Материал воздушного винта

Риф

Я люблю Реактивные!
Знает ли кто-нибудь из какого металла изготавливаются серийные воздушные винты? Лучше бы узнать точный состав.
Если есть у кого-то битые лопасти или кусок с радостью возьму дабы положить на алтарь науки и любви к небу.
Поясню суть - есть выход на технологию, позволяющую повысить прочность металла до 10 раз (цифры реальные, но они относятся к черным металлам). Хочется применить данную технологию к воздушным винтам, думаю многие со слезами смотрят на свои битые винты после посадок на плохие аэродромы.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Насколько мне известно самодельные металлические винты запрещены в эксперриментальной авиации...
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Короче, для тех кто в танке. Нельзя потому что в системе ломается то что самое тонкое. Это не Америка. Так вот, если не сломается винт, то или мотор розлетится нах., или планету по идее раскурочиш. Но так как планета штука большая и крепкая, то вероятнее слабинку даст движек. Если ременный редуктор, вероятнее всего порвет ремни. Если шестерни, 100 процентов пиндык редуктору и коленвалу. В первом случае вторичному валу и колену тоже наверняка прийдут трындец. Но это присказка. Страшная сказка в том что мягкий винт при ударе об планету розлетается в виде стружки по кустам. А металлический продолжает крошить все вокруг. Мотораму срывает довольно часто при аварии. И если двигло толкающее и стоит сзади, как на мотодельте, то первым делом рубит троса и  пилотов. К сожелению слышал про случаи обрыва моторамы в воздухе, тут уж все равно какой винт...
Надеюсь что вопросов больше нет.
 

Риф

Я люблю Реактивные!
Спасибо за объяснения "для тех, кто в танке", но вернемся к сути моего поста - узнать состав материала, а лучше найти ненужный винт или достоточно большие его фрагменты.
Область применения данной технологии на мой взгляд - винты самолетов, таких как Цессна, Пайпер и т.д. сделать их менее подверженым абразивному действию на эксплуатируемых аэродромах.
А применять или нет дело каждого, я никому ничего не навязываю.
 

Niklis

Cамолеты!
Как правило, закручивается бантиком.
Ну если винт из металла, то да... пластик и дерево разрушаются по другому...

из истории авиации известно, в военные годы пилот совершив вынужденную посадку и не очень удачную, мог от рихтовать винт из алюминия и вернуться домой....

А вообще тут нужно посмотреть правде в глаза... для СЛА стальной винт не подходит просто по весу, в частности для ротакса точно!!!! У нас стоял буковый винт и по моменту инерции он получился по пределу и муфта стоящая после редуктора противно поскрипывала... и настораживала думаю со стальным винтом при запуске и остановке двигателя будут офигительные нагрузки на все составляющие двигателя, шестерни, подшипники и прочее!!!
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
думаю со стальным винтом при запуске и остановке двигателя будут офигительные нагрузки на все составляющие двигателя, шестерни, подшипники и прочее!!! 
   Вы заблуждаетесь, если винт хорошо отбалансирован(в т.ч. и аэродинамически) никаких дополнительных нагрузок.
По вашему получается, что маховик на двигателе ну ОЧЕНЬ сильно нагружает трансмиссию...
          
               С Уважением, Айрат.
 

Niklis

Cамолеты!
Вы заблуждаетесь, если винт хорошо отбалансирован
Хочу заметить, что аэродинамические характеристики и балансировка винта на момент инерции  ни как не сказываются!!!!!!! (при запуске и остановке)

По вашему получается, что маховик на двигателе ну ОЧЕНЬ сильно нагружает трансмиссию...
Маховик важен, но в меру!!!! иначе сначала хрен раскрутишь  :~~), а потом хрен остановишь....  :~)

А вообще посмотрите книгу по ротаксу там есть ограничение по максимальному моменту инерции для муфты

И вот что еще хотел сказать.... муфту после редуктора они явно не просто так поставили!!! 
 

Niklis

Cамолеты!
И что бы добить тему про железный винт для СЛА

Все без исключения СЛАшники стараются выжать вес с конструкции т.е. свести его к минимуму железный винт явно здесь проигрывает...
Область применения данной технологии на мой взгляд - винты самолетов, таких как Цессна, Пайпер и т.д. сделать их менее подверженым абразивному действию на эксплуатируемых аэродромах.
А применять или нет дело каждого, я никому ничего не навязываю. 
Для уменьшения абразивного износа на винтах хорошо подходит полиуретановая передняя кромка хорошо,  держит даже мелкие камни...
А ваша технология уверен найдет применение в более взрослой авиации на лопатках вентиляторов в ГТД....
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Хочу заметить, что аэродинамические характеристики и балансировка винта на момент инерциини как не сказываются!!!!!!! (при запуске и остановке)
На момент инерции конечно не влияют. Но вот на опоры очень сильно влияют - нагружают, а от вибраций и на трансмиссию...
Маховик важен, но в меру!!!! иначе сначала хрен раскрутишьНе лечу, а потом хрен остановишь....Лечу
Это называется приёмистость и выбег... А нагрузка на трансмиссию определяется крутящим моментом и не может превышать его пиковые величины(во время рабочего хода поршней) и не зависит (почти) от момента инерции маховика (ну в разумных пределах конечно - одноцилиндровые и двухтактники оппозиты рассматривать не будем). И вообще наверное это тема другой ветки.

  А насчёт полиуретановой передней кромки подробней плз. Что это за зверь и с чем его едят ? Из какого сырья? как формуется или как наносится?
   
                 С уважением, Айрат.
 

Niklis

Cамолеты!
Это называется приёмистость и выбег... 
Момент инерции, дисбаланс и биение воздушного винта
Момент инерции воздушного винта

Момент инерции воздушного винта (ВВ) влияет на динамические характеристики двигателя, ресурс деталей редуктора и кривошипно-шатунного механизма. Превышение предельного момента инерции приводит к рассогласованию газодинамического процесса; к увеличению нагрузок на шестерни и подшипники редуктора, особенно при полете с перегрузками; к нерасчетной работе демпфера крутильных колебаний. Предельно допустимый момент инерции ВВ:
Редуктор типа «В»      3000 кг см2
Редуктор типа «С»      6000 кг см2
Редуктор типа «Е»      6000 кг см2
Редукторы четырехтактных двигателей ROTAX ®         6000 кг см2

http://www.aviagamma.ru/prop_2.html - источник
 

Риф

Я люблю Реактивные!
Мужчины, про стальные веинты разговор не ведется, само собой легкосплавные на основе аллюминия!

Для уменьшения абразивного износа на винтах хорошо подходит полиуретановая передняя кромка хорошо,  держит даже мелкие камни...
А ваша технология уверен найдет применение в более взрослой авиации на лопатках вентиляторов в ГТД....
Да, про ленту я тоже недавно узнал - хорошая вещь, теперь думаю стоит ли заморачиваться. Кстати винт нашел, на этом поиски можно закончить, обсуждение прололжить.
На счет обработки лопаток ГТД ... вы видели на что похож двигатель, поймавший камешек?
Даже если повысить прочность лопаток это не решит проблему - скорости вращения бешенные, а камню куда то деваться надо, но область применеия может быть востребованна, спасибо за идею.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Спасибо за объяснения "для тех, кто в танке", но вернемся к сути моего поста - узнать состав материала, а лучше найти ненужный винт или достоточно большие его фрагменты.
Область применения данной технологии на мой взгляд - винты самолетов, таких как Цессна, Пайпер и т.д. сделать их менее подверженым абразивному действию на эксплуатируемых аэродромах.
А применять или нет дело каждого, я никому ничего не навязываю.
  Материал лопастей ВВ - алюминиевый сплав В95, состояние (закалка, режим старения) не помню. Хим. состав в справочнике. Точно присутствуют алюминий, медь, остальное (магний и т.п.) не знаю.
  Запрещено применять металлические ВВ на СЛА по простой причине - требуют очень серьезной технологии изготовления, которая не под силу маленькой конторе. В стране (даже всем СССР) всего один (!) завод, где делают металлические ВВ для самолетов - в Ступино.Также требуют серьезного контроля в эксплуатации - ультразвуковой контроль пера лопасти через 50ч, с комлем через 100ч.
А насчет крошить все подряд - уж поверьте пластиковый или деревянный винт тоже крошит будь здоров и троса и элементы конструкции!
 
G

georgka

... есть выход на технологию, позволяющую повысить прочность металла до 10 раз (цифры реальные, но они относятся к черным металлам). 
О какой прочности идет речь? Пределе прочности на разрыв? Пластичности?  прочности поверхностного слоя?
Лет 10...15 хранил, как образец, оторвавшуюся лопасть ВВ - самострой одного уважаемого любителя СЛА, изготовленную из стержня 30ХГСА, дерева, пенопласта и стеклоткани на эпоксидке. Стержень был термообработан на предел прочности на разрыв ближе к верхнему пределу. Результат: несколько минут работы СУ на стенде в гараже с обрывом лопасти - усталостное разрушение от незначительной риски на поверхности комлевой части (от мехобработки). Все живы, но двигатель восстановлению не подлежал...
Лопатки компрессоров галтуются, подвергаются нанесению износостойких покрытий... которые без ПЗУ увеличивают ресурс на несколько десятков часов в лучшем случае...
10-кратное упрочнение материала требует хотя бы минимальных пояснений... С уважением.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Превышение предельного момента инерции приводит к рассогласованию газодинамического процесса
Этот шедевр технической мысли меня потряс. Хочется процетировать Дениса и отправить авторов этого шедевра (из авиагаммы) ну если не к психиатру, то хотя бы обратно в институт подучиться...
 
Вверх