МДП&Самолёт.

Doska21

Я люблю самолеты!
Здравствуйте вот всё ни как не могу выяснить в чём преимущества самолёта СЛА перед МДП. Общаюсь я в обществе дельталёьчиков поэтому как говорится "каждый кулик своё болото хвалит" мне говорят что нет у СЛА самолёта ни каких преимуществ против МДП.
К примеру самолёту нужен аэродром или ровная грунтовая полоса а МДП садится и взлетает даже с разбитых грунтовых дорог. Химики типа СП-30 берут на борт химии столь ко же что и МДП с 582-м Ротаксом. Ещё что по погодным условиям самоль на равне с МДП. Не понятно тогда почему все самолётчики не пересядут на МДП? Что то тут не так. 😡
 
не могу выяснить в чём преимущества самолёта СЛА перед МДП.

=это "пережиток империализма"!

ЗЫ=есть МДП со смешанным управлением=балансирно-аэродинамическим...

а есть и МДП с чисто "самолётными" органами управления.
\для пилотов-пенсионеров\
 
Не понятно тогда почему все самолётчики не пересядут на МДП? Что то тут не так
Так как все дельтанутые потихоньку пересаживаются на самолеты 😉
Надо полетать и на том и на другом, будет понятно.
 
На мой взгляд, у сверхлегкого самолета два преимущества - меньше физические нагрузки и закрытая кабина (теплее в холодную погоду).
 
Я пересаживаюсь с дельтика как раз на сверхлегкий самолет. Аэродинамическое управление мне нравится гораздо больше балансирного. И закрытая кабина. И физически намного более легкое управление.

Насчет «посадки где угодно» — оно так на эдак. Есть и дельты, которые кроме как на ровное поле никуда не умостишь, есть самолеты, которые на плохие поля легко садятся.

У дельты только один явный плюс: хранение. Свернул крыло, телегу на прицеп — и в любой, даже маленький гараж на хранение. Самолет, конечно, даже со сложенными крыльями (которые при установке обратно еще потребуют нивелировки) занимает заведомо больше места и требует больших усилий. И этот параметр надо обязательно учитывать любому, кто выбирает между дельталетом и самолетом.

Но это,на мой вкус, и все. Я однозначно выбираю самолет — как и мечтал изначально. Дельталет люблю, это первая машина, которая подняла меня в Небо, о котором я столько мечтал. Но это был выбор от бедности: дельт, в среднем, дешевле самолета. Сейчас, когда я понял что и самолеты попроще можно найти за «дельталетную» цену, с удовольствием пересаживаюсь на то, о чем мечтал — нормальный, хотя и крошечный самолетик.
 
Кабина это конечно хорошо, но ощущение полёта как-то блекнет ! Знаю людей летавших на дельте и в Якутии зимой ! Если самоль - то что - либо вроде Драгонфлая ! Обязательно без кабины ! Что бы ветер в лицо и посадочная в районе 40 км/ч !!! Это моё мнение и не обязательно что оно правильное.
А СП -30 и берёт на борт больше и площадка ему нужна короче чем дельте. Об спине в мыле на дельте думаю излишне упоминать !Знаю пилотов * на спор* садившихся с остановкой (не конвейер ) и взлетавших попрек полосы ! Дельте для такого фокуса нужен встречный ветер метров 10 , не меньше.
Выбирать Вам исходя из Ваших целей и пристрастий !Ну и финансовых возможностей конечно! 
 
Не, я, как раз, прячусь за кабину — надоело что в морду дует 🙂. Хочу созерцательного полета-путешествия 🙂. Поэтому ко мне едет маленький итальянский Джетфокс.
 

Вложения

  • Obraz_SONY-FRIDRICH_012_015.jpg
    Obraz_SONY-FRIDRICH_012_015.jpg
    194 КБ · Просмотры: 115
  • impact_als_motorsegler_014.JPG
    impact_als_motorsegler_014.JPG
    38,7 КБ · Просмотры: 109
Оказывается дельт не такой уж и красочный как его представляют.
Дельт имеет свою прелесть и назначение. Просто надо очень тщательно обдумать как вы планируете использовать летательный аппарат, для каких целей и как часто. Исходя из этого и принимайте решение.

Я могу сказать за что самолетчики не любят дельталеты. Обратное управление. И это вам будут приводить главным доводом в пользу того, что «на этом вообще летать нельзя, это не летательный аппарат». Но это чушь, я налетал на дельте 70 часов — это прекрасная машина для решения своих задач.
 
Жесть, все равно 🙂. Какая-то сложная конструкция.

Впрочем, может, я что-то и упустил — по-немецки не шпрехаю.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_001_018.jpg
    Izobrazhenie_001_018.jpg
    79,1 КБ · Просмотры: 99
  • Izobrazhenie_004_016.jpg
    Izobrazhenie_004_016.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 117
  • Izobrazhenie_005_015.jpg
    Izobrazhenie_005_015.jpg
    74,5 КБ · Просмотры: 114
Ещё 1 момент-самолёт,как правило, имеет больший диапазон скоростей.
Для хорошего 2-х местного дельталёта с двигателем в 65 л.с., Vmax/V взл.=2 -это предел мечтаний, но уже несколько больший диапазон имеют заурядные 2-х местные с-ты с аналогичным двигателем СН-701 и Скайренджер. У незаурядных (А-20),таковой приближается к 3. У скоростных 100-сильных самолётов -"круизёров", он уже ближе к 4, у скоростных дельталётов со 100-сильными движками-2,5! 😉
 
@ henryk
Это уже практически самолёт-безхвостка! Преимуществ дельталёта у данного аппарата не осталось.
 
Для хорошего 2-х местного дельталёта с двигателем в 65 л.с., Vmax/V взл.=2 -это предел мечтаний,

-v slutshaje MDP s zakrytoj tieliezhkoj i zhostkim krylom\K atshiestvo
poriadka 25\ dostatotshno 25-silnogo motora...

-totshno diapazona skorostiej nie znaju,no dumaju,shto on niemalyj.
=krylo vydirerzhivajet pieriegruzku 9g!
 
@ henryk


Это уже практически самолёт-безхвостка!

Преимуществ дельталёта у данного аппарата не осталось.

=dumaju,shto lutshie SWIFTa!
a jasli pricepit krylo KASPERa=slov nie hvatajet!!!

=sbrosit limuzin \nie v poliotie!\ i Vam cabrio=MDP!

=upravlienije po tangazhu=balansirnoje.
 
Ну вот выясняется картина! 🙂
Оказывается дельт не такой уж и красочный как его представляют. 
Каждому своё! Я летаю на дельтах . Но даже дельты мне нравятся без скорлупы!Обзорность, для наслаждения полётом ,намного лучше! Кабина и обтекатели не спасают от травм во время аварии а только делают их более тяжёлыми (это из опыта ). Только от холода !
На Цесне я нарулился после 5-ти минут полёта и мне стало не интересно . Это Мерседес, а мне ближе мотоцикл !
У меня есть хороший друг , Женя Акимов ! Отлетал на Ту-95 до пенсии. Сейчас на дельтах вместе летаем! Говорит только на дельте чувство полёта ощутил по настоящему!
Ps.К стати , его товарищ , бывший истребитель,высказал то же мнение , после того как Женя его прокатил первый раз на дельте! До этого он шутил над Женей : Вы бомбовозы пол часа до облаков летите , а я форсаж и " Здравствуй СОЛНЫШКО ! Вот и  Я !"
 
Дельт хорошо, но когда греет солнышко, или ветерок, я не чувствую комфорта, это борьба с ручкой, которая не дает расслабиться, полетал на Танарге с крылом Bionix - мерседес среди дельталетов, проглатывает все неровности, скоростной, крыло управляется очень легко, но тем не менее это балансирное управление и в хорошую болтанку приходится прикладывать усилия из-за чего теряется комфорт. Преимущество легких самолетов нормальной схемы главным образом в аэродинамическом управлении, которое эффективно работает и на отрицательных перегрузках, гораздо большем запасом продольной устойчивости за счет стабилизатора, меньшем перемещении органов управления, с меньшими усилиями... В транспортировке и хранении, конечно дельталет выигрывает, но современные дельталеты стремительно приближаются  по сложности и по весу к легким самолетам, и лишний раз разбирать и везти такой дельт - процедура достаточно трудозатратная.
У меня есть хороший друг , Женя Акимов ! Отлетал на Ту-95 до пенсии. Сейчас на дельтах вместе летаем! Говорит только на дельте чувство полёта ощутил по настоящему!
Летал только на Ан-72 баластом справа, это - трамвай, где есть курс, высота, скорость и никакой самодеятельности, естественно что чувство полета как-то не полноценно ощущается, поэтому сравнение бомберов с малой авиацией наверное не корректно...
Вообще чтобы сделать выводы о том или ином ЛА, человек должен полетать на них и понять именно для себя какие плюсы и минусы... Но многие дельталетчики в душЕ самолетчики и выбрали дельт как более бюджетный вариант. Только если летаете на дельте, не делайте из него самолет и не говорите фразу "как самолет", это обижает дельт и выдает вас среди настоящих дельталетчиков 🙂!
 
Назад
Вверх