Если честно, то не понял как отдельное или совместное прокладывание тросов влияет на необходимость регулировки после сбора? Я думал эта операция обязательна в рамках предполетной подготовки и проверки :-?
Можно чуток поподробнее про тяжки? Я себе представлял схему соединения с помощью бобышек, как на тормозных ручках велосипедов и древних мотоциклов.
P.S.: поддерживаю 557, было бы интересней и понятней разобрать схему или фотографию. Оно и нагляднее и запутаться сложнее =)
Заранее благодарен!
Фото у меня здесь дома нету - а картинку рисовать лениво как-то.Но попытаюсь объяснить попонятнее.
Представьте себе - в консоли крыла есть ведущая и ведомая качалки,соединенные между собою парой тросов:регулировка их натяжения производится прямо на консоли без установки на самолет так,чтобы нейтраль элерона соответствовала нейтрали ведущей качалки.В фюзеляже аналогично имеется замкнутая тросовая система,регулировка натяжения которой производится в отсутствие консолей так,чтобы нейтраль РУС соответствовала нейтральному положению качалки привода элерона.Теперь смонтируем консоль и соединим ведущую качалку на консоли с каалкой привода элерона тягой,длина которой выбрана из согласования нейтралей элерона и РУС:тогда при съеме консоли достаточно разъединить эту тягу с одной из качалок,а при монтаже вновь соединить ее без какой-либо последующей регулировки - и натяжение тросов сохранится и нейтрал ручки совпадет с нейтралью элерона.
Вроде понятно и на словах;завтра стартую на слет и желающим объясню и нарисую при личном общении - да и иные вопросы можно обсудить.
P.S.Выбор тросовой или жесткой системы управления решается с учетом всех особенностей конструкции и эксплуатации самолета - поэтому ответ на этот вопрос неоднозначен.Гидравлическая система без использования насоса (гидропалка) представляется очень интересным и перспективным решением:недостаток состоит в отсутствии необходимых для этого элементах гидроарматуры,компенсирующих утечки и температурные перепады.Тем не менее,в самолете "Оптика" применено именно такое управление рулями.