Методика обучения пилотированию на двухместном дельталёте.

Взлетели , чувствую, вибрация какая то, а это его дрожь бьет. Посадки три сделали ,разошелся, трясти перестало, замечания получил. [highlight]А Вы симуляторы...[/highlight]
Так в чём проблема? Нужна имитация дрожи курсанта? Привязываете к себе какой-нибудь вибромассажер, и вот вам полная иллюзия! ;D ;D ;D
 
... как-то на эту тему, дрожжание ног пассажира(курсанта), с АЕСом говорил. Напросился с ним слетать. Сел,а ноги на подножку на носок поставил. И чувствую икроножная мышца "мандражирует". Он меня по ноге хлопает. Типа не боись. А я про себя думаю: во попал, только об этом поговорили, а у самого поджилки затряслись. 😀  Вот и думай, а был ли это тот самый мандраж? А может все более просто. Неудобное положение.
 
Вот и думай, а был ли это тот самый мандраж

Да все как правило просто, если до такой степени напуган будет тормозить с ответами на простые вопросы, типа ты какого года рождения, кто по знаку задиака и т.д.
 
надо бы было четко их выкладывать. 
Когда у неандертальца появилась РЕЧЬ, усиленно стал развиваться МОЗГ. Это из "истории древнего человека", если что...
а это его дрожь бьет. Посадки три сделали ,разошелся, трясти перестало
А это относится к ПСИХОЛГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ. Для настоящего инструктора это не пустой звук, а непременная часть обучения: педагогические знания, знания основ психологии, знание и умение применять педагогические методики и психологические приёмы. В общем случае это уменьшает аварийность и увеличивает безопасность полётов, способствует быстрейшему эффективному и глубокому усвоению курсантом преподаваемого материала, как не скучно это звучит.
 
поджилки затряслись
А это называется СТАРТОВАЯ ЛИХОРАДКА.
В психологии спорта подробно написаны причины, отчего она возникает, как её не допускать, как перевести себя или курсанта в другое психологическое состояние простыми и доступными методами.
Другие психологические состояния: БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ (самое желательное психологическое состояние) и СТАРТОВАЯ АППАТИЯ (также изучены причины и методики, как не допустить и перевести в боевую готовность).
будет тормозить с ответами
Один из признаков стартовой аппатии.
 
Методика от Никитина. Не уверен что имеет статусность закона, но разработано грамотно.
 

Вложения

  • TitPrPilSVS.jpg
    TitPrPilSVS.jpg
    101,7 КБ · Просмотры: 110
  • Programma_podgotovki_pilotov_SVS2.zip
    Programma_podgotovki_pilotov_SVS2.zip
    80 КБ · Просмотры: 104
Ну вот. Сегодня ознакомительно-вывозной делал другому парню. Этот молодой,вроде побыстрей схватывает, летали минут 40, с небольшим перерывчиком, сидел сзади пытался "рулить". Попробовали по прямой, сильная тяга , со сносом летим, ну вроде нормально, понемногу понимать начинает, разворотики попробовали. Пару заходов на полосу сделали. Засек когда " мандраж" начинается, на 7-8 минуте полета. Программу читаю, много интересного. По времени приблизительно так и есть наверное. Ну плюс -минус, немного, какой курсант попадется.
 
Я не знаю как на форуме, а в реальной жизни и я и товарищи мои много народа обучили по КУЛП-у. А там
Цитата:

Спасибо. Это и надо было. Табличку списал и красиво распечатал. Там все этапы есть.
Как у Вас дела?
 
Не уверен, что программе обучения необходим статусНОСТЬ закона
Ну тогда имеет смысл говорить о качестве и практичности программы обучения того или иного автора, а не о том, что  программа устарела или вышла в свет более новая.
 
Я не знаю как на форуме, а в реальной жизни и я и товарищи мои много народа обучили по КУЛП-у. А там
Цитата:

Спасибо. Это и надо было. Табличку списал и красиво распечатал. Там все этапы есть.
Как у Вас дела?

Пока вынужденный перерыв. Обнаружилось слабое место в самодельной телеге. Разрушилась ось заднего колеса при перевозке на буксире. Хорошо что не при посадке или взлете. Усиливаем это место.
 
Прочитал посты этой ветки. Есть полезные подсказки, ссылки на программы, советы, основанные на собственном опыте. Верно, что многие говорят, программа не догма и при обучении требует индивидуального подхода. Но всего этого мне кажется недостаточно.

У каждого инструктора своя методика и хорошо, если при этом она приближена к утвержденной программе, но в каждом случае применительно к учлету индивидуальна.

В мое время программа обучения в летных училищах до самостоятельного вылета на самолете Л-29 составляла 12 часов. Все с этим справлялись и я в том числе, в возрасте тогда, в 17 лет.

Я не буду на этих страницах излагать всю свою методику. На истину не претендую. Но попробую акцентировать внимание на основных аспектах летного обучения за долгие годы моих полетов на разных типах ЛА и применительно к дельталету.

Предварительную теоретическую и наземную подготовку, которая обязательна, я здесь опускаю.

Летную подготовку начинать надо в обязательном порядке с полетов  в воздушные зоны для отработки учлетом навыков техники пилотирования. Полеты в зону производить столько, сколько это необходимо для приобретения учлетом устойчивых навыков техники пилотирования.

В зоне отработать: полеты по прямой, змейки, развороты на зад. ориентир, виражи с различными углами кренов, спирали, восьмерки, набор высоты и снижение на заданный ориентир и до зад. высоты и т.д., что необходимым в дополнение посчитает инструктор.

Полеты «по коробочке», после каждой зоны выполняет при этом инструктор, строго, академически, чтобы учлет запомнил последовательность и правильность ее выполнения с обязательным контролем по приборам.

Неправильно, если обучение начинают с кругов. Учлет еще к этому не готов, а если инструктор еще и предлагает, включится в управление, результат и вовсе отрицательный.

Учлет от взлета психологически уже боится выполнения посадки, поскольку нужными навыками выполнения  «коробочки» еще не обладает и к посадке по вполне известным причинам не готов.

Для отработки техники пилотирования в зоне, чтобы полет не был абстрактным, инструктор должен использовать все имеющиеся в зоне полета ориентиры,  и нацелить на это учлета, к примеру: для отработки полета по прямой и змейки использовать любые линейные и криволинейные ориентиры – дороги, тропинки, речки и ручейки, границу леса, линию проводов и т.д., для дельталета это вполне приемлемо.

Все предварительные навыки учлет отрабатывает в ПМУ. В последующем, когда учлет овладеет навыками техники пилотирования в ПМУ, постепенно инструктор в ПМУ подводит учлета к зонам повышенной турбулетности: граница лесных угодий, суша с водой, с пашней. С обязательным объяснением возможных ощущений перед вылетом и разбором действий учлета после полета.

Но прежде чем приступить к этим полетам и между последующими, обязательно объяснить учлету по разделениям и неоднократно (как приемы с оружием),  с учетом возможных нагрузок на РУ. Чтобы он имел представление о предстоящих ощущениях на перекладине трапеции, темпах ее перемещения при выполнении различных полетных эволюций дельталета.

Не помешает на земле: взять в руки перекладину (трубку, палку, стержень). С противоположной стороны учлет тоже берет ее в руки рядом с вашими ладонями и повторяет ваши движения, ощущая нагрузку на РУ, которую воссоздаете вы, как при различных эволюциях дельталета в полете. Это упражнение можно выполнять непосредственно на живом летательном аппарате, на земле, заняв рабочие места.

Хорошим подспорьем является нанесенная в масштабе на старте "коробочка" и зона, где учлет с силуэтиком ЛА отрабатывает последовательность своих действий в зоне и на круге, "пеший по летному".

Наиболее перспективно и удобно обучение на дельталетах с рядным расположением сидений пилотов, типа "диван".

Пример последовательности действий пилота при выполнении виражей на дельталете, по этой ссылке из книги, примерно в середине открываемой главы: http://www.proza.ru/2011/04/03/35
 
Но попробую акцентировать внимание на основных аспектах 
Грамотно, сжато и доходчиво!
+100!
Обнаружилось слабое место в самодельной телеге. Разрушилась ось заднего колеса при перевозке на буксире. 
Правильно, этот узел не рассчитан на перевозку буксировкой. И амортизация не рассчитана. И колесо по диаметру не рассчитано. Поэтому и сломался. Для многих это уже пройденный этап.
Купите прицеп для легкового автомобиля старенький, у коммерсантов их есть, они раньше ими товар возили (сейчас возят фурами), с удовольствием Вам продадут. Я свой купил за 5 тыр. Тем более сейчас ОСАГО и техосмотр для них отменили.
Извините, что отвлекаю, так и "прёт" поделиться опытом.
 

Вложения

  • Foto-2002.jpg
    Foto-2002.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 131
Я не знаю как на форуме, а в реальной жизни и я и товарищи мои много народа обучили по КУЛП-у. А там
Цитата:

Спасибо. Это и надо было. Табличку списал и красиво распечатал. Там все этапы есть.
Как у Вас дела?

Пока вынужденный перерыв. Обнаружилось слабое место в самодельной телеге. Разрушилась ось заднего колеса при перевозке на буксире. Хорошо что не при посадке или взлете. Усиливаем это место.
У нас тоже сегодня перекур, погода подвела. Ветер с порывами.
 
Назад
Вверх