Механизмы складывания крыла.

Ден

Я люблю строить самолеты!
привет всем кто может подсказеть по механизмам складывания крыла
 

Ден

Я люблю строить самолеты!
не так не катит кто зноит как складывается крыло на МАИ 223
 

FT

Я люблю строить самолеты!
http://www.oskbes.ru/223.htm

Вопросы к Лапшину
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
не так не катит кто зноит как складывается крыло на МАИ 223
Я знаю - я его и придумал.
Только МАИ-223 - парасоль,и из-за этого механизм складывания излишне сложен;при схеме высокоплана достаточно сделать продольный шарнир в узле навески и,повернув консоль вертикально,складывать ее вдоль фюзеляжа вместе с нерасстыкованным подкосом.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Одна из самых и интересных, на мой взгляд, схем - KITFOX.
Удобно выполнять регламентные работы внутри кабины даже при сложенных крыльях.
 

Вложения

vixtar

Я люблю строить самолеты!
А так выполняется уборка крыла (видео).

http://www.kitfoxaircraft.com/Web%20Videos/Wing%20Fold/wingfold.html
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
Обратитесь к конструктору сигмы-4 у него новый самолет с орегинальной уборкой крыла.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Еще очень интересный проект Четверикова. Любопытны подробные чертежи в журнале "Моделист-конструктор"

http://www.airwar.ru/enc/sww2/spl1.html
 

SY

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, если с тем, как крепить крыло более менее ясно, то тема передачи управляющих моментов на профили и плоскости ни разу не раскрыта.  
Особо интересует место сочленения тяг и тросов, а так же что чаще применяют в съемных крыльях (тросы или тяги).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Коллеги, если с тем, как крепить крыло более менее ясно, то тема передачи управляющих моментов на профили и плоскости ни разу не раскрыта.  
Особо интересует место сочленения тяг и тросов, а так же что чаще применяют в съемных крыльях (тросы или тяги).
Применяют и то и другое - в случае тросовой проводки в крыле,делают ее в крыле изолированной от остальной проводки,чтобы не приходилось регулировать натяжение после каждого съема/складывания крыла.Соединение между тросовыми проводками фюзеляжа и консолей осуществляется тяжкой между соседними качалками агрегатов.
 

SY

Я люблю строить самолеты!
Применяют и то и другое - в случае тросовой проводки в крыле,делают ее в крыле изолированной от остальной проводки,чтобы не приходилось регулировать натяжение после каждого съема/складывания крыла.Соединение между тросовыми проводками фюзеляжа и консолей осуществляется тяжкой между соседними качалками агрегатов.
Если честно, то не понял как отдельное или совместное прокладывание тросов влияет на необходимость регулировки после сбора? Я думал эта операция обязательна в рамках предполетной подготовки и проверки  :-?
Можно чуток поподробнее про тяжки? Я себе представлял схему соединения с помощью бобышек, как на тормозных ручках велосипедов и древних мотоциклов.

P.S.: поддерживаю 557, было бы интересней и понятней разобрать схему или фотографию. Оно и нагляднее и запутаться сложнее =)

Заранее благодарен!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-[ch1087][ch1072][ch1088][ch1072] [ch1090][ch1088][ch1086][ch1089][ch1086][ch1074] [ch1085][ch1087][ch1088]. [ch1086][ch1090] [ch1101][ch1083][ch1077][ch1088][ch1086][ch1085][ch1072] [ch1079][ch1072][ch1082][ch1086][ch1085][ch1095][ch1077][ch1085][ch1072] [ch1076][ch1074][ch1091][ch1093][ch1089][ch1090][ch1086][ch1088][ch1086][ch1085][ch1085][ch1080][ch1084] [ch1088][ch1099][ch1095][ch1072][ch1075][ch1086][ch1084].
-[ch1072][ch1085][ch1072][ch1083][ch1086][ch1075][ch1080][ch1095][ch1085][ch1086] [ch1089][ch1086] [ch1089][ch1090][ch1086][ch1088][ch1086][ch1085][ch1099] [ch1092][ch1102][ch1079][ch1077][ch1083][ch1103][ch1078][ch1072]=[ch1088][ch1099][ch1095][ch1072][ch1075][ch1080] [ch1090][ch1086][ch1083][ch1082][ch1072][ch1102][ch1090] [ch1076][ch1088][ch1091][ch1075] [ch1076][ch1088][ch1091][ch1075][ch1072] [ch1080] [ch1080][ch1093] [ch1085][ch1077] [ch1085][ch1091][ch1078][ch1085][ch1086] [ch1089][ch1086][ch1077][ch1076][ch1080][ch1085][ch1103][ch1090][ch1100] [ch1090][ch1086][ch1083][ch1100][ch1082][ch1086] [ch1089][ch1086][ch1089][ch1090][ch1099][ch1082][ch1086][ch1074][ch1072][ch1090][ch1100].
 

Вложения

SY

Я люблю строить самолеты!
henryk сказал(а):
-пара тросов нпр. от элерона закончена двухсторонним рычагом.
-аналогично со стороны фюзеляжа=рычаги толкают друг друга и их не нужно соединять только состыковать.
А смысл в проводке тогда? На мой взгляд, здесь надежнее и логичнее приметь тяги на всем пути передачи управляющих моментов... Выигрыш в весе от тросов либо минимален, либо и вовсе отсутсвует
:IMHO
 

Ден

Я люблю строить самолеты!
спасибо парни посмотрим что получится. Да и про управление в складном крыле что если использовать гидравлику?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если честно, то не понял как отдельное или совместное прокладывание тросов влияет на необходимость регулировки после сбора? Я думал эта операция обязательна в рамках предполетной подготовки и проверки  :-?
Можно чуток поподробнее про тяжки? Я себе представлял схему соединения с помощью бобышек, как на тормозных ручках велосипедов и древних мотоциклов.

P.S.: поддерживаю 557, было бы интересней и понятней разобрать схему или фотографию. Оно и нагляднее и запутаться сложнее =)

Заранее благодарен!
Фото у меня здесь дома нету - а картинку рисовать лениво как-то.Но попытаюсь объяснить попонятнее.
Представьте себе - в консоли крыла есть ведущая и ведомая качалки,соединенные между собою парой тросов:регулировка их натяжения производится прямо на консоли без установки на самолет так,чтобы нейтраль элерона соответствовала нейтрали ведущей качалки.В фюзеляже аналогично имеется замкнутая тросовая система,регулировка натяжения которой производится в отсутствие консолей так,чтобы нейтраль РУС соответствовала нейтральному положению качалки привода элерона.Теперь смонтируем консоль и соединим ведущую качалку на консоли с каалкой привода элерона тягой,длина которой выбрана из согласования нейтралей элерона и РУС:тогда при съеме консоли достаточно разъединить эту тягу с одной из качалок,а при монтаже вновь соединить ее без какой-либо последующей регулировки - и натяжение тросов сохранится и нейтрал ручки совпадет с нейтралью элерона.
Вроде понятно и на словах;завтра стартую на слет и желающим объясню и нарисую при личном общении - да и иные вопросы можно обсудить.
P.S.Выбор тросовой или жесткой системы управления решается с учетом всех особенностей конструкции и эксплуатации самолета - поэтому ответ на этот вопрос неоднозначен.Гидравлическая система без использования насоса (гидропалка) представляется очень интересным и перспективным решением:недостаток состоит в отсутствии необходимых для этого элементах гидроарматуры,компенсирующих утечки и температурные перепады.Тем не менее,в самолете "Оптика" применено именно такое управление рулями.
 
Вверх