Ротор для перевозки снимается всегда, без вариантов.
Качельные металлические роторы вообще не рассчитаны на какие-либо вертикальные нагрузки в нераскрученном состоянии. По этой причине, в частности, производители не дают точного ответа о ресурсе роторов: основными причинами снятия ротора с эксплуатации являются наземные условия. Это абразивный износ, царапины и забоины при перемещении по земле и изменение состояния ротора, возникающее от злоупотребления частой ездой по неровным площадкам.
Т.ч. снимать ротор для перевозки - обязательно. Соотв., придется разбирать.
Считается, что перевозить лопасти лучше в ложементах передней кромкой вниз, хотя их часто возят и в собственных упаковочных ящиках уложенными горизонтально. В любом случае все поверхности лопастей должны быть надежно защищены от дорожной грязи, ударов, смещения в ящике и т.п. В общем, паковать надо, как стеклотару.
Что касается складной мачты, то по меньшей мере один такой аппарат есть - у Джона Лондри (см. напр http://taggart.glg.msu.edu/gyro/landry.htm). Это его собственная доработка. Джон вообще очень много экспериментировал с этим аппаратом.
Что касается ширины шасси, то Таггарт сделал его таким именно в расчете на начинающих - такая широкая колея делает аппарат более устойчивым по крену на взлете или посадке, а начинающие пилоты часто, особенно на посадке теряют контроль за ручкой по крену, что чревато опрокидыванием после касания полосы одним колесом, а не двумя. На этот момент при обучении нужно обращать внимание: строение человека таково, что естественное тянущее усилие руки направлено к себе и наружу (вбок). А для управления по тангажу кисть должна втягиваться к солнечному сплетению. Нужно тренироваться, чтобы рука автоматически ходила точно по оси аппарата и организма.
Не будет криминалом, если вы сделаете шасси меньшей ширины, просто подумайте - так ли уж это нужно. Чем меньше отступлений от оригинала вы сделаете при постройке - тем быстрее начнете летать.