Муха или Кобра(муки выбора).

oleg51

Я люблю самолеты!
Всем здрасти,прошу помощи:Собирался покупать БПС "Муха",ввиду низшей стоимости по сравнению с Коброй,но один весьма авторитетный человек(не буду называть фамилию)поведал,что мол не было ни одного раза "боевого применения" данной системы и как она себя поведет в реальности-неизвестно,и, посоветовал Кобру.Далее уже я сам обратил внимание на то,компания "ВМ" комплектует свои дельталеты именно Кобрами,а не своими Мухами.Вопрос: Почему,действительно ли Кобра более надежна?
 
Вопрос: Почему,действительно ли Кобра более надежна? 

Не ответит Вам никто. Не там роете.

На Кобру тоже бухтели одно время.
А мухой никто не пользовался ни разу в боевом режиме.

Почему ВМ комплектует Форсажи Коброй-500 (500 кг спасаемый груз)? Где здесь подвох???

Если внимательно посмотреть на ТТХ обеих спассистем, то можно увидеть, что Муха для веса до 350кг.
А сколько весит Форсаж? Правильно, 400++ !

То что с мухой наблюдал какие-то подкачки насосами, контроль давления это да. В режиме стороннего налюдателя просто фиксировал какие-то манипуляции, которые необходимо со срассистемой выполнять.

То что в эксплуатации кобра несколько удобнее  мухи - пожалуй это да. Прикрутил её к телеге, снял с телеги когда пора переукладывать. И собственно всё!

Можно ещё и перед вылетом не забывать расчековывать  ;D
 
То что в эксплуатации кобра несколько удобнеемухи - пожалуй это да.
Думаецца,что только ф том,что фсе"манипуляции"с Коброй берёт на себя МВЕН,как-то регламент,ремонт,переукладка,переосвидетельствование(за калькуляцию)...а Муха ширше даёт владельцу возможности "подешевше"с ней престидижитировать...помоему фплоть до переукладки...И ещё она тяжельше и громозчее...
 
Знакомый паралетчик вычитал у себя на форуме историю про то,как решили мужики стрельнуть мухой(пришло время переукладки),приспустили давление,дернули ручку и...ничего не произошло(что-то где-то закусило).Кто в курсе этой историии,поделитесь,и были ли у кого подобные случаи несрабатывания(вопрос про обе системы).
 
давления не было
Давление было,но ниже.Если я правильно понял,его подстравили для того,чтобы снизить отдачу.А купол,должен(ИМХО),если не выстрелить,то хотя бы выпасть неподалеку.Прав я или нет?
 
про то,как решили мужики стрельнуть мухой
На тему этого случая не знаю.
Но две истории из жизни слышал. Обе на земле.
1. У аппарата крутился излишне активный мальченка с шаловливыми ручеркамии. За что он дергал или тяну история умалчивает.  Результат - система "пальнула"
Мальченка благоразумно был в другой стороне от вылета купола.
2. Хозяин другого аппарата получил в грудь (или кудато там) сработавшей системой. Зачем он что то с ней делал и что именно - история в подробностях умалчивает 🙂. Но явно сделал не подумав о последствиях. Говорят ему было больно и аппарат после этого был продан.

Больших "Мух" нет. И скорее всего не будет.
Наверняка вполне выгоднее просто торговать 500 кг "Кобрами" по случаю, чем поднимать и раскручивать не простое и очень мелкосерийное производство "Мухи-500".  :IMHO
 
На сколько мне известно Мухи - 500 не сертифицированы, по этому Форсажи и комплектуют Кобрами, а что Муха не пальнула на слабом давлении----- собирать нормально надо, ценность Мухи в том что если есть давление пальнет 100% - ей деваться не куда, ничего не удержит капсулу при нормальном давлении, а перезарядить и самому можно, а Кобру в Казань надо отправлять и баблосы платить.
 
Вот,нашел некую информацию.Изучаю.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1235318079/0
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249414447/60#60....Вопросов меньше не становится. :-/
 
Интересное название темы...
До этого как-то не задумывался, но почитав-покумекав захотелось поделиться некоторыми соображениями... :IMHO
Если не брать в расчет грузоподъемность, а сам принцип, то честно говоря Муха нравится больше. Возможно мои аргументы в ее пользу покажутся "притянутыми за уши", поэтому не менее интересно будет услышать иное мнение.

Главный плюс Мухи видится в том, что ее всегда можно опробовать, оценить состояние и если требуется принять те или иные меры. Особенно это ценно, если установка спассистемы на дельталет производится самостоятельно или вносились какие-либо изменения в его конструкцию.
Переукладка - тоже на мой взгляд плюс, т.к. пилот не на "авось" будет знать о состоянии спассистемы. Тут конечно потребуются еще немалые знания и умения по той же переукладке, а не только знать "где рычажок". Собственно все эти манипуляции  опять же дадут пилоту больше уверенности, что если будет НАДО, система сработаеТ КАК НАДО. Опять же возможность пусть на земле, но осуществлять реальные выбросы парашюта- пойдет только на пользу - в экстренной ситуации не будут тратиться драгоценные секунды. У пиросистем такая возможность абстрактна.

Системы с пиропатроном это в какой-то степени "кот в мешке". При чем этот кот имеет свой небольшой срок годности и при этом стоит немалых денег. В результате по окончанию этого срока (я уверен в большинстве случаев) система не выкидывается на свалку, не опробывается "напоследок" и не отправляется изготовителю на переукладку (тоже недешево да и хлопотно), а летается "как есть" "на авось" - чего ей будет?. Необслуживаемость спассистем  приводит к тому, что о ней вообще забывают, вплоть до того, что не расчековывают перед полетом (сам не раз видел), а это уже чистой воды самообман, т.к. система вроде есть (и как тут не раз писали пилот при ее наличии невольно позволяет себе чуть больше), но ее как бы скорее нет (или уже нет...). К тому же собирают и укладывают ее тоже люди, (пусть даже Профессионалы), а люди как известно могут ошибаться пусть один раз на тысячу. С ужасом читал как МВЕН выстреливал внутрь фюзеляжей самолетов, а парашют оставался внутри капсулы, сгорали самолеты, люди.
Несмотря на прогрессивность пиросистем (никто не ставит в автомобили аэрбэги с контролем давления и периодической переукладкой   :🙂), тем не менее в наших реалиях, плюс пиросистем мне видится один - меньшие габариты и вес, но даже на дельталете разница не критична, и это ничто, по сравнению с уверенностью, ведь спассистема это "Последний шанс" когда другие возможности уже исчерпаны.
Как-то так...
 
С ужасом читал как МВЕН выстреливал внутрь фюзеляжей самолетов, а парашют оставался внутри капсулы, сгорали самолеты, люди.
Это где ж такое происходило??? 😱  Хотя и вполне возможно при неправильной установке БПС.
плюс пиросистем мне видится один - меньшие габариты и вес,
Он и решающий для большинства самолётов. 😉
 
Это где ж такое происходило??? Хотя и вполне возможно при неправильной установке БПС.
- там похоже установка ни при чем... почитать тут
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249414447/60#60
начиная с поста №89. 

А про то, что "Мухи" на заказ и ждать полтора года не знал. Думаю информация недостоверная, или "были нюансы" т.к. срок звучит неправдоподобно, хотя сам не узнавал.
 
- там похоже установка ни при чем... почитать тут
Я так понимаю, там не сработал шариковый замок ствола.Но и установка системыбыла не оптимальной-за контейнер,без опоры под затвором. Случаи серьёзные! Но, думаю МВЕН принял необходимые меры.
 
Назад
Вверх