Мотор автомобиля ВАЗ 21068

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  этой  теме  -  я  думаю  старики  ремонтировавшие  всё  что  движется  -  не  найдут  ничего  нового...  Ну  а  новички  -  возможно  узнают  нечто  интересное.

Однако  ближе  к  делу.

По  запросу  ВАЗ 21068 -  поисковик  бодро  выдаёт  примерно  следующее :

...Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083....

или  так -  ...  в старых подшивках "За рулём", в каком-то из журналов за 85-й год нашёл статейку про историю создания ВАЗ-2108. А в ней я вычитал, что в начале 80-х годов была выпущена небольшая партия "шестёрок" с опытным "восьмым" двигателем, состыкованным с жигулёвской КПП. Называлось это ВАЗ-21068....

Экспериментальная  шестёрка  с  восьмым  мотором.  На  первый  взгляд  -  ничего  интересного.  А  подумав  -  становится  непонятно  -  как  туда  запихнули  мотор  от  восьмёрки?  Многие  спрашивают  друг  у  друга  на  форумах  -  как ?  -  и  нет  ответа...  И  нет  ниодного  фото...  И  даже  живых  свидетелей  нет  похоже...

Хотя  по  слухам  -  порядка  600  таких  машин  были  распределены  по  спортивным  командам  ДОСААФ -  для  опытной  эксплуотации...  Впрочем  их  через  несколько  лет  -  благополучно  изъездили  и  спмсали  в  металлолом  -  как  и  прочий  казённый  инвентарь.  Теперь  это  мечта  коллекционеров  винтажных  вещиц.

Я  видел  такую  машину  на  выставке  автоэкзотика  на  Ходынке  -  в  конце  прошлого  века.  И  попробую  объяснить  что  видел.

Машина  была  сильно  изуродована.  Хозяин  переделал  мотор  в  двухтактный  двухцилиндровый  -  установив  2  самодельных  цилиндра  сверху  на  второй  и  четвёртый  цилиндры.  Двухтактный  ( крейцкопфный )  мотор  -  работал  но  это  был  просто  хлам.  Вещица  для  выставки  нелепых  вещей.  Однако  исходно  -  автомобиль  был  очень  интересный.  Пишу  по  памяти  -  и  восстанавливая  мысленно -  нарушенные  самоделом  узлы.  Так  что  возможны  мелкие  неточности.

Между  обычным  мотором  ВАЗ 2108  и  обычной  коробкой  ВАЗ 2106  -  был  установлен  специальный  литой  заводской  картер  сцепления.  Так  что  пол  вопроса  решалось  понятно.  Для  завода  ВАЗ  -  такая  спец  отливка  -  труда  не  представляла. 

Однако  -  далее  самое  интересное.  У  мотора  - на  головке - отсутствовал  трамблёр  и  корпус  вспомогательных  агрегатов ( с  бензонасосом ).  Эти  приборы  там  просто  не  помещаются. На  головке  -  стояла  просто  почти  плоская  крышечка.

Электронные  процессоры  -  тогда  тоже  отсутствовали.

На  ВАЗе  поступили  просто :

Изготовили  отдельный  блок  вспомогательных  агрегатов  ( с  бензонасосом  и  трамблёром )  и  установили  его  на  кронштейнах  генератора  с  приводом  от  зубчатого  ремня.

А  генератор  -  поставили  с  другой  стороны.  Как  у  ВАЗ 2105.  Только  привод  -  без  помпы.  Просто  привод  генератора  как  у  восьмёрки  -  но  в  другую  сторону.  Помпа  восьмёрки  -  приводится  зубчатым  ремнём.

Радиатор  с  электрическим  вентилятором.

Попробую  проиллюстрировать  это.

Сначала  вид  сверху  на  мотор  ВАЗ 2108  в  стандартной  комплектации :



Видно  что  корпус  вспомогательных  агрегатов  с  бензонасосом  и  трамблёром  -  торчит  очень  далеко.
При  повороте  мотора  на  90  градусов  -  его  девать  некуда.

Далее  -  стандартный  привод  ГРМ  ВАЗ 2108  и  привод  применённый  на  ВАЗ  21068 :


«Привод  ГРМ  ВАЗ  2108  и  ВАЗ 21068»

Привод  генератора  ВАЗ  21068 :


«Привод  генератора ВАЗ 21068»

Похожим  образом  решон  привод  ТНВД  у  дизельного  варианта  мотора  ВАЗ :
( построенного  на  блоке  от  ВАЗ  2105 )

« Двигатель ВАЗ-341  дизель.»

К  сожалению  я  скверный  художник  -  и  попытка  составить  в  пайнте  -  картинку  мотора  ВАЗ 21068  с  приставным  корпусом  вспомогательных  анрегатов  -  вышла  так  себе...  Надеюсь  что  все  поняли  -  что  агрегаты  должны  быть  соосны  и  приставная  бандура   выглядела  поизящнее  чем  на  моей  картинке.  Надеюсь  смысл - понятен.


«Приставной  корпус  вспомогательных  агрегатов.»

Приставной  корпус  вспомогательных  агрегатов  был  изготовлен  так  -  что  бензонасос  стоял  в  другую  сторону.

Перевернуть  стандартный  -  не  получится.  Трамблёр  стоял  с  переворотом  на  180  градусов. 

В  общем  по  большому  счёту  -  в  машине  было  2  нестандартных  вещи -  картер  сцепления  и  корпус  приставного  блока  вспомогательных  агрегатов.  Плюс  нестандартный  ремень  -  и  кое  какие  кронштейны  и  крышечки...
 
Теперь  -  к  вопросу  зачем  я  об  этом  написал  в  данном  форуме. 

Конечно  идея  летать  на  моторе  ВАЗ  -  любой  модификации  не  кажется  мне  хорошей.  Хотя  и  есть  примеры  применения... 

Я  о  другом.  Многие  пробуют  делать  авиаконверсии  импортных  моторов  -  которые  в  принципе  лишины  трамблёра.  Война  с  прошивками  компа  и  чудесами  впрыска  -  часто  оказывается  крайне  затруднительной  -  долгой  и  дорогостоящей  процедурой.

Многие  хотят  поставить  карбюратор  (  что  не  сложно )  -  но  не  знают  как  приделать  трамблёр.

Вот  тут  -  мне  кажется  -  можно  вспомнить  про  опыт  установки  трамблёра  на  ВАЗ  21068.

Таким  способом  -  можно  приспособить  трамблёр  к  любому  мотору  -  доработав  ремённый  привод  ГРМ  или  установив  восьмёрочный  шкив  с  коленвала  на  хвостовик  имеющегося  мотора  и  соединив  его  с  шкивом  на  валу  приставного  корпуса  вспомогательных  агрегатов  -  подходящим  зубчатым  ремнём.  (  ну  и  ещё  натяжной  ролик  потребуется ).

Я  видел  здесь  на  форуме  -  пару  фотографий  с  подобной  конверсией  -  но  снова  -  найти  их  не  смог.

Мне  кажется  что  в  ряде  случаев  -  приставной  трамблёр  -  окажется  надёжнее  чем  домодельный  процессор  -  у  которого  в  любой  момент  может  произойти  глюк  и  придётся  быстренько  искать  площадку  куда  садиться...
А  потом  искать  Кулибина  -  который  сможет  победить  вновь  сбрендивший  комп....
 
Конечно идея летать на моторе ВАЗ-любой модификации не кажется мне хорошей
Да что ж вы ополчились на ВАЗовский мотор? Летает и неплохо летает. И запчастей в любом сельпо все полки завалены. Да и цена 30-35 тыс.р. новый в магазине. Самый доступный авиамотор. (моё мнение)
 
P2_001.jpg
- типо суздуки г13 ?
 
Вот  и  нашлось  одно  из  фото  -  которое  я  не  нашол  когда  искал  второй  раз...

Здесь  кажется  есть  дополнительный  подшипник  в  основании  трамблёра ?  Было  бы  интересно  про  это  узнать  подробнее.  Не  ораничивает  ли  такое  техническое  решение  ресурс  трамблёра... ?

У  мотора  ВАЗ  21068  в  приставном  корпусе  вспомогательных  агрегатов  -  была  пара  подшипников  и  ресурс  трамблёра  никак  не  отличался  от  ресурса  на  нормальной  машине  ВАЗ 2108.
 
и зачем этот возврат назад :-? kvadratov так позновательно просвещал на форуме про безконтактные и прочие электронные дела, выпускали же в конце 80х ВАЗ21081 без трамблера, карбюраторные Газельки без него идут. Так что  комплектующие можно подобрать
 
Сделать можно почти все, весь вопрос только в целесообразности.
Если стоит задача максимально сэкономить, то наверное восьмёрочный мотор неплохой вариант.

Про импортные автомоторы: я не в теме поэтому не догоняю, а почему если выбор пал на мотор от иномарки, то нельзя и впрыск и зажигание от нее же применить?
Зачем городить огород там где есть готовые решения?

И чисто для общего развития, подскажите кто в курсе: какова будет разница по весу ВМУ в сборе
ВАЗ-2108 и например 912й 80л.с.
 
Если  ставить  иномарочный  мотор  с  мозгами  -  и  при  полном  отсутствии  трамблёра  -  использовать  родные  мозги  как  правило  нельзя.  Ибо  или  их  просто  нет.  Или  они  есть  но  для  авиации  не  пригодны  принципиально.  Типа  если  там  захандрит    какойто  датчик  -  мотор  переключается  в  режим  одной  трети  мощности  и  просится  в  фирменный  сервис.  И  какого  чёрта  ему  нужно - без  компьютера  даже  понять  нельзя.

Люди  хотят  спокойно  химичить  -  не  устанавливая  никаких  рекордов  и  не  изучая  компьютерные  кундштюки.
Норма  евро  3  по  выхлопу  -  их  не  волнует  ни  капли.  Авиадвигатель  должен  работать  до  последней  возможности  -  изо  всех  сил.  В  случае  пропадания  давления  масла  или  перегрева  -  имеет  право  вежливо  жаловаться  на  свою  судьбу  -  зажигая  красные  лампочки.

А  компьютер  который  при  реальном  (  или  мнимом )  перегреве  -  вырубит  мотор  на  взлёте  -  это  не  смешно.  Идея  переделать  мозги  мотору  -  часто  по  цене  делает  бессмысленным  заниматься  конверсией  импортных  автомоторов.

Ну  а  собственно  самолёты  времён  ВОВ  обходились  без  компьютера.  И  неплохо  летали.  С  парочкой  магнето...   Так  для  какой  надобности  нам  теперь  компьютер  -  если  нет  цели  ставить  рекорды ?

Да  и  не  мало  моторов  -  летало  и  летает  с  простым  трамблёром...  Только  к  сожалению  они  постепенно  пытаются  стать  редкими  -  ибо  их  снимают  с  производства...

Такие  мотоустановки  -  скоро  станут  достоянием  истории :
 

Вложения

  • Suzuki_G10.jpg
    Suzuki_G10.jpg
    106,1 КБ · Просмотры: 300
И чисто для общего развития, подскажите кто в курсе: какова будет разница по весу ВМУ в сборе
ВАЗ-2108 и например 912й 80л.с.
Приблизительно килограмм 120-130 вся ВМУ. Когда стоит без крыла одна телега, нос можно поднять одним пальцем, мотор перевешивает назад. Надо быть аккуратным. А с крылом вроде как и ничего
 
Алексей SPB -  ты  наверно  видел  в  Гостилицах  -  телегу  с  чугунным  мотором  Фиат ?  Ей  на  нос  вешают  на  стоянке  покрышку  для  груза  -  чтоб  мотор  не  перевесил  ненароком...


http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/194944?page=0

Чугунные  моторы  всёже  тяжеловатые...  И  в  случае  с  ВАЗ  или  древним  Фиатом  с  картинки  -  тяжеловатые  неоправданно.  Соотношение  вес  -  мощность  мягко  говоря  оставляет  желать  лучшего.  Хотя  на  безрыбьи  -  и  это  летает.
 
В  сети  циркулирует  табличка  веса  отечественных  двигателей...  Похожа  на  правду :


http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/kvadrat67.3d/0_36c1b_a8cfd42e_orig

А  при  этом  -  в  соседней  ветке  про  мотор   HONDA - FIT :

Весовая характеристика ДВС ХОНДА L15A VTEC- 110 л.с

   1)генератор   -  5,1 кг.
   2)стартер       -  3,1 кг.
   3)ДВС (без генератора,стартера,насоса канди.,маховика+(болты мах),корпуса возд.фильтр, косы(проводки), КОМПА,опор ДВС, но с маслом 4 л и шкивом КВ(тяжёлым).
,всасывающий коллектор родной,выхлопной паук родной.
                         

-  79,6 кг. (ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ) 

Ну  и  как  сравнивать  паровоз  с  серьёзным  изделием ?
 
цена 30-35 тыс.р. новый в магазине.
Где такие цены кикимор увидел? Поделись по братски 😉
Нуикаксравниватьпаровозссерьёзнымизделием ?
А зачем сравнивать-то? Прошло время "восьмерок". Я тоже переделывал по СЛА 21084, а когда движок был фактически готов - продал на раллийную машину без авиа обвеса, поскольку появились другие, не паровозные предложения.
 
Где такие цены кикимор увидел? Поделись по братски
Да пожалуйста. В прошлом году был в Смоленске и зашёл в автомагазин. Мотор ВАЗ-21083 первой комплектности стоил 32-33 т.р. Карбюраторный имеется ввиду. Сейчас ненамного дороже.
С уважением.
 
Сейчас ненамного дороже. 
Смоленск видимо рай для покупателей двигателей 2108. Надо хапать. Сейчас у нас 1 комплектации - 76 тыр.
А вообще, нужно впрысковый брать, с програмируемым блоком управления и подстраивать по монотонную работу на 4000 т.об.
Хотя это только для любителей ВАЗов. На безрыбии сам раком встанешь. Только вес подводит, все остальное ГУТ. Я знаю, что на макс.оборотах на ОПП ВАЗа этот движок проработал 800 часов.
 
Смоленск видимо рай для покупателей двигателей 2108. Надо хапать. Сейчас у нас 1 комплектации - 76 тыр.
А вообще, нужно впрысковый брать,
Вообще мой совет, брать аварийную машину с пробегом до 30т.км, он только обкатается, только окуратно битую, чтоб движку не досталось, по опыту и по мнению заводчан в запчасть нормальные движки не уходят, в процессе сборки на каком то этапе контроль не прошел, и к тому же в машине будут проводка и система питания. Если постаратся можно купить по цене мотора с магазина.
 
цена 30-35 тыс.р. новый в магазине.
Где такие цены кикимор увидел? Поделись по братски 😉

Вот здесь за 21083 хотят 34 тыр. http://avtopasker.ru/goods/8754.htm
В каталоге у них есть и другие, 21124 например http://avtopasker.ru/catalog/index.php?letter=%C4&page=5
 
Всем привет! По 21068 могу сказать так, машин было выпущено около 2500 шт. все они были не рыночного фонда ,так это тогда называлось. Мы свою получали дай Бог памяти в 1983 году ,по моему в марте -апреле. Тысяч через 8 км. порвался ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями т.е. загнуло клапана, мотор был 1300. Ремонт по гарантии в те времена тянулся по году. Никаких переходников между блоком и КПП не было. Машина была учебной, процесс останавливать не стали затолкали простой 06 мотор и поехали дальше. Кроме нашей а/школы в области было таких машин штук 5-6, все по автошколам, так завод видать моторы катал. Итог у всех был один рвался ремень загибало клапана. В продаже в те времена даже пыльников на шаровые не было. Ремни были некачественные,  отечественные. А передняя плита была своя оригинальная валяется в складе посей день.
 
ss727  -  не  спора  для  а  истории  ради...

Про  переходник  между  блоком  и  кпп  я  и  не  писал.  Писал  про  нестандартный  картер  сцепления.

Может  я  ошибаюсь  -  но  мне  кажется  что  штатный  картер сцепления  ВАЗ 2106  не  подойдёт  к  мотору  2108...
И  если  так  -  он  должен  был  быть  модифицирован...

Кстати  -  я  видел  мотор 21068  уже  частично  разукомплектованный.  Было  бы  интересно  посмотреть  фото  или  рисунки  из  инструкции  -  на  тему  как  там исходно полагалось  работать  приводу  ГРМ.  Может  что  сохранилось  из  документации ?
 
Можетяошибаюсь-номнекажетсячтоштатныйкартер сцепленияВАЗ 2106неподойдёткмотору2108...
Иеслитак-ондолженбылбытьмодифицирован...
подходит, только верхний левый болт крепления, картера, если смотреть от КПП, не подходит, вернее входит в пустоту
 
Спасибо  hasan !

Ну  тогда  это  называется  не  совснм  подходит  -  но  по  колхозному  прикрутить  можно.

Как  я  понимаю  -  картер  сцепления  применявшийся  на  ВАЗ  21068  -  позволял  присоединить  мотор  ВАЗ  2108  к  коробке  ВАЗ 2106  -  без  никаких  недостатков.  Тоесть  он  немного   отличался  от  всех  иных  картеров  сцепления  ВАЗ ....
 
Назад
Вверх