Микросамолёт " Колибри"

Великолепный самолёт! Моё почтение автору и исполнителю! Незаурядный дизайн, малые размеры и мощность - с трудом представляю каким Мастером нужно быть дабы сбалансировать такой уникальный набор качеств. Двигатель бы ему ещё, типа ротекса - бомба!

Может кто-нибудь в курсе о судьбе ещё одного очень, на мой взгляд, интересного аппарата того времени "Феникс-М5"?
 
про Фенекс.
Что то около трех лет назад около месяца или двух стоял на стоянке  Аэродрома г. Самара Красный Яр. Рядом с А-21 "Соло" говорят летал. Парой не летали.
Интересный самолёт.
 
Очень похожий самолёт почти брат близнец Феникса видел в ВВВ-Авиа (где элитары делают) п. Смышляевка Самарская область.
 
Спасибо всем за отзывы!
Некоторые будут смеяться и эхидничать, но я из тех кто желает сделать что-то своё-этакое. Типа "Колибри" и " Фёдора Шаляпина".
Так как мы все заняты, то на авиацию, как у всех , времени выделяется маловато. Вот и вышла такая протяжка с " Колибри".
Теперь по теме на вопросики и реплики.
Разумеется ,примерный эквивалент по тяге - это открытый винт равный внешнему диаметру кольцевого насадка,но тут уже нужна редукция. И есть маленький фокус. Идеальный КПД винта в кольце выше открытого винта. И ,поэтому, кривая падения тяги по скорости полёта у такого винта  более пологая.
Сейчас самолёт находится у другого хозяина, который будет его продавать в нынешнем состоянии.
Но так как он у меня на обслуживании, я его немного модернизировал. Вместо одного, установил воздухозаборники с двух сторон. Установил новые чешские колёса с тормозами (их не было). Сделал косметику и ревизию по обшивке. Осталось установить новый двигатель. Наиболее подходящие это Ротакс 447 или 503 , может и Хирт на 40 - 50 л.с. , но без редуктора и с электростартёром.
А сейчас он пока стоит в ангаре, а я готовлю " Ф.Ш." к сезону.
 
Вот он в ангаре.
 

Вложения

  • 005_012.JPG
    005_012.JPG
    86,2 КБ · Просмотры: 124
Разумеется ,примерный эквивалент по тяге - это открытый винт равный внешнему диаметру кольцевого насадка,но тут уже нужна редукция.
При вашем диаметре-не нужна! Для винта типа СДВ-1, 5000 оборотов "Вихря" при диаметре 0,9-0,95 м-вполне нормально! Проверено на практике. 😉
 
Вполне может быть и без редуктора. Тут,для каждого конкретного случая , всё надо считать!
 
colibri,покажи ещё фотки и если можно, крупным планом.Расскажи как он сделан,из чего?Как ревизия прошла,ведь аппарат очень давний?Что произошло за это время с конструкцией?Если не тяжело ,покажи схему-чертёж.
 
Самолет как одно сплошное недоразумение - какие тут идеи? - сделать абы что "оригинальное" с ЛТХ ниже плинтуса?
Скорость отрыва в 65км/ч просто наврана или нафантазирована - выбирайте что ближе.
В таком весе давно сконструированы и сделаны 2-х местные самолеты с двигателями от 40л.с., а чтобы летать как это недоразумение с 1 чел и 20 сил хватит при несравненно лучших ЛТХ. И мешки с песком  для "открена" не надо искать после посадки.
Детсад и группа поддрежки - уж простите за называние вещей своими именами 🙂
 
Из - за того,что нынешний хозяим долго решает,аппарат сейчас завален,разумеется без травмирования, в том состоянии,что на фото,почти 3 года.
Конструкция с 90 -ых годов неименная. Весь силовой каркас -дюраль,далее пенопласт и стеклопластик и они не несущие!
Значит куски можно резать и клеить как захочется- наводить косметику и наводить аэродинамику по своему желанию  и своей фантазии. В этом тоже некоторое отличие данного аппарата.
Общий налёт часа 3. Я находился в Комсомольске-на Амуре, а самолёт в Санкт - Петербурге и так около 10 лет. Двигатель стоял просто убитый, снятый с аэросаней. Другого просто не было. Вот он сейчас и стоит без мотора.
А мешки с песком- это по центровке понятно. Любой Л.А. с задней силовой установкой, без нагрузки просто обязан садиться на хвост.
Крылья самолёта упакованны в ящике,чтобы не побить.
Одним словом всё зависит от нынешнего хозяина ...или от нового... Я бы сам перекупил бы его, но пока не на что и есть другая задача, как говорил ,доводить  " Ф.Ш".
 
Я виню себя в том, что на ветке про самолет Л3 я промолчал и это плохо кончилось. Теперь я готов исправиться и скажу, что  такой самолет опасен своей компоновкой. Двигатель не должен подпирать спину пилота! Еще неясно, что будете делать, если на взлете откажет мотор? На площади крыла  5 кв. м и с таким весом как сесть безопасно?
 
Ребята,что Вы чушь гоните( простите за выражение)!
Сколько аппаратов в мире летает с силовой за спиной!?
А с дури и сами знаете,что можно сломать.
Господа хорошие,очень хорошо всё считайте и обдумывайте и не экономьте на весе конструкции, в разумных пределах!
Всем удачи и успехов!
 
Желаю всем авиаторам успеха! Но осмелюсь заметить, что Колибри, при всех своих достоинствах, есть "обрубочек". Одно дело мотопланер с хвостом длиной 5 метров, а другое - самолет, длина которого меньше моей бесхвостки ???
 
Пименов,солнце моё,а что Вы знаете о разнице между бесхвосткой и классической схемой?"Кри-кри" тоже меньше Вашей бесхвостки и замечательно летает,и таких аппаратов много.Дело-то вовсе не в схеме,а в исполнении.Ну и смысл раскрывать рот за безопасность,когда у самого пропагандируется "аэродинамическое недоразумение" с мотором сзади,если он пилоту не по горбу попадёт,а между ног,то легче от этого не станет)))Предвижу рассказ о хитром патентующимся узле,завёрнутом в тряпочку,и якобы обеспечивающем какую-то защиту в аварийной ситуации - прошу Вас,не надо,пусть останется для нас загадкой)))
 
Это не тряпочка, а пеноуретан. А до конструкции этого кронштейна я допирал 21 год.
Вот еще одно аэродинамическое недоразумение, на котором все будут скоро летать пассажирами:
 

Вложения

  • BoingBeshv.jpg
    BoingBeshv.jpg
    13,3 КБ · Просмотры: 122
Вы хоть полиуретан правильно называйте)))А звание "аэродинамического недоразумения" заслуживает схема бесхвостка лишь в Вашем исполнении,специалисты Боинга или любые другие здравомыслящие конструкторы тут никоим боком,конкурентов у Вас нет)))

Извиняюсь за офф-топ,просто нельзя закрывать глаза на таких говорунов.
 
Назад
Вверх