Мультикоптеры или история про курицу и яйцо.

asat

Я люблю самолеты!
Навеяно вот этой вот темой

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1152199262/780

В последнее время появилось большое разнообразие эрси мультикоптеров с продвинутыми электронными системами управления, стабилизаци и другими полезностями. Совершенно очевидно, что такие модели обладают хорошей живучестью.

Совсем недавно прототипами для строительства радиоуправляемых моделей были большие самолеты.

Теперь возникают предпосылки для строительства полномасштабных аппаратов на базе радиоуправляемых моделей.

Например такой образец. Рэррот ардрон или Андрон по-нашему.

4dab64.jpg


http://macpages.me/blog/reviews/1345.html

[media]http://www.youtube.com/watch?v=EYvTJnWrH2Q[/media]

Уникальный аппарат. Система стабилизации, управляется от айфона, айпэда, андроида.

А вот полномасштабный экземпляр.

Lori сказал(а):
А что, здорово: конструкция простейшая, легкая, отказоустойчивая, механики никакой. Сделать ее складной проблем нет, наверное. Простая в пилотировании, скорее всего.
http://www.e-volo.com/

e-volo_IMGP2420.jpg

В таких системах вполне возможно применение уже готовых систем управления от эрси моделей. Достал айфон и полетел...

Есть еще мультикоптеры с GPS стабилизацией.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=D4WgXIYQvPE[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=HLZHjdY6i3s[/media]

Есть предложение обсудить вариант постройки одноместного пилотируемого мультикоптера. На ДВС или на электроприводе. Можно и гибрид, наверное.
 
Если Вам всё ясно и понятно - делайте  😉 ! (а вопрос "[highlight]сколько это будет по стоимости и по времени?[/highlight]" - дело "[highlight]десятое[/highlight]"! 😎)
 
В том то и дело, что ничего не ясно. И в первую очередь как спроектировать, аппарат, чтобы был доступен по цене.
 
Обещаю Вам, что стоить будет "не дешевле" вертолёта, подобного класса. А вот толку от него, как от игрушки - будет ещё меньше 🙂
 
Тот мультикоптер собран "на коленке" из стандартных авиамодельных комплектующих как они есть и даже управляется обычным передатчиком. Не требуется станочный парк или навыки металлообработки. Это чистое творчество компоновки. Это может собрать каждый желающий. Игрушка это конечно получилась но молодцы они...это концепт на будущее и целое направление СЛА. Кстати поиграли и можно по частям продать моделистам моторы, регули, винты, аккумы. Можно с масштабировать под любую нагрузку. Квадро - гексо -окто.... коптер поменять прошивку и вперед

Сложности изготовления классического вертолета так чтобы он хотя бы зависал абсолютно несравнимы. Любой желающий его не построит.
 
я тоже наблюдаю за этой темой пристально)
напрашивается идея гибрида
как вариант - использовать мотор - генераторы MG-1(33кВт) или MG-2(50КВт) от тойоты -приуса в качестве генератора.
http://maxmotors.info/prius/prius3m
только мощность эта указана в режиме мотора а не генератора
а дальше 4  уже электродвигателя по 10КВт каждый :~)
 
...это концепт на будущее и целое направление СЛА.
Очень хочется в это верить. Кто-нибудь может прикинуть зависимость взлетного веса мультикоптера от мощьности двигателей и ометаемой плошади винтов?
 
напрашивается идея гибрида
как вариант - использовать мотор - генераторы MG-1(33кВт) или MG-2(50КВт) от тойоты -приуса в качестве генератора.
Тогда уж газотурбинник с высокооборотным/высоковольтным генератором прямо на его валу. Либо с небольшим, либо совсем без редуктора. Капстоновские турбы такими/подобными комплектуют.
 
bothezat_1.jpg


В 1922 году в городе Дейтоне (США), полетел мультикоптер Flying Octopus конструкции бывшего профессора Петроградского технологического института Георгия Александровича Ботезата (рум. Gheorghe Botezatu; англ. George de Bothezat). За 1922 и 1923 годах было совершено более 100 полетов. Это был первый вертолёт американских ВВС и первый вертолёт, успешно совершивший управляемый полёт. В одном из полетов вертолет поднял на 4 метра полезный груз весом 450кг.

Технические данные вертолета Flying Octopus
Силовая установка: ротативный двигатель Rhone мощностью 170 л. с, диаметр несущих винтов изменяемого шага 8,08 м, длина и ширина аппарата 19,8 м, высота 3,05 м, взлетный вес 1700 кг; возможность перевозки трех пассажиров.

bothezat.gif


[media]http://www.youtube.com/watch?v=o9VlYP7yzIc[/media]

http://www.aviastar.org/helicopters_rus/bothezat-r.html

Википедия о Ботезате.
 
Господа, это скорее всего банальный развод. Коптеры, из которых сконструячен ЛА на фото могут каждый поднять не более 5 (ПЯТИ) кг, включая батарею. А тут мужик, который меньше 70кг врядли весит, да плюс хреновина на которой всё собрано.
Не попадайтесь на такой дешовый развод!
Я знаю о чём говорю, поскольку в RC-моделях не первый год и подлобных девайсов пощупал массу.
 
Господа, это скорее всего банальный развод. Коптеры, из которых сконструячен ЛА на фото могут каждый поднять не более 5 (ПЯТИ) кг, включая батарею. А тут мужик, который меньше 70кг врядли весит, да плюс хреновина на которой всё собрано.
Не попадайтесь на такой дешовый развод!
Я знаю о чём говорю, поскольку в RC-моделях не первый год и подлобных девайсов пощупал массу.

Тут и моторчики не от коптеров стоят(которые 5 кг везут на 4х моторах). Весьма мощные моторчики стоят(посмотрите на винты прикиньте диаметр и шаг они как на бензинках модельных кубов на 50). Такие можно ставить на пилотаги которые обычно с бензинками летают и там тяги больше 10 кг с одного.
PS
Если на сделано основе технологии коптеров это не значит что просто взяли мощный коптер сняли начинку и собрали эту штуку.
 
Ещё пара аргументов к тому, что это развод:
- не видно ни одной батареи, а если батареи в шарике под человеком, то провода должны идти толстенные, ток то под 100А.
- мозги каждого коптера стабилизируют только его и если тупо соединить коптеры рамой, то каждый будет тянуть в свою сторону. К тому же, управление построено так, что нельзя просто связать несколько коптеров и полететь.
 
ОК. Про батареи и провода аргумент снят.
А видео этого мужика в полёте есть? И сколько времени аппарат в воздухе держится?
 
Нашёл видео и почитал информацию на сайте изготовителя. Поподробнее рассмотрел моторы, винты и батареи. Похоже, что моторы многополюсные и,  соответственно, высокомоментные. Акки не понял на сколько вольт, но скорее всего 24 или больше.
Может я и погорячился, утверждая, что это развод. Поглядим на развитие темы.
 
http://www.jobyaviation.com/animation.php

=v kakoj klass?

Когда я наконец то исправил и доработал свою программу по расчету воздушного винта, то там хорошо видно чем отличается несущий винт от маршевого винта. Совместить эти взаимоисключающие свойства (по крутке лопасти) не получится. А посему получится не лучше чем это получилось в "Оспри". По удельной мощности такие конвертопланы проигрывают обычным вертолетам не менее чем в ДВА раза. О каком там электричестве может идти речь ?
Посмотрите и прикиньте общую ометаемую площадь всех 8 роторов. При таких диаметрах их можно заменить одним несущим винтом с диаметром не более 4 метрам. Ну и что это за удельная нагрузка? А сколько ненужных и лишних деталек?
А в какой класс можно отнести этот проект? В класс вымирающих динозавров.
 
А мне все равно интересна тема!!! Есть подозрения что схема аппаратов "живая"..вот найти бы расчеты для проработки её,? Чтоб винт специальный посчитать, потребную мощность и т.д.  из преймуществ -живучесть, модульность, технологическая простота... да это аппараты не для больших скоростей и высот (хотя время покажет), но в сочетании с современными системами управления (электронными) вполне вполне.
Вопросы по теме:
1. Подскажите какие cравнительно маломощные ДВС могут работать в вертикальном положении?
2. Какие двигатели совместимы с управлением через электрику (не тяги, не тросы)...?
3. Какие мысли по управлению квадрокоптерами не только тягой каждого двигателя но и возможно применением ВИШ, а может сочетанием балансирного принципа? :craZy
 
Назад
Вверх