"Микропривод" для площадки

M

mErLin

Есть идея соорудить на площадке средневолновый привод (просьба не кидаться калом по поводу того, как воспримет эту идею ГКРЧ и Минсвязь). Привод будет совсем махонький, партизанский, с радиусом уверенного приёма километров 5-10. Чисто побаловаться и обозначить площадку для тех, кто прилетел и шарахается в окрестностях полосы, не имея точных координат.

Простейший передатчик с пищалкой я сооружу за день. А вот с мачтой - труднее. С устройством типовых антенн ПРС -  совершенно не знаком. Посоветуйте что-нибудь компактное, умещающееся на одной мачте. Желательно, с чертежом и размерами.

З.Ы. Раньше была идея соорудить ВОР, но затем она затухла ввиду сложностей с обеспечением хорошей диаграммы вращающегося луча от небольшой 3х-вибраторной антенны и необходимости тратить время на отладку контроллерного софта
 
для тех, кто прилетел и шарахается в окрестностях полосы, не имея точных координат.
А разве кто-нибудь нынче летает на маршруты без GPS?

Если же он прилетел к тебе в гости без предварительной созвонки с тобой, то откуда он знает, что у тебя на площадке есть привод?

Кстати, просвети темного -  а чем надо принимать информацию этого привода?
Это чем принимают, есть у любого пилота на борту?
 
Есть такая спортивная радиоигра " Охота на лис". У нас наверное уже умерла, но за рубежом ещё играют, продают киты и что-то печатают . Игра проводилась на разных любительских диапазонах от УКВ до СВ( средние волны) . Огромное количество информации по теории и конкретным конструкциям в журнале Радио прошлых лет.
Из новой инфы там же , есть устройство для поиска потерявшегося собачонка- ну чем не система привода. Всё это конечно не тянет на АРК,  но на РПКО будет похоже. Однако бортовую аппаратуру Вам придётся раздавать желающим по.... с Вашей системой, именно раздавать.     Антенны ПРС не представляют из себя ничего особенного, но на СВ имеют большие размеры, диаграмма направленности почти круговая.
Две радиостанции типа VOXTEL стоят 2 тр. Одна на передачу,  другая в качестве приёмника "охотника на лис" и система РПКО почти готова. В приёмнике естественно нужно установить антенну "охотника на лис" соответствующего диапазона и продумать систему индикации, "на слух" в полёте не удобно.
    Ну в общем удачи, ведь впереди Вас ждет радиодевиация, береговой эффект, и прочая , и прочая....
 
Есть идея соорудить на площадке средневолновый привод (просьба не кидаться калом по поводу того, как воспримет эту идею ГКРЧ и Минсвязь).
ГКРЧ, Минсвязь, Президент и ЮНЕСКО об этом не узнают, а вот мент с местным инспектором Связьнадзора с пеленгатором приедут: по жалобе деревенских бабушек, у которых будет помеха в приемнике, или летчиков, у которых будет помеха РСП.
Второй вариант хуже, т.к. статья жестче. Так что выбирайте вещательный диапазон, там только штраф с конфискацией радиосредства и выплатой ущерба 😉
 
Есть идея соорудить на площадке средневолновый привод (просьба не кидаться калом по поводу того, как воспримет эту идею ГКРЧ и Минсвязь). Привод будет совсем махонький, партизанский, с радиусом уверенного приёма километров 5-10. Чисто побаловаться и обозначить площадку для тех, кто прилетел и шарахается в окрестностях полосы, не имея точных координат.

т.е. координат КТА пилот не знает, а частоту привода знает? Мож тогда проще зеленой ракетой его приманить?
 
Я летаю!!! По карте и компасу. Так вставляет сильнее! 😉
Ключевое слово "вставляет". Можете считать ретроградом, но у меня АРК включён и настроен постоянно. GPS наклонена мордой вниз и применяется только при потере ориентировки и как ветрочёт. Стараюсь периодически тренировать навык быстрого определения места по 2м приводам без линейки и транспортира

И опять-же - резервный способ навигации ещё никому не вредил. Без GPS и координат, в наще время, естественно, никто не полетит. Но бывало, что вбил координаты, приходишь в точку, а полоса сбоку и не видна. Оказывается, когда вбивал - попутал десятые с секундами. Или  вбил правильно, но просто не разглядел полосы - сразу закрадываются сомнения и начинается паника. А если 2 прибора указывают одно и то-же - значит отказ навигации почти наверняка между ушами
 
т.е. координат КТА пилот не знает, а частоту привода знает? Мож тогда проще зеленой ракетой его приманить? 
Вместо зелёной ракеты у нас есть видимый за 20км точечный ориентир, от которого можно указать курс и время. Только в дымке он не виден. И не интересно  ;D

А насчёт координат: Если точка не была указана заранее, то мне ни разу не удавалось (педалируя в одиночку) вбить в GPS координаты без ошибок. А вот частоту АРК (подсказанную по радио) человек способен перещёлкуть двумя пальцами за мгновение
 
Если же он прилетел к тебе в гости без предварительной созвонки с тобой, то откуда он знает, что у тебя на площадке есть привод?
Кстати, один случай уже был. Некий форумянин прилетел относительно издалека и без предупреждения. Понятно, что GPS у него была. И приблизительные координаты он знал, и даже частоту РП. Только заходил, почему-то, ориентируясь на мой хвост. Насколько солидней было-бы сказать ему частоту привода  😎
 
Есть идея соорудить на площадке средневолновый привод (просьба не кидаться калом по поводу того, как воспримет эту идею ГКРЧ и Минсвязь). Привод будет совсем махонький, партизанский, с радиусом уверенного приёма километров 5-10. Чисто побаловаться и обозначить площадку для тех, кто прилетел и шарахается в окрестностях полосы, не имея точных координат. [/quote]

т.е. координат КТА пилот не знает, а частоту привода знает? Мож тогда проще зеленой ракетой его приманить?  [/quote]
Значит АDF (АРК) есть у всех ? И слабый сигнал не поможет , с высоты 100-200 м мой ADF не всегда берет привода за 10-15 км. Поставь морской маяк и головной боли не будет. (Правда маяк я до сих пор купить не могу в России, а тащить из-за бугра лень)
 
А для меня это ключевое слово
99% российской АОН - "баловство". Многие-ли тут используют самолёты для полётов на работу, опыления полей и наблюдения за стадом персональных баранов. А строительство самодельных ЛА так и вовсе... терминальная фаза распада личности ;D Равно, как и занятие в XXI веке радиолюбительством. Почему-бы не побаловаться навигацией?  😉
 
А для меня это ключевое слово
99% российской АОН - "баловство". Многие-ли тут используют самолёты для полётов на работу, опыления полей и наблюдения за стадом персональных баранов. А строительство самодельных ЛА так и вовсе... терминальная фаза распада личности ;D Равно, как и занятие в XXI веке радиолюбительством. Почему-бы не побаловаться навигацией?  😉
Так я про это и говорю, проку будет мало от этого микропривода, а гордость, что у тебя на площадке свой привод будет! В данном случае это полезное "баловство" и нисколько не лишнее, хотя согласен, что совсем не обязательное.
И еще много всякого полезного "баловства" хотелось бы иметь на площадке 🙂

А микро ILS возможно? Чисто теоретически? Чисто для тренировки, а не для захода в СМУ. Представляю какая сейчас будет реакция 🙂
 
ветка бред

VNAV давно уже все это заменяет

ты еще HAARP2 построй чтоб тучи разгонять во время своего грандиозного захода  😱
 
Назад
Вверх