Интересное название темы...
До этого как-то не задумывался, но почитав-покумекав захотелось поделиться некоторыми соображениями... :IMHO
Если не брать в расчет грузоподъемность, а сам принцип, то честно говоря Муха нравится больше. Возможно мои аргументы в ее пользу покажутся "притянутыми за уши", поэтому не менее интересно будет услышать иное мнение.
Главный плюс Мухи видится в том, что ее всегда можно опробовать, оценить состояние и если требуется принять те или иные меры. Особенно это ценно, если установка спассистемы на дельталет производится самостоятельно или вносились какие-либо изменения в его конструкцию.
Переукладка - тоже на мой взгляд плюс, т.к. пилот не на "авось" будет знать о состоянии спассистемы. Тут конечно потребуются еще немалые знания и умения по той же переукладке, а не только знать "где рычажок". Собственно все эти манипуляции опять же дадут пилоту больше уверенности, что если будет НАДО, система сработаеТ КАК НАДО. Опять же возможность пусть на земле, но осуществлять реальные выбросы парашюта- пойдет только на пользу - в экстренной ситуации не будут тратиться драгоценные секунды. У пиросистем такая возможность абстрактна.
Системы с пиропатроном это в какой-то степени "кот в мешке". При чем этот кот имеет свой небольшой срок годности и при этом стоит немалых денег. В результате по окончанию этого срока (я уверен в большинстве случаев) система не выкидывается на свалку, не опробывается "напоследок" и не отправляется изготовителю на переукладку (тоже недешево да и хлопотно), а летается "как есть" "на авось" - чего ей будет?. Необслуживаемость спассистем приводит к тому, что о ней вообще забывают, вплоть до того, что не расчековывают перед полетом (сам не раз видел), а это уже чистой воды самообман, т.к. система вроде есть (и как тут не раз писали пилот при ее наличии невольно позволяет себе чуть больше), но ее как бы скорее нет (или уже нет...). К тому же собирают и укладывают ее тоже люди, (пусть даже Профессионалы), а люди как известно могут ошибаться пусть один раз на тысячу. С ужасом читал как МВЕН выстреливал внутрь фюзеляжей самолетов, а парашют оставался внутри капсулы, сгорали самолеты, люди.
Несмотря на прогрессивность пиросистем (никто не ставит в автомобили аэрбэги с контролем давления и периодической переукладкой :🙂), тем не менее в наших реалиях, плюс пиросистем мне видится один - меньшие габариты и вес, но даже на дельталете разница не критична, и это ничто, по сравнению с уверенностью, ведь спассистема это "Последний шанс" когда другие возможности уже исчерпаны.
Как-то так...