Вечером собрались в столовой, я прихватил РЛЭ. Оно было на английском, а техническим англ-м никто из нас не владел. Но явно мы что-то делали неправильно. Что за это амфибия, если с половинной заправкой, двумя летчиками взлететь не может?
У нас там на полевом аэродроме стояла RV-7A(тоже перегнали из Мячково), и я в этот день слетал на ней на пилотаж с одним из отдыхающих. Не могу не упомянуть о нем, т.к. он нам в дальнейшем очень помог. Он немец итальянского происхождения, обеспеченный человек, работает представителем немецкой кампании в России. Большой любитель авиации, летчиком не смог стать по зрению, на спортивном со мной слетал первый раз и был под впечатлением. Со стороны он наблюдал за нашими попытками взлететь и вечером подсел к нам, вызвался помочь с переводом. Общими усилиями мы нашли главу об особенностях взлета, но точно понять не получалось. И тут он говорит, что его отец бывший летчик, ветеран Люфтваффе, летал на Юнкерсах и Мессерах, службу закончил в Бундесвере на RF-4E и для немцев переводил его РЛЭ с английского. По мобильному он ему позвонил и начал читать ему эту главу, тот переводил ему на немецкий, а он нам на русский. В итоге мы разобрались, оказывается из-за того что у самолета низкорасположенное крыло, то закрылки на взлете не дают ему разгоняться, плюс там гда они заканчиваются расположены баки-поплавки. Под крылом воздуховодяная смесь более плотная, подрывает самолет на малой скорости, как экраноплан, а когда эффект воды проходит, то самолет опять падает в воду. Зовут этого немца Оливер Ческотти, ему большой респект! В инструкции написано что при волне более 20см. рекомендуется начинать взлет без закрылков и выпускать их перед отрывом на скорости 45-55 узлов.