Материал формовки потолка и интерьера

Помогите найти название материалов из которых формуется потолок и некоторые детали интерьера красивых самолетных салонов.
Нужен именно формующийся материал, а не ткань с кожей для перетяжки уже существующей основы.
Полагаю это что-то легкое вспененное и не горючее.
В памяти всплывают некие детали поставляемые сторонними производителями для популярных китов, попадалось в каком-то ролике на ютубе. Это что-то типа полумягкой корки светлого цвета, которая сама себе и форма и финишная отделка. Но найти не только название материала, но даже производителя чего-то подобного пока так и не смог. Самое близкое что попалось это "ворсовые" детали потолка и крышки багажника для авто ВАЗа. Но не думаю что этот материал подойдет для авиации по весу и по горючести, да и эстетика материала не на высоте.
 
А термопласт автомат есть у вас?
Эти серийные технологии нам не очень подходят.

Самое простое, это стеклопластиковые панели обтянутые кожей или велюр или алькантара. Клеится клеем 88, но надо аккуратно, что бы клей на поверхность не проник.

На производство лодок л-42 съездейте, покажут расскажут за магарыч.

 
Задача найти способ сократить производственные процессы связанные с изготовлением эффектного интерьера в серии. Доступ есть практически к любому оборудованию, вопрос только в размере серии и стоимости оснастки.
Изготавливать корки с помощью термоформовки или литья пластмасс самое доступное решение, в серии гораздо проще композита. Но только потом эти корки придется вручную обтягивать финишным материалом, что требует невероятных усилий, времени и высокой квалификации работников. Именно этого процесса есть желание избежать.
В современной автоидустрии есть множество материалов отделки потолков где видно что ручной работы нет и что потолок представляет из себя единую отформованную деталь. При этом эстетические качества на самом высоком уровне. На ощупь с лицевой стороны это либо ткань, либо очень приятный мягкий пластик.
Вот пытаюсь найти что это за материалы. Как только найду выйти на производителя не представит большого труда
 
1733320220296.png
 
Технология, которою вы ищите, называется флокированием. Если по простому, то это напыление микро ворсинок полиамида, вискозы и т.д. на основание заранее покрытое водно-дисперсионным клеевым составом. Само основание может быть выполнено из множества материалов и зависит лишь от вкуса и предпочтений, а так же доступных технологий.
Далее ворс красится, "отряхивается" и причёсывается. На выходе получаем бархатное покрытие, которое все привыкли щупать в салонах авто. Чаще всего применяется в автотюнинге. Есть даже мастерские которые обладают такими аппаратами для нанесения ворса, так как напыляется он не абы как, а посредством электризации (под нужным углом к основанию).
Если рассматривать материал основы, но лично для себя склоняюсь к вспененному ПВХ, который замечательно формуется, сваривается и обрабатывается, при этом имеет малую плотность и толщины листов от 1мм. Ну а уж как такие панели закрепить, есть множество вариантов, начиная от автомобильных клипс и заканчивая, например, лентой "Дуалок".
1733320663197.png

Для примера
 
Конкретно здесь, технология уже сложнее и требует либо конвейерного подхода, либо кропотливой обтяжки на основу, так же посредством предварительного нанесения клеев спреев или тех же дисперсионных (в разных случаях), с последующей утяжкой материала.
 
Конкретно здесь, технология уже сложнее и требует либо конвейерного подхода, либо кропотливой обтяжки на основу, так же посредством предварительного нанесения клеев спреев или тех же дисперсионных (в разных случаях), с последующей утяжкой материала.
впечатление, что очень хорошо деформируемая ткань накладывается / приклеивается на лист подложки (возможно ПВХ) и уже потом этот сендвич формуется заодно.
 
Как это в итоге крепить к крыше вопросов не возникает. Нужно найти способ избежать именно кропотливого ручного труда.
 
впечатление, что очень хорошо деформируемая ткань накладывается / приклеивается на лист подложки (возможно ПВХ) и уже потом этот сендвич формуется заодно.
Как это делается на заводе не интересовался, но когда перетягивают сами, то греют феном и сажают по форме. Алькантару собственно, натягивают так же.
 
полагаю речь идет о вспененных материалах, которые после формовки обтягивают пленкой или тканью с огнестойкой пропиткой, Для авиации почти всегда используют вспененный поликарбонат, по всем характеристикам он превосходит другие полимеры. Для авиационной и автомобильной промышленности разрабатывают и производят материалы несколько фирм, две крупнейшие - Немецкая компания Covestro и саудовская компания SABIC. Продают они свои материалы через дистрибьюторов, например Amari Plastics Home, röchling group Röchling | Röchling EN, Distrupol Distrupol, the polymer distributor. Я когда то связывался с Distrupolуточнив что я ну совсем не промышленный гигант, а совсем даже наоборот) в ответ уточнили что я хочу сделать и дали подробнейший ответ что где и как....
 
малость подумал))) в принципе можно получить высококачественный продукт смешав расплав полимера с микросферой
 
полагаю речь идет о вспененных материалах, которые после формовки обтягивают пленкой или тканью с огнестойкой пропиткой, Для авиации почти всегда используют вспененный поликарбонат, по всем характеристикам он превосходит другие полимеры. Для авиационной и автомобильной промышленности разрабатывают и производят материалы несколько фирм, две крупнейшие - Немецкая компания Covestro и саудовская компания SABIC. Продают они свои материалы через дистрибьюторов, например Amari Plastics Home, röchling group Röchling | Röchling EN, Distrupol Distrupol, the polymer distributor. Я когда то связывался с Distrupolуточнив что я ну совсем не промышленный гигант, а совсем даже наоборот) в ответ уточнили что я хочу сделать и дали подробнейший ответ что где и как....
Большое спасибо за информацию! Слава богу форум всё ещё по прежнему является источником знаний
 
Большое спасибо за информацию! Слава богу форум всё ещё по прежнему является источником знаний
Именно информации! Знания образуются у Вас в мозгу, если сможете на базе этой информации делать полезные вещи.
 
Задача найти способ сократить производственные процессы связанные с изготовлением эффектного интерьера в серии. Доступ есть практически к любому оборудованию, вопрос только в размере серии и стоимости оснастки.
Изготавливать корки с помощью термоформовки или литья пластмасс самое доступное решение, в серии гораздо проще композита. Но только потом эти корки придется вручную обтягивать финишным материалом, что требует невероятных усилий, времени и высокой квалификации работников. Именно этого процесса есть желание избежать.
В современной автоидустрии есть множество материалов отделки потолков где видно что ручной работы нет и что потолок представляет из себя единую отформованную деталь. При этом эстетические качества на самом высоком уровне. На ощупь с лицевой стороны это либо ткань, либо очень приятный мягкий пластик.
Вот пытаюсь найти что это за материалы. Как только найду выйти на производителя не представит большого труда
Вы бы так и написали, что это не на самолёт надо. В авиации, как то по проще всё.
 
Вы бы так и написали, что это не на самолёт надо. В авиации, как то по проще всё.
Нет, всё верно, технология искалась именно для организации самолетного салона бизнес класса.
То что у нас принято экономить на интерьере создаваемых самолетов, так это от общего состояния рынка авиации общего назначения России. Его ведь как такового нет по причине низкого уровня доходов и отсутствия привычки пользования частной авиацией в массах. Существующие единичные продажи можно воспринимать как посевы культуры в пробирках Петри ожидающих насыщения питательной средой, чтобы вырасти колонией настоящей индустрии. Но это ещё только когда-то, а пока имеем что имеем.
При создании самолета нельзя забывать что авиастроительный бизнес это международный бизнес и чтобы выжить расчитывать необходимо на мировой рынок. Ну а там с нашим подходом в создании интерьера - как получится, главное чтобы летало - далеко не уедешь.
 
Последнее редактирование:
Нет, всё верно, технология искалась именно для организации самолетного салона бизнес класса.
То что у нас принято экономить на интерьере создаваемых самолетов, так это от общего состояния рынка авиации общего назначения России. Его ведь как такового нет по причине низкого уровня доходов и отсутствия привычки пользования частной авиацией в массах. Существующие единичные продажи можно воспринимать как посевы культуры в пробирках Петри ожидающих насыщения питательной средой, чтобы вырасти колонией настоящей индустрии. Но это ещё только когда-то, а пока имеем что имеем.
При создании самолета нельзя забывать что авиастроительный бизнес это международный бизнес и чтобы выжить расчитывать необходимо на мировой рынок. Ну а там с нашим подходом в создании интерьера - как получится, главное чтобы летало - далеко не уедешь.
если это для серийного производства, то надо будет озаботится покупкой соответствующего оборудования. Есть два способа вспенивать полимеры, химический, это когда полимер смешивается с хим вспенивающимся агентами, которые "срабатывают" при нагревании, это азодикарбонамид (ADCA), соль азотной кислоты (натрий или калий)...... И физическое введение СО2 или азота вводимых в расплав полимера под высоким давлением. В этом случае понадобится экструдер с газовым инжектором, можно на алиэкспресс купить, можно отдельно и газовый инжектор у них же купить, цена будет зависеть от производительности, регулируемый - нерегулируемый..... Вообще то есть и третий способ, он дает самый высококачественный продукт, это технологии микровспенивания, процесс называется MuCell, в этом случае используются сверхкритические жидкости (например, CO₂ или азот), которые вводятся в полимер под давлением, создавая мельчайшие пузырьки Это и процесс сложнее, и оборудование с технологией надо покупать у мериканцев
 
Назад
Вверх