Без расследования MAULE-вынужденная посадка в Пермском крае

Характерный пример глухих телефонов. Первоисточник информации пишет, что самолет "типа Цессна". Копипастеры продолжают уверенно писать, что это Цессна. И наконец, автор данной темы в завершении утверждает, что это Цессна 172.
 
Один пилот и четыре пассажира- а как он взлетел?! Если с-172, конечно.
 
Вынужденная посадка - событие незначительное и частое, как мне кажется. Вот например, такой же случай произошёл со мной и моим другом 16 ноября. Полный отчёт о вынужденной находится здесь: http://proza.ru/2014/11/19/87
 
Маул. Попал в снежный заряд, начал переохлаждатся двигатель. Подобрали площадку, благополучно сели. Все живы здоровы, самолёт цел.
 
А мне, блин вчера названивают, мол, че случилось, и где ты там свою Цесну уронил? 🙂))
Надо сказать Андреичу, чтоб поаккуратнее погоду выбирал. Хотя, он, наверное, это уже и сам понял. 🙂
 
...Попал в снежный заряд, начал переохлаждатся двигатель. Подобрали п лощадку, благополучно сели. Все живы здоровы, самолёт цел.

И слава богу!

Только вот снежный заряд обычно вызывает не переохлаждение двигателя, а его обледенение (особенно на карбюраторном, как у Олега стоит). Хотя система охлаждения на этой машине вообще никаких регулировок не имеет, насколько мне помнится (окромя устанавливаемых на земле на зиму затенителей входных отверстий воздухозаборников).
 
Со слов "очевидца":
Сели в 17 км от города Добрянки, 2 км. от дороги.
Летчики законопослушные, поэтому полет выполнялся по заявке и тихориться смысла не было. По мобильной связи доложились в УВД, сообщили координаты и начали ждать помощи. Развели костер. Часа через два начали звонить МЧСовцы с требованием уточнить координаты. В течении следующих 2 часов еще более 10 звонков все с тем же вопросом...
Поскольку к тому моменту уже "смеркалось", как говорит М Задорнов, и надежда на доблестный МЧС куда-то улетучилась, сделали "звонок другу". Друг приехал на снегоходе через 2 часа и одновременно с ним приехал МЧСовец. После жарких обьятий МЧСовец попытался завести свой снегоход и доложил, что снегоход сломан и теперь он сам нуждается в эвакуации...
В общем, самолет цел (сегодня благополучно перелетел), все живы и здоровы. Но вывод напрашивается такой, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Это по телевизору нам показывают эскадрильи Ми-8 и Ил-76, спасающие всех и вся по всему земному шару. А в реальной жизни сломанный снегоход и боец, не умеющий пользоваться GPS навигатором.
Помощь фактически НЕ БЫЛА оказана. И если бы вынужденная посадка была выполнена не столь удачно и пилоты не смогли о себе позаботиться сами, то просто гарантированно замерзли бы и погибли.
 
Возвращаемся к теме спутниковый-трекер-АОПА
Трекер был?
АОПА - России подключен?
Сигнал SOS активировали ?
Даже если не активировали бы, тревога сработала бы автоматом через 20 мин и ВАС РЕАЛЬНО бы искали
А если бы лежал со сломанным позвонком, не имея возможности сообщить кординаты, тогда что? Замерз нах....

В открытом море!!!, Каспия эвакуировали  после вынужденной через ДВА !!! Часа после нажатия SOS , это показатель
Спасибо трекеру
А вас на равнине МЧС за это время даже не нашли на удалении 17 км от города

То что мы сейчас общаемся считайте удачей
Ми-8 по сей день не нашли в Туве

Плять, летают на самолете за 100 тыс дол
А трекер за 150 дол купить  западло
 
не переохлаждение двигателя, а его обледенение 
Незнаю как у Моли, а у цессны при попадании в снежный заряд сразу забивает снегом воздушный фильтр на морде.
Уже несколько раз попадали в такую задницу. Как только двигатель начал пердеть и терять обороты, выдергиваеш нахрен подогрев до упора и продолжаеш наслаждатся полетом с небольшой потерей мощности. В том воздушном канале никаких паралонок нет. И стоило ли из за этого паниковать и садится на вынужденную?
И еще, стоило ли поднимать весь этот шум из за ничего. Все живы и здоровы, борт цел, полет удался. Можно было просто отбится и сделать звонок другу.

Плять, летают на самолете за 100 тыс дол
А трекер за 150 дол купить западло 
Я тоже этого немогу понять.
Давно уже было сказано: кто без СПОТа, тот ........
 
Уважаемые коллеги , можно без ругательств ? Тема трекеров в другой ветке , здесь тема вынужденой посадки и работы ПСО , кстати Росавиации , а не МЧС . Я , уже ранее , писал , что сигнал ( пусть от остановки пути трекера , пусть от АРМ , что спорить то ) должен попасть в компетентную службу , имеющую все необходимые и достаточные средства , для обнаружения ВС ( экипажа ) и оказания необходимой помощи . Вот этого и нет , спасибо РАОПа , Лиза алерт , и , дело спасения ( утопающих ) выходит у нас - дело самих членов АОН . В Казахстане , реально работающая ( частная , на подряде ) служба и МИ-8 вылетел через полчаса !!! После получения задания от службы УВД на спасение . Не хочется думать , что бы было , если бы  этот район Каспия был в ответственности Астраханского РЦ .
 
А кто сказал, что СПОТа на борту не было? У меня такой информации нет.
Он в данном случае и не актуален был, так так экипаж по связи передал свое точное местоположение. А СПОТ на скорости 210 это делает с точностью +-40 км...
Лично я за использование этого девайса, сам приобрел.
Но данные с него в случае необходимости направляются в МЧС...
 
Как спастись при попадании в снежный заряд на самолете типа С-172 или Maule?

Возникает контрвопрос: а как ты, дорогой товарисч, на самолете VFR (по правилам визуальных полетов) попал в снежный заряд?
Самолет не оборудован ни соответствующими приборами, не сертифицирован для полетов IFR, не имеет антиобледенительной системы и НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для таких полетов.

Может, в консерватории чего подправить?
Готовиться к полету должным образом, погодку глянуть?

Грех такой на душу брать, да еще с четырьмя пассажирами, которые уверены, что наш командир - ого-го!
Мало примеров?
Совсем свежих?
 
Ответ простой - не летать при такой погоде.

Проблема в том, что владелец этого самолёта летает не для удовольствия, а по бизнесу. Для этого он и покупал себе самолёт.
А если в такие погоды не летать, то первые полёты будут лишь в феврале - край вечнозелёных помидор у нас.

Так что надо искать другие варианты...
 
летает не для удовольствия, а по бизнесу

В смысле возит пассажиров на самолете VFR в условиях MIFR или IFR?
Хоть объясниет пассажирам, что их ожидает русская рулетка?

Та самая, когда из барабана нагана извлекают один патрон, а шесть оставляют?
 
Парни!
Давайте не будем спорить.

Вы думаете одно, а на самом деле бывает и другое.

Владелец этого самолёта - очень осторожный и предусмотрительный человек. Свою трудовую карьеру начинал в Гражданской Авиации авиатехником на перроне. И лишнего шага без подстраховки не сделает. Просто для информации - летает он всегда с профессиональным пилотом, причём - справа. Хотя и хозяин самолёта и сам за ручку держаться умеет...

Пассажиров он не возит - это противозаконно, а законы он чтит реально. Это члены его "команды" и его партнёры по бизнесу. Самый "сторонний" человек на борту - тот самый лётчик-профессионал. Который сейчас в транспортной прокуратуре грамотные объяснительные пишет.

Так что не всё так однозначно, как кажется поначалу...
 
тот самый лётчик-профессионал. Который сейчас в транспортной прокуратуре грамотные объяснительные пишет.
Вот какраз этот геморой создан был своими руками.
Во всем остальном молодцы, что все благополучно завершилось, сами живы и здоровы и борт цел и невредим.

Тем не мение хочется узнать истиную причину, заставившую идти на вынужденную. Так как самим приходится идогда летать в такую же погоду, другой просто нет, как сказал ранее Александр, в краю вечнозеленых помидор.
 
Назад
Вверх