Момент инерции лопасти НВ

ila

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые знатоки, особенно действующие техники и инженеры!
Подскажите пожалуйста по следующему вопросу, в свое время работал на вертушках и помню, что лопасти НВ в комплект обязательно подбирались по массе, для чего в паспорте лопасти обязательно проставлялась ее масса. А вот паспортизировался ли момент инерции - не помню. Хотя некоторые источники говорят, что эта характеристика тоже учитывается. Собственно в этом и вопрос - заносится ли сейчас в паспорт лопасти ее момент инерции и если да - какой именно (относительно какого-либо шарнира или оси вращения НВ)?
 
Только что позвонил по этой рекламе.

Консультант ответил, что статический момент на лопасть ми-8  относительно оси вращения указывается обязательно.
 

Вложения

  • Screenshot_2015-09-25-17-54-28.png
    Screenshot_2015-09-25-17-54-28.png
    18,7 КБ · Просмотры: 211
Только что позвонил по этой рекламе.

Консультант ответил, что статический момент на лопасть ми-8  относительно оси вращения указывается обязательно.

Спасибо большое! А производственники не подскажут как именно этот момент замеряется? На каких установках? Только при изготовлении или еще и при ремонтах?
 
Если центр масс после ремонта уйдёт от своего места, чем это грозит Вы и сами знаете.

А вообще, статический момент просто вычисляется, зная место положения центра масс лопасти по ещё размаху.

Технологий определения положения центра масс лопасти существуен несколько.

Все они очень простые.
 
Если центр масс после ремонта уйдёт от своего места, чем это грозит Вы и сами знаете.

А вообще, статический момент просто вычисляется, зная место положения центра масс лопасти по ещё размаху.

Технологий определения положения центра масс лопасти существуен несколько.

Все они очень простые.

А вот тут поподробнее пожалуйста, он все-таки вычисляется или измеряется? Насколько я понимаю, важен именно реальный, измеренный МИ, а не рассчитанный - теоретический?
 
Статический момент конечно же вычисляется.

Положение центра масс известно.

Расстояние, на котором находится тот центр масс у подвешенной к втулке НВ лопасти тоже известно.

Для вычисления статического момента допустим относительно оси ГШ достаточно помножить вес лопасти и расстояние от оси ГШ до центра масс лопасти.

А что бы подсчитать момент инерции относительно оси вращения винта, умножаем вес лопасти на расстояние от центра масс лопасти до оси вращения.

И т.д. и т.п.
 
Статический момент конечно же вычисляется.
Вычисление хорошо, а измерение лучше!

Слушайте "И", как и какими приборами собираетесь измерять статический МОМЕНТ у лопасти, установленной на втулку?

С головой опять в ссоре штоли?

Измерить можно ДЛИНУ, ВЕС.

А сам момент можно только подсчитать.

Умножением длины на вес.


Положение центра масс известно.
С некоторой погрешностью, поэтому его обязательно надо измерять. 

Ну Вы и чудо !!!

А от куда, по Вашему, станет известно положение того центра ????
Конечно же, только после замера того расстояния.


Блин, вот это идиотизм!

"И", Вы сами понимаете, что тут пишете?



Посторайтесь больше так не смешить.
 
С головой опять в ссоре штоли? 
Блин, вот это идиотизм!
"И", Вы сами понимаете, что тут пишете?
Посторайтесь больше так не смешить.
Умение хамить другим у вас во много раз превышает ваши знания в области механики.
Вот вы говоришь, что
Измерить можно ДЛИНУ, ВЕС.
а не знаешь, что можно еще  измерить время. При этом длину и вес можно не измерять.
"Метод крутильных колебаний", много говорит зрелому уму и ничего не говорит спесивой пустой башке.
Будь скромен и учись у экспертов!
 
как именно этот момент замеряется? На каких установках? Только при изготовлении или еще и при ремонтах?
Наверх 
Статмомент лопасти - параметр паспортный, который замеряется при изготовлении и ремонте лопастей.
Лопасть - особоответственная сборочная единица, статмомент - точный и ответственный параметр, контроль которого относится к ответственной операции по технологии, где прописаны все условмя её выполнения и применяемая оснастка.
Статмомент можно замерить минимум двумя доступными способами: прямым (сразу измеряется статмомент на спецустановке) и весовым (двух-, трехопроное аттестованое приспособление; расчет веса /массы/ лопасти, координаты ЦТ и, далее, статмомента).
Т.к. технологию этой операции для изготовления новой лопасти МИ-8, найти вряд ли удастся, то ознакомиться с ней можно в книге по ремонту Ми-8 (книга 2 или 3, раздел "Ремонт лопасти НВ") - есть в Сети, качество ниже среднего, но есть много полезного.
Лучше прочитать.
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150, Вы не правы! Во многих случаях требуется именно замеренный МИ, а не рассчитанный. То что можно посчитать - в этом никто не сомневается, но существует масса установок, где МИ именно измеряется, потому что при изготовлении всегда есть отклонения от эталонных значений.
А вот как это обстоит с лопастями НВ - и хотелось выяснить. И, кажется, ЖоржФеникс натолкнул на верный путь относительно спецустановок, спасибо ему!
 
Для каких целей Вы интересовались заводской методикой?
 
Вот выдержка из технологической карты №214 РТЭ Ми-8МТВ-1 (Ми-171).

Это к тому, относительно чего именно измеряется указанный в паспортах на лопасти стат.момент.
 

Вложения

  • Screenshot_2015-09-29-09-45-34.png
    Screenshot_2015-09-29-09-45-34.png
    38,6 КБ · Просмотры: 233
Вот выдержка из технологической карты №214 РТЭ Ми-8МТВ-1 (Ми-171).

Это к тому, относительно чего именно измеряется указанный в паспортах на лопасти стат.момент.

Спасибо, с этим разобрались: МИ относительно оси вращения НВ. А интересуюсь, честное слово, не с корыстными целями. Американцам секреты продавать не собираюсь. Интересно, как в нашем авиапроме решена эта задача, используют ли технологии, которые применяются на Западе или "свой собственный путь". Ну и попутно вспомнил как я в свое время участвовал в замене лопастей без крана, швартовками и командой борттехников, как подбирали их по массе и т.п.
 
Интересно, как в нашем авиапроме решена эта задача, используют ли технологии, которые применяются на Западе или "свой собственный путь". 

А Вы знаете, как это делают там, за бугром?

Для других объектов да, как именно для лопастей с их превалирующим размером нет еще, в процессе. Можете помочь?  😀
 
Инкогнита, дерзайте.

Если есть выход к секретам иностранных производителей лопастей НВ, ответте на вопрос топикстартера.
 
Назад
Вверх