Тут все-таки смешаны два явления. 109-й с инженерной точки зрения действительно уникален. По нему можно писать честный и откровенный учебник по конструкции и технологии самолетостроения. С обширным таким разделом по возможностям модернизации. Для нашего соц. строя это идеальный самолет - я имею ввиду по сравнению с нашим жутким номенклатурьем и количеством техпроцессов, типа выклеивания руками подростков монококовой хвостовой части Лавочкиных из шпона на смертельно ядовитых клеях, что практиковалось на нашем заводе.
Это что касается технической стороны вопроса. Что касается человеческой, тот тут все как всегда. Посмотрите на казаков. На оружие, седла, одежду. Сильно они отличаются от своих извечных противников? Бойцы почему-то всегда перенимали у противника как можно больше - стремительно учились друг у друга.
А посмотрите на наших бойцов при их участи в боевых действиях. На кого они похожи больше? На солдат ВОВ или на своих противников?
Отнятие и любование вражьим оружием - это из глубины истории идет. Хотя я не исключаю и некую неустойчивость психологического склада.
Ведь победили же нас джинсы, жвачка, кола. Вплоть до полного убийства целых отраслей своей промышленности. Давайте сосчитаем нашей столице, сосредоточии всего нашего патриотизма и любви, количество пиццерий и мест, где можно попробовать русских(или татарских) пирогов. Количество фастфудов маков и количество столовых, где можно вкусно и доступно пообедать русскими блюдами. Можно и просто посчитать на улицах наших городов количество людей в джинсах и сравнить с аналогичным количеством людей в русских портах... Определенная неустойчивость налицо.
Играет роль и прошлое отсуствие информации. Вранье и замалчивание, которое было, например, в книгах АСЯ, аукается теперь фанатизмом любования немецким оружием. Вероятно, это придется пережить. Маятник вернется на место.