Модульный роторный ДВС.

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
в двигателе эффективность рабочего процесса это важно конечно,
но не самое главное как показывает практика. самое главное это уплотняемый периметр, охлаждение
всех частей и т.д.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
самое главное это уплотняемый периметр
Обычно для сравнения берется работающий двигатель, в нашем случае ванкель.
Уплотнение. Уплотнение самого ротора у меня проще. Понятное дело, что просто вращающийся ротор уплотнить проще, чем ротор совершающий более сложное движение (ванкель). А вот выдвигающаяся лопатка там сложнее. Здесь нужны уплотнения и канала лопатки от рабочей полости и периметра лопатки при выдвижении в эту полость. Лопатка, это не тонкая пластинка, она 2-3 см а то и больше (в зависимости от размеров преобразователя. И по периметру есть возможно вставить уплотнения. Да. это не грань ванкеля, но можно. Боковые уплотнения проще, там нет изменения профиля. А торцевая посложнее будет. Но есть определенные преимущество над ванкелем.
первое -это более плавный переход кривизны. когда восходящая ветвь профиля полости, переходит в нисходящую. На ванкеле в районе "талии" сходятся две нисходящие ветви. а это сложнее для апекса.
второе- всегда одностороннее воздействие газовых сил. У ванкеля газовые силы воздействуют на апекс с обеих сторон. И в нашем случае, наверно будет чуток попроще.
А как недостаток, и существенный необходимость уплотнения канала-направляющей лопатки.
охлаждение
всех частей и т.д.
Охлаждение. Тут как у ванкеля, корпус водяное охлаждение, ротор с КС маслом.
А вот лопатка. да там опять сложности. Я уже говорил, что лопатка состоит из каркаса продольных и поперечных стержней, прикрытых в определенном месте пластинами. Причем со стороны воздействия газовых сил, стоит жаропрочная пластина и при этом теплоизолированна от стержней. И таким образом только щель периметра по краю жаропрочной пластины и уплотнения подвергаются тепловой нагрузке. Стержни от середины в конец ненагруженной стороны, открыты и охлаждаются маслом. Это должно снизить тепловую нагрузку на основу лопатки (там только щель подвержена влиянию горячих газов). Обратная сторона попроще (там температура пониже) и материал пластины в первую очередь. должен обладать антифрикционными свойствами, это опорная сторона. И эта сторона смазывается обильно, что снижает коэффициент трения, ну и охлаждает.
Ну примерно так. Хотя тут тоже еще додумывать надо.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
вы не сможете уплотнить боковые части я уже говорил.
проблема уплотнить боковые части всего этого великолепия
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
вы не сможете уплотнить боковые части я уже говорил
Не сложно установить на верхний и нижний торец уплотнения (толщина лопатки позволяет. Сложнее другое, как обеспечит выдвижение лопатки из канала -"туннеля" , что бы не "выбить уплотнение. Поэтому существует кольцеобразный выступ на ободе. Ширина его соответствует ширине (или высоте) рабочей полости (прикрыто крышками и естественно с определенным зазором. Показан он на рисунке за узким, но он должен быть таким, что бы в момент НМТ конец лопатки был в полости, (а не полностью ушел в тело ротора). Тогда будет постоянный контакт уплотнения с верней и нижней стороной полости, что исключает "выбивание" уплотнения. Насколько это эффективно может быть, не знаю. Но решение пока такое. Ну и естественно уплотнение самого канала.
Ну и лучший вариант преобразователя с КШМ, так как в момент прохождения лопаткой зоны подготовки (лопатка утоплена.) в начале полости и в конце одинаковое давление.
 
Вверх