В Росавиации состоялась первая конференция с участием представителей межрегиональных общественных организаций пилотов и владельцев воздушных судов авиации общего назначения, посвященная реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»
В Росавиации состоялась конференция, посвященная вопросам введения с 1 ноября 2010 года новых Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации. В конференции приняли участие представители межрегиональных общественных организаций пилотов и владельцев воздушных судов авиации общего назначения, руководитель Росавиации Александр Нерадько, заместители руководителя Александр Ведерников и Владимир Дмитриев, начальники управлений Федерального агентства воздушного транспорта, руководители органов управления воздушным движением и научно-исследовательских институтов.
Росавиация проинформировала представителей авиации общего назначения (АОН) о проведённых организационных и технических мероприятиях для введения новых правил использования воздушного пространства страны. Для реализации этих мероприятий Росавиация проводит работу по разработке 15 проектов нормативно-правовых актов – приказов Минтранса России, регулирующих порядок использования воздушного пространства страны. Была переработана его структура, маршруты организации воздушного движения и зональной навигации, диспетчерские зоны и районы, а также предложена новая классификация. Разработаны дополнительные меры по обеспечению безопасности полётов. С момента вступления в силу новых Федеральных правил будет реализован уведомительный порядок использования воздушного пространства, что существенно упростит доступ к выполнению полётов для АОН.
Для удобства пользователей АОН разрабатывается система представления планов полётов по сети Интернет и телефонной сети общего пользования. Система представляет собой организованный в сети Интернет специализированный ресурс (Web-сайт) с двуязычным интерфейсом (русский и английский), обеспечивающий формирование и подачу пользователями воздушного пространства планов полётов, а также просмотр состояния ранее поданных планов. На сайте будет предоставлена информация о работе Системы, о порядке реализации права подачи планов полётов по телефону и по сети Интернет, а также правила подачи планов полёта с разъяснением, что является основанием для совершения полета.
На основе вновь введённых технологий будет реализован принципиально новый порядок предоставления полётно-информационного обслуживания пользователям воздушного пространства, а также обеспечения пользователей АОН аэронавигационной и метеорологической информацией. Воздушное пространство России будет структурировано по классам А, С и G. В классе G будет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства, в соответствии с которым пользователям АОН предоставляется возможность выполнения полётов без получения диспетчерского разрешения. Выполнение полётов в классе G возлагает на командира воздушного судна всю ответственность за предотвращение авиационных событий в воздухе и на земле. При этом органы обслуживания воздушного движения будут своевременно обеспечивать командиров воздушных судов всей необходимой информацией, связанной с обеспечением безопасности полётов. Им будет предоставлены данные о метеорологических условиях, изменениях состояния навигационных средств и аэродромов, информация о воздушной обстановке. Участники совещания отметили, что процесс либерализации использования воздушного пространства неразрывно связан с повышением личной ответственности каждого пользователя АОН за соблюдение безопасности полётов и минимизацию рисков столкновения воздушных судов.