В этой теме - я думаю старики ремонтировавшие всё что движется - не найдут ничего нового... Ну а новички - возможно узнают нечто интересное.
Однако ближе к делу.
По запросу ВАЗ 21068 - поисковик бодро выдаёт примерно следующее :
...Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083....
или так - ... в старых подшивках "За рулём", в каком-то из журналов за 85-й год нашёл статейку про историю создания ВАЗ-2108. А в ней я вычитал, что в начале 80-х годов была выпущена небольшая партия "шестёрок" с опытным "восьмым" двигателем, состыкованным с жигулёвской КПП. Называлось это ВАЗ-21068....
Экспериментальная шестёрка с восьмым мотором. На первый взгляд - ничего интересного. А подумав - становится непонятно - как туда запихнули мотор от восьмёрки? Многие спрашивают друг у друга на форумах - как ? - и нет ответа... И нет ниодного фото... И даже живых свидетелей нет похоже...
Хотя по слухам - порядка 600 таких машин были распределены по спортивным командам ДОСААФ - для опытной эксплуотации... Впрочем их через несколько лет - благополучно изъездили и спмсали в металлолом - как и прочий казённый инвентарь. Теперь это мечта коллекционеров винтажных вещиц.
Я видел такую машину на выставке автоэкзотика на Ходынке - в конце прошлого века. И попробую объяснить что видел.
Машина была сильно изуродована. Хозяин переделал мотор в двухтактный двухцилиндровый - установив 2 самодельных цилиндра сверху на второй и четвёртый цилиндры. Двухтактный ( крейцкопфный ) мотор - работал но это был просто хлам. Вещица для выставки нелепых вещей. Однако исходно - автомобиль был очень интересный. Пишу по памяти - и восстанавливая мысленно - нарушенные самоделом узлы. Так что возможны мелкие неточности.
Между обычным мотором ВАЗ 2108 и обычной коробкой ВАЗ 2106 - был установлен специальный литой заводской картер сцепления. Так что пол вопроса решалось понятно. Для завода ВАЗ - такая спец отливка - труда не представляла.
Однако - далее самое интересное. У мотора - на головке - отсутствовал трамблёр и корпус вспомогательных агрегатов ( с бензонасосом ). Эти приборы там просто не помещаются. На головке - стояла просто почти плоская крышечка.
Электронные процессоры - тогда тоже отсутствовали.
На ВАЗе поступили просто :
Изготовили отдельный блок вспомогательных агрегатов ( с бензонасосом и трамблёром ) и установили его на кронштейнах генератора с приводом от зубчатого ремня.
А генератор - поставили с другой стороны. Как у ВАЗ 2105. Только привод - без помпы. Просто привод генератора как у восьмёрки - но в другую сторону. Помпа восьмёрки - приводится зубчатым ремнём.
Радиатор с электрическим вентилятором.
Попробую проиллюстрировать это.
Сначала вид сверху на мотор ВАЗ 2108 в стандартной комплектации :
Видно что корпус вспомогательных агрегатов с бензонасосом и трамблёром - торчит очень далеко.
При повороте мотора на 90 градусов - его девать некуда.
Далее - стандартный привод ГРМ ВАЗ 2108 и привод применённый на ВАЗ 21068 :
«Привод ГРМ ВАЗ 2108 и ВАЗ 21068»
Привод генератора ВАЗ 21068 :
«Привод генератора ВАЗ 21068»
Похожим образом решон привод ТНВД у дизельного варианта мотора ВАЗ :
( построенного на блоке от ВАЗ 2105 )
« Двигатель ВАЗ-341 дизель.»
К сожалению я скверный художник - и попытка составить в пайнте - картинку мотора ВАЗ 21068 с приставным корпусом вспомогательных анрегатов - вышла так себе... Надеюсь что все поняли - что агрегаты должны быть соосны и приставная бандура выглядела поизящнее чем на моей картинке. Надеюсь смысл - понятен.
«Приставной корпус вспомогательных агрегатов.»
Приставной корпус вспомогательных агрегатов был изготовлен так - что бензонасос стоял в другую сторону.
Перевернуть стандартный - не получится. Трамблёр стоял с переворотом на 180 градусов.
В общем по большому счёту - в машине было 2 нестандартных вещи - картер сцепления и корпус приставного блока вспомогательных агрегатов. Плюс нестандартный ремень - и кое какие кронштейны и крышечки...
Однако ближе к делу.
По запросу ВАЗ 21068 - поисковик бодро выдаёт примерно следующее :
...Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083....
или так - ... в старых подшивках "За рулём", в каком-то из журналов за 85-й год нашёл статейку про историю создания ВАЗ-2108. А в ней я вычитал, что в начале 80-х годов была выпущена небольшая партия "шестёрок" с опытным "восьмым" двигателем, состыкованным с жигулёвской КПП. Называлось это ВАЗ-21068....
Экспериментальная шестёрка с восьмым мотором. На первый взгляд - ничего интересного. А подумав - становится непонятно - как туда запихнули мотор от восьмёрки? Многие спрашивают друг у друга на форумах - как ? - и нет ответа... И нет ниодного фото... И даже живых свидетелей нет похоже...
Хотя по слухам - порядка 600 таких машин были распределены по спортивным командам ДОСААФ - для опытной эксплуотации... Впрочем их через несколько лет - благополучно изъездили и спмсали в металлолом - как и прочий казённый инвентарь. Теперь это мечта коллекционеров винтажных вещиц.
Я видел такую машину на выставке автоэкзотика на Ходынке - в конце прошлого века. И попробую объяснить что видел.
Машина была сильно изуродована. Хозяин переделал мотор в двухтактный двухцилиндровый - установив 2 самодельных цилиндра сверху на второй и четвёртый цилиндры. Двухтактный ( крейцкопфный ) мотор - работал но это был просто хлам. Вещица для выставки нелепых вещей. Однако исходно - автомобиль был очень интересный. Пишу по памяти - и восстанавливая мысленно - нарушенные самоделом узлы. Так что возможны мелкие неточности.
Между обычным мотором ВАЗ 2108 и обычной коробкой ВАЗ 2106 - был установлен специальный литой заводской картер сцепления. Так что пол вопроса решалось понятно. Для завода ВАЗ - такая спец отливка - труда не представляла.
Однако - далее самое интересное. У мотора - на головке - отсутствовал трамблёр и корпус вспомогательных агрегатов ( с бензонасосом ). Эти приборы там просто не помещаются. На головке - стояла просто почти плоская крышечка.
Электронные процессоры - тогда тоже отсутствовали.
На ВАЗе поступили просто :
Изготовили отдельный блок вспомогательных агрегатов ( с бензонасосом и трамблёром ) и установили его на кронштейнах генератора с приводом от зубчатого ремня.
А генератор - поставили с другой стороны. Как у ВАЗ 2105. Только привод - без помпы. Просто привод генератора как у восьмёрки - но в другую сторону. Помпа восьмёрки - приводится зубчатым ремнём.
Радиатор с электрическим вентилятором.
Попробую проиллюстрировать это.
Сначала вид сверху на мотор ВАЗ 2108 в стандартной комплектации :
Видно что корпус вспомогательных агрегатов с бензонасосом и трамблёром - торчит очень далеко.
При повороте мотора на 90 градусов - его девать некуда.
Далее - стандартный привод ГРМ ВАЗ 2108 и привод применённый на ВАЗ 21068 :
«Привод ГРМ ВАЗ 2108 и ВАЗ 21068»
Привод генератора ВАЗ 21068 :
«Привод генератора ВАЗ 21068»
Похожим образом решон привод ТНВД у дизельного варианта мотора ВАЗ :
( построенного на блоке от ВАЗ 2105 )
« Двигатель ВАЗ-341 дизель.»
К сожалению я скверный художник - и попытка составить в пайнте - картинку мотора ВАЗ 21068 с приставным корпусом вспомогательных анрегатов - вышла так себе... Надеюсь что все поняли - что агрегаты должны быть соосны и приставная бандура выглядела поизящнее чем на моей картинке. Надеюсь смысл - понятен.
«Приставной корпус вспомогательных агрегатов.»
Приставной корпус вспомогательных агрегатов был изготовлен так - что бензонасос стоял в другую сторону.
Перевернуть стандартный - не получится. Трамблёр стоял с переворотом на 180 градусов.
В общем по большому счёту - в машине было 2 нестандартных вещи - картер сцепления и корпус приставного блока вспомогательных агрегатов. Плюс нестандартный ремень - и кое какие кронштейны и крышечки...