются друг с другом удобно делать на липучках, как и всякие прорези-карманы-клапаны.
- Швы на чехлах лучше делать наружу (как и тесьму), чтобы не терло краску.
- Выставлять длину стежка на машинке лучше 3,5-4 мм.
- В начале и в конце шва строчку надо реверсом повозить туда сюда (в смысле вперед-назад) на длине шва 20мм, чтобы зафиксировать нитки на стежке. Тогда не будет шов расползаться.
- Совсем тонкую плащевку (типа "болонии") не рекомендую, т.к. уж больно сильно ее ветром треплет. Есть примеры, и кстати тоже на Вильгах.
Самолет с этими чехлами уже почти год. Видимых изменений (кроме цвета)- не замечено. В эксплуатации-удобно. Фотки выложу. Если что интересно еще-расскажу.