Конкретно - каких именно характеристик? Самолет, в частности планер (мотопланер) - это инженерный компромисс среди МНОЖЕСТВА взаимо-противоречащих свойств и качеств. Для такого легкого и маленького ЛА подобные планирующие свойства близки к фантастике. В зависимости от того, сколько труда и денег вбухать в конструкцию, можно при ОДНОМ И ТОМ ЖЕ РАЗМЕРЕ И ВЕСЕ получить качество планирования, отличающееся даже не на проценты, а в разы.
Кроме того, единственные мои аргументы - это характеристики реально летающих планеров. Как тут отвлечься от цены и технологии?
Мотопланеры с качеством порядка 54 , достигающие его на 100км/ч (и даже на 110) реально продаются уже многие годы. Но они весят ... сейчас посмотрю... ага, вот: http://www.sailplanedirectory.com/PlaneDetails.cfm?planeID=84
340 кг сухого веса, размах 18м. Ну и цена. Не знаю сколько, но явно больше 100.000 евриков.
Или вот еще: http://www.sailplanedirectory.com/PlaneDetails.cfm?planeID=437 , это 26,5-метровый двухместник. Качество 60 (один из наикрутейших планеров вообще в мире), сухой вес 600 килограмм (!!!!!). Естественно, матрицы, вакуум, углепластик, кевлар, родная немецкая сборка до последнего винтика, и цена из разряда "если вам интересно сколько стоит, значит вы не потянете". (я даже не нашел никаких конкретных цифр).
Если разобраться внимательнее, видно, что для спортивного планера мотор - относительно нетяжелая штука. Во-первых, мощность требуется намного меньше, чем для самолета той же массы. В два-три раза, так что двигло маленькое и легкое. Во-вторых, планер и так несет баки для сбрасываемого в полете водо-балласта - иногда больше сотни кг! Взамен балласта мотор и ставят.
Есть такой планер Carbon Monarch. Легкий, из кита собирается, одноместный тихоход как раз весом окло 100кг и размахом 13м. Качество - 19. Всего. На скорости 64. Стоимость кита - где-то 14000 (или 18000?) долларов. "Россия" АС-4 при тех же весе (130кг) и размахе имеет приерно 30 на скорости 84, последующие модификации (цифры привожу по памяти) - что-то типа 33 на 90..100, и это пожалуй максимум что можно выжать из такого маленьго аппарата. Проектировал профессионал, изготовление по самым современным технологиям в матрицах и т.д. Стоит готовый что-то около 18000 USD в России, с доставкой в США еще тыщ на пять больше. На противоположной стороне ценового ряда - многим известный по публикациям мотопланер "Коршун"/"Беркут-МД". Весит больше, а размах меньше (9м.) Мотор "Буран", качество типа 10 (12?) на скорости не более 60 (50?), зато продается готовый за 1500 зеленых (самовывоз из Смоленска).
А вообще, с какой целью интересуетесь? Собираетесь строить планер?