Микросамолёт " Колибри"

colibri

Я люблю строить самолеты!
http://www.youtube.com/watch?v=kAZwl09nHAU

Первый полёт " Колибри".
 
Много копий поломано по этому поводу. Ан, всё-таки летает. И шустро так. Хотя страшновато. Съёмка 94 года. А как сейчас? Похоже с достойным движком неплохой самолётик вырисовывается. И, впечатление такое, что в варианте моноплана был бы неуправляемой ракетой. Если бы взлетел. Ошибаюсь?
 
Вот фото Колибри 94-го года.
 

Вложения

  • kolibri1DSC02325.JPG
    kolibri1DSC02325.JPG
    8,3 КБ · Просмотры: 193
Ну летает... и??? Это ж не Пи-2. А полёт одноместного самолёта классической схемы, с двигателем 28 л.с.,в конце 20в - не есть событие! С "Бурьяном" летали и 2-х местные аппараты... С. Андрееву, безусловно респект и уважение за упёртость и целеустремлённость. 😎
ЛТХ фиксировались?
 
Чтобы не повторятся про историю создания этого аппарата, можно посмотреть в разделе торговля воздушных судов " Новый химик " Фёдор Шаляпин" на стр. 2,3.
 
повторятся про историю создания
Не хочется,очень не хочется читать тему про "Шаляпина"!!...чтоб исходить ядом по поводу старого изделия"Колибри"...в котором,кроме"истории",минимальных размеров и авантюрной компоновки,ни чего нет...!!
 
кроме"истории",минимальных размеров и авантюрной компоновки,ни чего нет...!!
Вернитесь к "обсеранту"!
А какие аргументы,чтоб ушедшее вертать?...нет смыслу,идя спиной вперёд глядеть в прошедшее печальными глазами...
 
Не будем обращать внимание  на гуся,хоть он и Мартин!
Ещё пара слов по " Колибри".
Реально, первый полёт был проведён где-то в 90 -91 -ом годах, ещё в Комсомольске -на -Амуре. Пилотировал Кирамов Ильдус . Двигатель на самолёте стоял, из безвыходности, " Вихрь-30".Из личного опыта понял,что лодочные моторы к лететельному аппарату очень и очень сложно приспосабливать.
У меня двигатель постоянно кипел. Но всё равно,хоть и тяга винта без редуктора была всего 55 кг. самолёт был в полёте по прямой на всей длины полосы. Дальше - кипели.
И я был рад, то что мои аэродинамические расчёты подтвердились. Сама изюминка - это аэродинамика " Колибри" с винто-моторной группой расположенной в кольцевом насадке.
Любой другой аппарат с  весом 268 кг.,с площадью крыла 5.5 кв.м.,с винтом диаметром 725 мм. будет только бегать по полосе, ну с отрывом переднего колеса и только всего.
У меня была задача создать самолёт минимального размера, с реально минимальной мощностью силовой установки, ну и конечно, с оригинальным внешним видом.
На выставке ВДНХ - 82 ,самолёт получил серебряную медаль, а в 2006 г -золотую медаль на " Архимеде".
Ещё один подлёт самолет делал на СЛА в Гатчине в 93 -ем году.
Самолёт полностью прошёл техком, но комиссия не верила моим расчётам и дала добро только на подлёт вдоль полосы.
Пилотировал Заболотский . Со своим весом более 100 кг. самолёт по траве взял и отрвался и полетел. Но задание,которое нельзя ослушаться, был только подлёт. И пилот пошёл на посадку, а полоса уже- конец.  Вот и воткнулись носом в скошенную траву - подломилась передняя стойка.
   В формуляре Заболотский заполнил - скорость подъёма переднего колеса=40-45 км/ч.,а отрыва 65 км/ч.
Двигатель был уже РМЗ- 640 , 28 л.с.,винт 890 мм,тяга 62 кг.
И вот в1994 отважный Евгений Шарин поднял " Колибри" без пробежки в полный профиль!
 
Сергей Антоныч! У Вас действительно симпатичная машина получилась! И идеи интересные! Надо Колибри почаще в воздух поднимать, тогда и критики успокоятся 🙂
РП-200 все таки ведь продался 🙂 (Это я дядю Мартина подцепить чуть-чуть 🙂 не видел сей самолет, было бы интересно. Говорят летучий вроде, хоть и страшненький 🙂 хотя его задача летать а уж потом все остальное ).
Как думаете, получиться его в этом году в воздух поднимать ?
 
Из личного опыта понял,что лодочные моторы к лететельному аппарату очень и очень сложно приспосабливать.
Любой другой аппарат свесом 268 кг.,с площадью крыла 5.5 кв.м.,с винтом диаметром 725 мм. будет только бегать по полосе, ну с отрывом переднего колеса и только всего.
Какая ж "изюминка" позволила микросамолёту с площадью крыла 5,5 кв.м. набрать 268 кг веса?
У нас,в СКБ-1 КАИ, столько весил композитный КАИ-60 с площадью крыла 8,5 кв.м. и редукторным лодочным мотором "Вихрь-25". Самолёт имел обычные размеры и летал вполне прилично,управляли им студенты. Лодочный мотор периодически приносил сюрпризы, но не кипел.
 
Замечательная статья про этот самолет, духоподъемная:
http://www.spbdnevnik.ru/news/2008-04-10/narodnyy--samolet/
 
Такие статьи журналажники умеют писать!
Интересный момент-"аэродинамическое открытие". Что-ж там такого в крыле?
И хочется поздравить С.Андреева с коммерчески успешным финалом 20-ти летней опупеи.  🙂
 
Такие статьи журналажники умеют писать!
Интересный момент-"аэродинамическое открытие". Что-ж там такого в крыле?
Сдается мне, что автор статьи просто изложил то, что ему залили в уши.

При просмотре видео кажется, что, если двигатель не дай бог встанет, аппарат рухнет вертикально и плашмя.
 
А на КАИ-60 подскажите какой диаметр винта,какая редукция и тяга системы? От диаметра винта,всем известно многое зависит.
У каждого своя задача. Моя задача- создать ЛА при малой тяге и малой мощности. А где решение - в аэродинамике ! Не буду хвастатся,но техком по этой аэродинамике , с которой надо дружить, мне сильно ручки-то выкручивал. Два Патента РФ на этот самолёт с этой аэродинамикой. Благодаря её - родимой ,это аппарат с такой тягой и летит.
Аэродинамическое качество " Колибри"- 10.5 . Ведь любой ЛА имеет качество, а значит должен управлятся с отказавшей силовой. Вон даже Ту-154 планирует. Не отрицаю, на всё нужен опыт и умение.
 
@ colibri
Винт был 1,6 м, редукцию не помню...
Да я вообще-то о том,что нам удалось в такой же вес "втиснуть" и редукторную ВМУ (весьма неудачную и тяжёлую, кстати). Миниатюризация аппарата, должна бы привести к существенному снижению массы,чего не случилось... А при К=10,5 , потребная для ГП тяга будет всего лишь 25,5 кг. Сдаётся мне,что увеличив диаметр винта до внешнего диаметра кольца (отказавшись от него), вы бы и тягу увеличили, и КПД,и массу бы снизили. 😉   
Но материализация чувственных образов мечтательного юноши-многого стоит! 😎
 
Зачем так..?Я очень рад ,что этот аппарат не только взлетел, но и летает,что несмотря на такое длительное время доводки не угас у человека интерес к своему аппарату ,но и к самой идеи,много примеров имеете с такой схемы?Радуйтесь, что один есть и в России,но и даже Советской конструкции в воздухе!!!Будет ещё одна компоновка,да и ещё летающая,кстати вполне уверенно. colibri,будет продолжение?какова история?что планируете?Рад за вас.
 
Назад
Вверх