Мотодельтаплан для первоначального обучения.

H

hottab

Приветствую Вас, уважаемые друзья дельтолетчики!
Мой вопрос до банальности прост, и задавался со страниц этого форума не раз...  Не сочтите за тупость, но
вразумительного ответа на этот вопрос я так и не нашел.  Я имею желание  приобрести стандартный
( или не совсем стандартный ) дельталет.  К  великому сожалению,  с данной темой знаком поверхностно...
Цель: Обучение и приобщение молодых ребят к полетам, не особо вкладываясь материально.
Бюджет примерно 300 - 400 тыс. руб. Соответственно апарат должен  быть самый - самый  "Для курсантов"  с нулевым опытом.
Не  "чемпионский и не "суперскоростной", главное чтобы прощал ошибки  полотирования по неопытности...
Желательно закрытый обтекатель, "понятная"  и "читаемая" прибористика и  оборудование спассистемой.
Если есть такой готовый - приобрету.
Заранее благодарен за помощь.
 
я думаю за такие деньги вы возьмете только б.у.
спассситема +двигатель +винт ~ 250 т.р.
 
Бюджет обозначен примерно, и  корректируется... Главное это параметры безопасности.
 
Посморите объявление в "торговле" - Внимание! Продаётся мотодельтаплан с Ротаксом 582 ...- там цена как раз 250 т.р. - аппарат как будто создан для обучения. И деньги сэкономите и летать легко научитесь, а там можно и покруче аппарат приобрести.  :~)
 
Цель: Обучение и приобщение молодых ребят к полетам
Я бы еще акцентировал внимание на то, чтобы у дельта было полностью дублированное управление с обоих мест. В том числе и передним колесом.
Вероятно в этом случае лучше всего будет использовать телегу, где оба пилота сидят рядом (рядное расположение).
 
Цель: Обучение и приобщение молодых ребят к полетам

:IMHO в данном вопросе решающем должно быть мнение того, кто непосредственно будет обучать и приобщать.


  Вот, верно подмечено. Определять аппарат, на котором ОН будет учить, должен инструктор. Это в первую очередь.
  Если Вы собираетесь самостоятельно "приобщаться и приобщать" кого то, не имея навыков пилотирования....  :-/ 😡
  В случае обучения, субьективный фактор (персоналия инструктора), важнее чем техническое совершенство и комплектация аппарата. Хороший инструктор и аппарат будет содержать в порядке (следить за его сбалансированностью, исправностью) и методику подберёт под каждого ученика , а характеристики аппарата - дело второе.

  Общие рекомендации ( с учётом, что аппарат "общественный" для начинающих и "приобщающихся"):
- 1. отсутствие обтекателя;
- 2. минимум приборов и доп оборудования;
- 3. не новый;
- 4. тихоходный (крыло площади 18-19 м2);
- 5. лёгкий (с мотором РМЗ-500 или Ротакс-503);
А вот на пассивной безопасности тележки можно не экономить - жёсткая, прочная конструкция в форме тетраэдра - наилучший вариант.
 
Телега "а-ля" Поиск-06. Если с умом, то тачка неубиваемая! Ну, а сдуру, известно ЧТО можно сломать.
 
Общие рекомендации ( с учётом, что аппарат "общественный" для начинающих и "приобщающихся"): - 1. отсутствие обтекателя; - 2. минимум приборов и доп оборудования; - 3. не новый; - 4. тихоходный (крыло площади 18-19 м2); - 5. лёгкий (с мотором РМЗ-500 или Ротакс-503); А вот на пассивной безопасности тележки можно не экономить - жёсткая, прочная конструкция в форме тетраэдра - наилучший вариант.
Вот, собственно, все что тебовалось узнать на данном этапе 🙂
учить, должен инструктор
Ну разумеется инструктора будем приглашать,  если что... 
Просто, в данное время, в нашем колективе стоит принципиальный вопрос, какой тип использовать целесообразней...
Есть вариант востановить две старых "Брошки", или прикупить МДП.
 
Общие рекомендации ( с учётом, что аппарат "общественный" для начинающих и "приобщающихся"):
- 1. отсутствие обтекателя;

.....не совсем понял этот постулат уважаемого коллеги  :-?
скажу больше - не согласен, минусов обтекателя только два : без него аппарат легче и обзор "под себя" лучше, но для учебного дельта ни первое ни второе не критично - на посадке не под себя же смотреть надо... а вот плюсы обтекателя очевидны: например комфорт, для учебника тоже актуально когда в морду (и не только в морду, кой чего тоже надо беречь ;D) меньше дует, особенно если утп в холодное время года, ну а безопасность? - от вын. посадки не гарантирован в т.ч. и учебный аппарат а если в.п. на кусты или высокий бурьян  😱, так что обтекатель желателен :IMHO
 
так что обтекатель желателен 

Из собственного опыта  :IMHO что наоборот, обтекатель на аппарате для первоначального обучения скорее вреден.
В первых полетах курсант держит переднюю вилку как угодно, но не по оси аппарата и ни ему, ни инструктору из-за обтекателя не видно ее положение перед посадкой.
 
спорить не буду, у каждого свой опыт, я обучаю на аппарате с обтекателем и проблем с вилкой не наблюдал  :-?
а из Вашего опыта вытекает еще один момент: носовая стойка на учебном дельте должна "прощать" касание с небольшой "несоосностью к ВПП"   :~~)
 
курсант держит переднюю вилку как угодно
Ну... курсанту можно наверное "заострить" на днном моменте внимание. Курсанты они же тоже не совсем с дерева слезли 🙂
в.п. на кусты или высокий бурьян
А вот это обстоятельство поважнее... Думается не только для курсантов.  Крепкий надежный обтекатель наверняка
должен хоть как то спасти ноги и задницу от  всяческих "огородных" припятствий...
Крыло мне в личку советуют "Атлет".  По этому поводу нет замечаний у господ профессионалов?
 
На Поиск-6 ставьте Небо-18. Пестня для учебы без экстрима. После длительных перерывов через него народ пускать тоже хорошо. В дальнейшем кто-то на нем и остановится, а кому будет скучновато - пойдут на более скоростные и пилотажные крылья.
 
...Небо-18 поддерживаю, один из лучших вариантов для обучения, "Атлет" тоже хорошо - очень летучее адекватное крыло и с большим чем у Неба диапазоном по "болтанистой" погоде, а его туповатость по кренам даже где-то хороша для учебы, но скорость Атлета ощутимо выше и для некоторых курсантов это бывает проблемой  :~~)
 
Ув. коллеги, можно поподробней про"Небо-18", кто производит данное крыло?  Можно ссылочку, и коментарии эксплуатантов.
Заранее благодарен.
 
...а вот интересно,  использует кто для обучения дельты с рядной схемой сидений ("диван" в народе), теоретически считается что диванная схема более подходит для УТп , а как на практике?   ...из "серийных" распростанение получили три : "Круиз", диванный Поиск -06 и питерский FO-2,  ну Круиз для учебы жалко пользовать - он больше для полетов в удовольствие или покатушек, а вот очень интересует мнение эксплуатировавших об FO-2  :~~)   
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1313523490/30
 
Назад
Вверх