МДП&Самолёт.

Я летал (пассажиром + давали порулить) на двух микросамолётах - STOL и Птенец
в обоих тесно и мало обзора.
Но не это главное, главное чувство полёта, а оно на смолёте не такое.
На самолёте ты летишь [highlight]в[/highlight] самолёте, а на дельталёте просто летишь.
Как птица.
И с обзором полный порядок.
А ветер в лицо добавляет остроты полётных ощущений.
Кстати существуют шлемы трансформеры, так что ветер можно регулировать.

Что же касатся мокрой спины и холода, то вопервых летом полно спокойных вечеров за время которых я успеваю налетаться вдоволь не намочив спины, а весной, осенью и зимой я использую одежду и обувь "для рыбаков" и снегоходный шлем с подогревом стекла.

Про скорость - мне лично дельталёт нравится как раз потому что он может летать медленно.
Вы куда то опаздываете когда летите?
Зачем нужна большая скорость?
Ну, а если она вам так уж нужна - есть заряженные дельталёты с весьма приличными скоростями.

Еще немаловажный момент - на дельталёте можно безопасно летать вообще без приборов. И не надо пялиться в каждом вираже на шарик. 

Есть некоторые дельталёты которые невозможно свалить, мой например. Во всяком случае для этого надо быть большим асом. А самолёты насколько я в курсе валятся все причем даже малоопытным пилотом.

А еще такой фактор - глядя на самолет любой чел понимает что эта штука летает. Глядя на дельталёт многие удивляются - разве на этом можно летать?!
А после полёта (точнее уже в самом полёте) они офигевают еще больше.
То есть дельталёт это авиационный эксклюзив.

Ну и цена.
Вы сможете купить исправный б\у самолёт за  100 - 200 тыс.?
А дельталёт можно!

Короче плюсов очень много.
И это всё при том, что я совершенно не "козыряю" таким преимуществом дельталёта как простота транспортировки и хранения (храню в боевом состоянии).

Про химию - возможно там самолёт и лучше, но я летаю только для удовольствия.
Кстати про химию и бреющие полёты - я правильно понимаю, что самолёт не может мгновенно подпрыгнуть на пару метров чтобы перелететь неожиданное препятствие?
А дельталёт может!

В общем выбирая между самолётом и дельталётом надо ориентироваться больше на себя чем на "железо".
 
А я, наоборот, подержавшись за ручку Птенца понял, что вот это — мое.

Когда в Панино меня первый раз вывезли днем на Бекасе дав подержаться за ручку и сказали, что болтает — я офигел. После дельта это — не болтанка, а развлечение. Вот мне это нравится. А то отплясывай лезгинку. Или на земле сиди 🙂.

В общем, как говорится, «на вкус и цвет...» 🙂.
 
На вкус и цвет все ФЛОМАСТЕРЫ разные.
Разговор ни о чем. ИМХО.
Надо пробовать, находить свое по душе, по вкусу и по бюджету.
 
Кроме вышеперечисленного отмечу, ещё, меньшую потребную мощность движка для одинаковой полезной нагрузки на дельтах.
Буран на дельталетах, при хорошем крыле, легко поднимает двоих, самолеты с Бураном, только, 1местные (если ошибаюсь поправьте)
Для удовольствия, чувства единства с небом, съёмок, первоначального обучения лучше дельт для серьёзных задач самолет
 
Но не это главное, главное чувство полёта, а оно на смолёте не такое.
На самолёте ты летишь в самолёте, а на дельталёте просто летишь.
Как птица.
И с обзором полный порядок.
А ветер в лицо добавляет остроты полётных ощущений.
Самолёты разные бывают...например "Дрэгонфлай",который с 582-м,при 1 пилоте позволяет ввесьма не хилый пилотаж,и с обзором,и с ветром, там всё в порядке!Мин. скорость-не выше чем у дельты.
Кроме вышеперечисленного отмечу, ещё, меньшую потребную мощность движка для одинаковой полезной нагрузки на дельтах.
Это-следствие низкой удельной нагрузки на крыло,и меньшей массы конструкции.  Для 2-х местного самолёта-СЛА,16 кв.м.-это очень много,а для дельталёта-в самый раз. Хотя, не думаю,что Х-32 "Бекас" с 582-м Ротаксом имеет меньше полезную нагрузку.Но позволяет крутить пилотаж! 😉
 
Образ полета на дельте и на самолете разный.Приходится летать и на том и на другом ЛА. На самолете-больше по душе.Есть чувство что ты именно управляешь своим полетом,хочешь-вверх,хочешь-вниз,виражик там заложить.
На дельте-просто болтание 🙂
Ну и мне кажется что самолет на порядок безопаснее,особенно в резко меняющихся метеоусловиях.
В защиту мотодельтапланов-вечером,на закате ,в молоке полетать-вот это кайф !
 
Когда сильно голодный (т.e. очень хочется есть) я сильно не парюсь по поводу 
какой хлеб мне больше нравится; черный, белый, 
ржаной или лаваш.....
ну и когда сытый - хочется разнообразия 🙂
лишь бы летать :~)
 
отдыхая на Капчагае, Видел как парень на двух местном дельтаплане зарабатывал катая желающих, очень понравился взлет и посадка, пробег за счет парусности минимален! Но меня подкупило другое, на наглядном примере сразу стало понятно две вещи, Это открытая кабина, и двух местность аппарата, две очень важные составляющие   
 
 
-v slutshaje MDP s zakrytoj tieliezhkoj i zhostkim krylomK atshiestvo
poriadka 25 dostatotshno 25-silnogo motora...
Это-опять же не дельталёт,а самолёт-безхвостка,с балансирным управлением по тангажу! 😉

-я думаю,что это почти оптимум=

=крыло само по себе\берём какое нам нужно\
=тележка почти независима от крыла\по желанию=закрытая,
обтекаемая или одна рама и даже сама подвеска+винто-моторная установка.\

-сохраняются положительные свойства балансирного управления +аэродинамическое!
-по лётным возможностям не уступает мотопланеру!

-благодаря быстрому складыванию крыльев появляется возможность построить "летающий автомобиль",а вернее=летающий трицикл...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1331149456/457#457
 
    Почему-то дельталётчики, перечисляющие достоинства полёта на дельталёте, упускают весьма важное его достоинство - малозаметность для контролирующих органов. Самолёт - это звучит гордо! Стоит вам сделать что-либо летающее, по формам похожее на самолёт, как вы тут же оказываетесь под прицелом каких-то чиновников. Эти же ребята считают дельталёт чем-то несерьёзным и вами не интересуются, пока вы сами не привлечёте их внимание. Для пилотов-партизан это качество является важнейшим.
 
весьма важное его достоинство - малозаметность для контролирующих органов.

-в точку!
хотим этим воспользоваться при введении в действие нашего "летающего мотоцикла"...
а чтобы и ГАИ-шники не цеплялись=будет электропривод и можно ездить без прав!
 
Здравствуйте вот всё ни как не могу выяснить в чём преимущества самолёта СЛА перед МДП. Общаюсь я в обществе дельталёьчиков поэтому как говорится "каждый кулик своё болото хвалит" мне говорят что нет у СЛА самолёта ни каких преимуществ против МДП.
К примеру самолёту нужен аэродром или ровная грунтовая полоса а МДП садится и взлетает даже с разбитых грунтовых дорог. Химики типа СП-30 берут на борт химии столь ко же что и МДП с 582-м Ротаксом. Ещё что по погодным условиям самоль на равне с МДП. Не понятно тогда почему все самолётчики не пересядут на МДП? Что то тут не так.
Вы не правильно ставите вопрос. Для каких задач Вам нужен ЛА? Как Вы его собираетесь использовать сейчас, и как будете использовать, налетав часов 70 (аппетит приходит во время еды)? И в контексте уже этих вопросов, возможно у Вас появится понимание что же ближе...
Проведу аналогию...
Скутер 50 см[sup]3[/sup]- кайф. ни прав не надо, ни защиты, гоняй где хочешь, хоть под газом... Ветер в харю, а я шпарю. Хранить можно хоть под крыльцом. Но это интересно день, два, ну максимум неделю. Дальше начинается практическое использование - смотаться по быстрому по городу без пробок. Ехать на нем куда-либо за город, особенно далеко - уныло и тоскливо.
Мотоцикл - уже обременен некоторой правовой ответственностью, большей травмо-опасностью, необходимостью иметь гараж, но за все это Вы вознаграждаетесь большей скоростью -уже как-то веселей ехать в соседний город, а может и область. Но до тех пор, пока не налил за шиворот дождь, или белые мухи не облепили, как то говно...
И вот тут-то Вы и понимаете, что Вам нужен аааавтооомообиль. Но к нему нужен еще и гараж... И желательно  в гаражном кооперативе!!!
скутер - дельт;
моц - самолеты dragonfly, afordaplane и им подобные;
автомобиль - Skyranger, Jet Fox и им подобные.
Это если очень приблизительно говорить об одной ценовой категории.
По крайней мере я так вижу разницу между дельтой и самолетом.
Про всякие дальние путешествия на дельте, про которые сейчас начнут говорить дельталетчики, спросите их - готовы ли они летать так, допустим, раз в неделю?
 
   henryk.
  Действительно,  это  оптимальный  модульный  аппарат,  идеальный  для  экспетиментальной  отработки  различных  типов  крыльев,  в  том  числе  и  махолетных.
 
   henryk.
  Действительно,  это  оптимальный  модульный  аппарат,  идеальный  для  экспетиментальной  отработки  различных  типов  крыльев,  в  том  числе  и  махолетных.

-если тележку сильно загрузить\выше взлётного\ и подцепив крыло с посредством двух тензометров\один мерит вертикальную
составляющую несущей силы а второй=горизонтальную силу сопротивления=получаем фактически "аэродинамическую трубу"!
 
скутер - дельт;
моц - самолеты dragonfly, afordaplane и им подобные;
автомобиль - Skyranger, Jet Fox и им подобные.
Это если очень приблизительно говорить об одной ценовой категории.
скутер это не дельталёт, скутер больше похоже на мотопараплан и по простоте и по цене и по документам.

А дельталёт это однозначно мотоцикл и по цене и по скорости и по документам и по возможностям.
При этом дельталёт как и мотоцикл бывает шоссейный, кроссовый, круизный ...
 
Почему-то дельталётчики, перечисляющие достоинства полёта на дельталёте, упускают весьма важное его достоинство - малозаметность для контролирующих органов.
Вадим, в этом твоём утверждении наверное есть доля правды, но я думаю, что как только штраф с 5000р. повысят до обещанных 3 000 000 р. то возле каждой ВПП будет круглосуточно стоять очередь из работников различных органов и прочих прихлебателей мечтающих поживиться халявными деньгами.
 
На самолете-больше по душе.Есть чувство что ты именно управляешь своим полетом,хочешь-вверх,хочешь-вниз,виражик там заложить.
На дельте-просто болтание
Ну-да, ну-да.
Ты еще напиши, что дельталёт плохо управляем. ;D
 
Самолёты разные бывают...например "Дрэгонфлай",который с 582-м,при 1 пилоте позволяет ввесьма не хилый пилотаж,и с обзором,и с ветром, там всё в порядке!Мин. скорость-не выше чем у дельты.
Ветка "Кто здесь дельталётчик" имеет несколько страниц.
А ветка "Кто здесь дрэгонфлайщик" чёта отсутствует.
Почему?
 
А то отплясывай лезгинку. Или на земле сиди 
Тут вот еще какой момент надо учитывать выбирая между самолётом и дельталётом - погодные условия вашей местности.

Если в ваших краях ветродуи частое явление, то там конечно имея дельталёт будешь чаще на земле сидеть.
А вот у нас например практически каждый вечер весной и летом можно летать. Осенью конечно похуже, но тоже хватает спокойной погоды.

Так что перед выбором типа аппарата понаблюдайте за погодой.
 
А в
Если в ваших краях ветродуи частое явление, то там конечно имея дельталёт будешь чаще на земле сидеть.
А вот у нас например практически каждый вечер весной и летом можно летать. Осенью конечно похуже, но тоже хватает спокойной погоды.
А если в соседней области км за 500 частые ветродуи, а Вам ООооочень хочется туда летать хотя бы раз в неделю и не на рассвете/закате, а в полдень, например, когда болтанка уже присутствует?
 
Назад
Вверх