Металлическая 2-х местная амфибия для себя...

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Нет, не реинкарнация - по совету Вадима Борисовича взят только общий принцип минимализации номенклатуры материалов и некоторые элементы днища. С металлом связываться не стал - технология водонепроницаемой клепки совершенно не для домашнего исполнения. Я уже видел клепаные гидропланы размерности Че22. По условиям прочности обшивка требуется тоненькая. самолет начинает подтекать, собирать внутри конденсат, днище просаживается от ударов о воду вокруг шпангоутов , как шкура на худой кляче. Деревянный самолет элементарно клеится, никаких проблем с протечкой, он теплый и днище получается втрое толще. чем дюралевое при том же весе. А при конструкции типа Ш-2 и с современным пенопластом, вообще линкор по прочности.. Нынешние антисептики и гидроизолы, яхт-лаки, позволяют получить неубиенный аэроплан. Знаю, многие против деревянных самолетов. Но люди не задумываются, что тучи деревянных яхт и лодок ГОДАМИ не вылезают из воды, в то время как самолеты и проветривает в полете и стоят на суше. Просто делать надо по уму и по технологии. Да, забыл: делать  - руками!!!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Но люди не задумываются, что тучи деревянных яхт и лодок ГОДАМИ не вылезают из воды,
Задумываются...И что, много таких лодок из фанеры? И долго они живут? Видел я такой фанерный катер. Жисть правду покажет! ;)
 
Но люди не задумываются, что тучи деревянных яхт и лодок ГОДАМИ не вылезают из воды,
Задумываются...И что, много таких лодок из фанеры? И долго они живут? Видел я такой фанерный катер. Жисть правду покажет! ;) 
Дорфман прав, таких лодок действительно много. И лодок и яхт.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
технология водонепроницаемой клепки совершенно не для домашнего исполнения.
Есть какой то лак "волшебный". Его Баев использует при производстве алюминиевых поплавков.  С его слов 100 % гарантия от проникновения воды.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
У меня первая лодка  и потом первая парусная яхта были деревянными с фанерными обшивками.Соответно оклееные снаружи достаточной стеклотканью и эпоксидкой.Еще живы,яхту видел три года назад у нового владелца,как новая,снаружи и изнутри.А ведь прошло более 22 лет со дня постройки.Мое мнение:фанера без защита снаружи стеклопластикой и изнутри двухкомпонентными лаками-гавно.Лаки снаружи надо перед каждый сезон шкурить и наносить заново.По весу и трудоемкости в конце концов проигрывает стеклопластику.

Для самолета,лучше стеклопластиковая лодка делать,матрицы можно сваять из ДВП,для однократного ползования.С применением в надводной части коремата или другой сандвич,получится легче и ремонтнопригоднее.И самое главное,если корпус получит пробойну или истирание защитного слоя\что неизбежно\,последствия для фанеры будут неприятные,а для эпокса нет.

Алюминиевый корпус подбьется снизу от воды и потом увеличится сопротивление на взлете.Там надо делать все на стрингерах так,что бы шпангоуты не соприкасались с обшивкой до первого редана.Ну и ремонтно самый сложный из всех трех.Но тоже можно сделать очень легким.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кругом люди всякие чудеса творят, а там,где я обитаю- всё уныло, в рамках привычного, если даже из угля и в автоклаве...  :'(
Катер который я упомянул, был оклеен стеклотканью, но это не спасло его от многих трещин. Наверное неправильно  был оклеен, парафиновой тканью и густой смолой ЭД-20. Стоит задуматься, почему из многих тысяч выпущенных Ш-2 , которые производились  до 60г., никто не видел ни одной оригинальной где-то на задворках...И даже их свежих фото, в журналах 60-70-х гг. нету? Пропиток хороших не было конечно, окромя олифы.  :(
P.S. Но Дорфман,свой гидроплан конечно достроит, себя потешит, народ удивит, а что с ним будет лет через 5, не суть важно, не для серии ведь спроектирован! :)
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Мой товарищ сделал фанерную яхту "Куриер",по чертежам из КиЯ.Оклеил снаружи стеклотканью и эпоксидкой,но не послушал меня и внутри пропитал олифой на льняной основе.Через пять лет фанера разбухла изнутри из за конденсата и воды.Фанера должна быт хорошо пропитана с эпоксид с обоих сторон,иначе долговечность не будет и такая лодка поначалу желательно быт изнутри постоянно сухой и с хорошей вентиляцией.
Другая проблема зимой:в деревянных конструкциях неизбежно применение метала,например шурупы,болты в соприкосновением с деревом,зимой есть большая разница в температурных расширениях.А там где дерево не пропитано хорошо,начнет гнить и чернеть из за контакта с конденсатом россы на метале.Все видели это на деревянных домах.

Кузбасс лак мазал на ржавой жести дымохода лет восемь назад,еще держить.Удивительная миазма.Так же,помню,пропитывал кусочек ДВП,расход был  разорительным.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Страсти накаляются :)
Ладно, по делу, деревянную лодку мы делать не будем это сто процентов, хотя никто не отрицает что это живучая конструкция. У нас реки все с каменистым дном и корпус нужно очень часто будет лечить от истирания.
Пластиковую лодку рассматривали, и даже решали вопрос по трудозатратам, за изготовление матрицы длиной 5 метров из материала изготовителя запросили 117000 рублей, причем сначала они делают из своего пенопласта пробную матрицу на чпу роботе, если все нормально переклеивают свой мдф и грызут уже матрицу. В принципе адекватная цена, но есть один момент, если делать пластиковую лодку, нужно же еще делать пластиковые шпангоуты причем и силовые тоже, а как их посчитать на прочность, засада.....
Так же была думка сделать пластиковую лодку, с силовым каркасом из нержавеющих квадратных труб, типа как в самолете   http://websites.expercraft.com/catalina/  http://www.expercraft.com/find-aircraft-projects/aircraft-project-detail?model=catalina&user_name=lyoneyes но тоже пока такой вариант не прижился. Так что пока люминь.
чуть позже набросаю ТЗ
 

Gavia

Я люблю самолеты!
матрицы длиной 5 метров из материала изготовителя запросили 117000 рублей
Это практически даром.
Подмосковная фирма за подобную работу запросила 900000 руб.
Дайте мне контакты этих замечательных людей. Я закажу им матрицы для амфибии, которая будет выполнять 5 из 6 моих требований. Кроме того она будет иметь крейсер 180. Посадочная будет 75. Можете и Вы вписаться в проект.
Про шпангоуты не парьтесь. Есть люди. Посчитают.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
По поводу дерева.Недавно узнал что еще 1994году спускали на воду  деревянные минные тральщики,оклеенные стеклотканью или и это судно размером 50м в длину.Калипсо Ж.И. Кусто тоже было деревянным.Если ухаживать за самолетом наверное можно и из дерева.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Деревянные тральщики делали в ГДР,встречал таких в Черном море.
Дерево(рейки,доски) хорошо консервируется в соляной воде,но грызет его червь-мидия.А самая лучшая фанера расслоиться однажды,если не защищена от воды.
Стеклопластик рассчитывается,но этот материал много зависит от опыта и нутро конструктора,его потом легко переутяжелить или формовать некачествено.Климатические условия на рабочем месте само собой.
 

Приморец

Я люблю строить самолеты!
.......По условиям прочности обшивка требуется тоненькая. самолет начинает подтекать, собирать внутри конденсат, днище просаживается от ударов о воду вокруг шпангоутов , как шкура на худой кляче. Деревянный самолет элементарно клеится, никаких проблем с протечкой, он теплый и днище получается втрое толще. чем дюралевое при том же весе. А при конструкции типа Ш-2 и с современным пенопластом, вообще линкор по прочности.. Нынешние антисептики и гидроизолы, яхт-лаки, позволяют получить неубиенный аэроплан. Знаю, многие против деревянных самолетов. Но люди не задумываются, что тучи деревянных яхт и лодок ГОДАМИ не вылезают из воды, в то время как самолеты и проветривает в полете и стоят на суше. Просто делать надо по уму и по технологии. Да, забыл: делать  - руками!!!
Совершенно верно. И с головой. Хороший набор и тонкая ламинированная стекловолокном с двух сторон фанера вместе с накладным реданом решают задачу обшивки недеформирующегося дна. Борта и палубу вообще можно клеить из тряпок и бумаги:
В книге "Моторная лодка" ("Судостроение". 1971) сообщают о результатах испытания особым образом склеенной вкупе с тканью газетной бумаги относительно авиафанеры: "При испытании на продавливание предельное давление для авиафанеры БС-1 толщиной 2 мм составило 300 кГ/кв. см, для листа толщиной 2 мм из 16 слоев газетной бумаги и двух слоев ткани, склеенных казеиновым клеем, – 410 кГ/кв. см и для листа толщиной 1 мм из 8 слоев газетной бумаги и одного слоя ткани, склеенных казеиновым клеем, – 160 кГ/кв. см. Вес бумажно-тканевой обшивки оказался при одинаковой толщине на 25% больше веса фанеры" и повышенной на 25% прочности. Надо заметить, что авторы рассчитывали свою обшивку на постоянную эксплуатацию в воде (лодки!), а не в небе".
 

Gavia

Я люблю самолеты!
нашел дома координаты http://t-3d.ru/
Спасибо. Посмотрел. Маловато у них рабочее поле. В моем проекте требуется не менее 5000*2500*1200. Матрица из 6 разъемных панелей. Плюс 4 матрицы на консоли. Остальная оснастка по мелочам. Двери, сиденья, оперение, приборка. Ищу кто может изготовить.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Фанера очень хороший материал для глисирующего корпуса,спор нету.Конечная трудоемкость выше,чем отформованного стеклопластикого корпуса.Фанерный корпус надо щтательно оклеить снаружи тонкой стеклотканью в нескольких слоев,желателно в одного приема,шпаклевать,шкурить,и покрасить "гелкоутом",Внутри пропитать тоже.
Современные КМ материалы позволяют сделать корпус не хуже деревянного,а по ремонтопригодности и долговечности лучше.Я делал и эксплуатировал и то и то.
Последнее время чиню поплавки стеклопластиковые,так вот,поплавок 4м длиной и 70см шириной,45см глубиной,с четыре перегородки-отсеков,с обвеской и лючками, покрашен,весить 27кг. Взлет на 80 км\час.Нагрузки немалые.От топляков только спасение нету.
Бюджетная,Фанерная,двухместная лодка из Саратове весит около 70кг с сиденьями и управлением.
Композитная,четырехместная лодка Че 25 по словам производителя весить 75кг,что есть очень хороший результат.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Подтверждаю. Правда без приборов, управления, сидений, остекления и дверей. По мелочам набегает 105-110. Хорошо если с шасси впишетесь в 150. Плюс консоли 70. Плюс оперение, управление, двигатель... В общем, если наберете не более 400 и нигде не накосячите, есть надежда, что полетите. Не пытайтесь экономить вес за счет водоизмещения и длины. Это путь в никуда.
 
Вверх