Мотопланер гаражного базирования - "Альбатрос"

Информацию об этом мотопланере мне попалась по адресу:
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6156.html
мне кажется что это фантазия-аэродинамическое качество 54
 
если у этого аппарата реально обнаружится К=40 и более - автора(ов) можно смело поздравлять с отличным результатом. 🙂
 
Это простая инетовская мулька!
Ребятки зарабатывают лишь на интересе интересующихся!
Заплати! И на этом всё закончено!
Проверенно!
Косвенно соучастником этой мульки "МОЖЕТ" повторяю "МОЖЕТ", а не является!
Автор этого поста!
Информацию об этом мотопланере мне попалась по адресу:
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6156.html
мне кажется что это фантазия-аэродинамическое качество 54
И ещё раз! Проверенно кроме мин ни чего нет!
 
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6156.html
Возможна ли постройка планера с этими характеристиками хотя бы теоретически.
 
Ну-ну. Посмотри характеристики таких изделий как Nimbus 4, ASW 24, DG 800 (или 1000), LS-8... Полистай www.sailplanedirectory.com. И потом задумайся, бывает ли 54@100 км/ч за какие-то жалкие 18000 зеленых. Для справки - это (приблизительно) цена новой "России АС-4" в Америке.

Если у "этого" аппарата, что на картинке,  "обнаружится" качество хотя бы 35-40 значит кто-то пиз...т.
 
Мировая тенденция приблизительно такова: 15м класс - макс. качество 40-45, 18м - 45..50+, качество 50..60 - исключительно в "open" классе с размахом от 22 до 24 и даже более метров. 11 метров размах - это как раз первые варианты "России", которые под world class затачивались. Вес пустого где-то 100..120 кг, качество около 30. Построить "с нуля" в домашних условиях планер качеством даже 20-25 - уже подвиг. Даже если он будет очень низкоскоростным (на малых скоростях высокое качество достигается проще).
 
То есть вы хотите сказать , что даже теоретически таких характетистик мотопланера достичь невозможно.  О домашних условиях и о цене постройки не будем говорить.
 
Конкретно - каких именно характеристик? Самолет, в частности планер (мотопланер) - это инженерный компромисс среди МНОЖЕСТВА взаимо-противоречащих свойств и качеств. Для такого легкого и маленького ЛА подобные планирующие свойства близки к фантастике. В зависимости от того, сколько труда и денег вбухать в конструкцию, можно при ОДНОМ И ТОМ ЖЕ РАЗМЕРЕ И ВЕСЕ получить качество планирования, отличающееся даже не на проценты, а в разы.

Кроме того, единственные мои аргументы - это характеристики реально летающих планеров. Как тут отвлечься от цены и технологии?

Мотопланеры с качеством порядка 54 , достигающие его на 100км/ч (и даже на 110) реально продаются уже многие годы. Но они весят ... сейчас посмотрю... ага, вот: http://www.sailplanedirectory.com/PlaneDetails.cfm?planeID=84  
340 кг сухого веса, размах 18м. Ну и цена. Не знаю сколько, но явно больше 100.000 евриков.
Или вот еще: http://www.sailplanedirectory.com/PlaneDetails.cfm?planeID=437 , это 26,5-метровый двухместник. Качество 60 (один из наикрутейших планеров вообще в мире), сухой вес 600 килограмм (!!!!!). Естественно, матрицы, вакуум, углепластик, кевлар, родная немецкая сборка до последнего винтика, и цена из разряда "если вам интересно сколько стоит, значит вы не потянете". (я даже не нашел никаких конкретных цифр).

Если разобраться внимательнее, видно, что для спортивного планера мотор - относительно нетяжелая штука. Во-первых, мощность требуется намного меньше, чем для самолета той же массы. В два-три раза, так что двигло маленькое и легкое. Во-вторых, планер и так несет баки для сбрасываемого в полете водо-балласта - иногда больше сотни кг! Взамен балласта мотор и ставят.

Есть такой планер Carbon Monarch. Легкий, из кита собирается, одноместный тихоход как раз весом окло 100кг и размахом 13м. Качество - 19. Всего. На скорости 64. Стоимость кита - где-то 14000 (или 18000?) долларов. "Россия" АС-4 при тех же весе (130кг) и размахе имеет приерно 30 на скорости 84, последующие модификации (цифры привожу по памяти) - что-то типа 33 на 90..100, и это пожалуй максимум что можно выжать из такого маленьго аппарата. Проектировал профессионал, изготовление по самым современным технологиям в матрицах и т.д. Стоит готовый что-то около 18000 USD в России, с доставкой в США еще тыщ на пять больше. На противоположной стороне ценового ряда - многим известный по публикациям мотопланер "Коршун"/"Беркут-МД". Весит больше, а размах меньше (9м.) Мотор "Буран", качество типа 10 (12?) на скорости не более 60 (50?), зато продается готовый за 1500 зеленых (самовывоз из Смоленска).

А вообще, с какой целью интересуетесь? Собираетесь строить планер?
 
Немного помечтав, могу предположить следующее. В домашних условиях можно слепить одноместный планер пустым весом 100кг, с качеством 20(25?) на скорости 60 (70?) км/час. Денег потратится не так уж чтобы очень много - долларей 3-5 тыщ. Главная загвоздка - придется очень основательно разобраться в проектировании/аэродинамике и освоить технологию домашней выклейки стеклопластика. Применять вполне доступные , широкораспространенные материалы, НО!! при условии что обращаетесь вы с ними на "отлично".

По своим спортивным свойствам это будет что-то на уровне КАИ-12 "Приморец" (статью с описанием и чертежами ищите в сети). Вполне приличный планер 50х-60х годов. Можно пролететь маршрут, наврное, до 300км. Даже сейчас за это FAI официально дает спортивные международные дипломы (разряды).

А вот с мотором начинаются проблемы. Дело в том, что потребуется маленький мотор - масимум 20..25лс, а где бывают такие крошки приемлемой надежности? у забугорных парапланеристов. Стоят дорого. Еще тыщи две (три?)  😡 😡 😡   Плюс резкое усложнение конструкции, т.е. гора рассчетов - а их и так немало. Итого - мотопланер, в отличие от планера, реально сделать только коллективом.
 
Ранее я спрашивал у участников Форума - можно ли достичь этих характеристик - хотя бы теоритечески .  
Цитата моего поста.
То есть вы хотите сказать , что даже теоретически таких характетистик мотопланера достичь невозможно.  О домашних условиях и о цене постройки не будем говорить.


О существующих проектах из интернета меня ознакомили в предыдуших постах . Но для  сверхлегкого планера  (на взлете мотопланера )характеристика L/D так и осталась =  ?.  Каков ее лимит, как думают об этом участники форума ?
 
Почему не интересуют, интересуют. Вот Монерай глянулся но на него, я так понял, полных рабочих чертежей нету. А есть ли сдесь чертежи по которым можно построить аналогичный мотопланер?
 
А есть ли сдесь чертежи по которым можно построить аналогичный мотопланер? 
Аналогичный по каким параметрам?

Бродят в сети чертежи деревянного "WoodStock"  и продаются в пределах $300 чертежи также деревянного "BJ-1 Duster".
 
А есть ли сдесь чертежи по которым можно построить аналогичный мотопланер? 
Аналогичный по каким параметрам?
По размеру, весу, лётным характеристики (желательно не хуже), внешнему виду приятному глазу, как у Монерай, а не деревянное нечто довоенного дизайна.
Вот среди самолётов, по моему скромному  :IMHO, такое место занимает CriCri. И, что бы о нём не говорили, построили его не в одном экземпляре и не в одной стране.
И, вполне возможно, что по тем 11ти листам на Монерай, которые есть в сети, можно его построить но ни как не тому человеку который строит первый планер да ещё и не знает английского.
Вот на такой планер есть ли чертежи, по качеству и цене как у CriCri.
 
Чем не подходит CARBON DRAGON чертежи обзорные тут http://quid.us/carbon_dragon/  там же оригинальные купить можно за 100$ весь деревянный.
 
Чем не подходит CARBON DRAGON чертежи обзорные тут http://quid.us/carbon_dragon/  там же оригинальные купить можно за 100$ весь деревянный.
Какой то он не такой на который хотелось бы с удовольствием тратить своё время. Нет в нём той вылизаности и обтекаемости, как в Monerai, например. А хочется именно такую лаконичную птичку, без растопыренности и растрёпанности. :~~)

В ветке о CriCri от А до Я расписано изготовление крыла из алюминия и это реально сделать, в домашних условиях. На Monerai крыло тоже алюминиевое и что остаётся? Фюзеляж, по болвану, в вакуумном мешке выклеить и со стеклом поморочиться. Но ведь и результат то совсем не CARBON DRAGONовский.  :🙂

Только вот где бы надыбать такие подробные чертежи, как на CriCri.  :-/
 
Назад
Вверх