Музей ВВС в Монино (Московская область)

15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
 
  • Ничего себе!
Reactions: KAA
Неужели у бывшей великой авиационной державы нет денег на две бочки краски и три каркасных павильона? А остальную работу энтузиасты доделают! Эх, сердце болит....
Зато на хоромы боярам всего хватает!
 
Как-то будучи в Монино, наблюдал покраску спущенных пневматиков шасси чёрной краской.
Увы, приведение самолётов в порядок-это не замазывание грязи краской, а длительный трудоёмкий процесс, которым занимались энтузиасты на Ту-144 например. Но руководству музея и ВКС и это оказалось не надо....😢
 
Технология достаточно простая, говорю о памятниках на улице.
Сделать дефектацию.
Осмотреть на предмет коррозии, это сверху, закрыть дыры дюральками на саморезах и герметике.
Отмыть насколько можно.
В местах покраски удалить что отшелушилось, зашкурить, подкрасить. Восстановить как было.
Где возможно сделать слесарные ремонтные работы, что-то восстановить.
Плюс общестроительные работы на постаменте и рядом.
Ультрафиолет довольно быстро сжигает буквально обычную краску.
Вроде мелочи, но вид меняется довольно сильно.
 
Как-то будучи в Монино, наблюдал покраску спущенных пневматиков шасси чёрной краской.
Увы, приведение самолётов в порядок-это не замазывание грязи краской, а длительный трудоёмкий процесс, которым занимались энтузиасты на Ту-144 например. Но руководству музея и ВКС и это оказалось не надо....😢
Да не надо тут энтузиастов! Должна быть политика государства и нормальное финансирование. А энтузиасты были есть и будут всех возрастов, но они не вытягивают все объемы, это думаю всем понятно.
Это и история и достояние культуры и воспитание, не только железо с коррозией.
 
Да не надо тут энтузиастов! Должна быть политика государства и нормальное финансирование. А энтузиасты были есть и будут всех возрастов, но они не вытягивают все объемы, это думаю всем понятно.
Это и история и достояние культуры и воспитание, не только железо с коррозией.
К огромному сожалению и стыду в нашей стране вообще нет государственной политика в отношении сохранности авиации, как музейных экспонатов. То, что ещё есть, это может вызвать только печаль своим состоянием. Торгашам и мошенникам во власти это не нужно, они временщики, им бабло надо выкачать и вывезти. Нет практически НИЧЕГО летающего в оригинале. И посмотрите в Америке, Европе. Да ещё в каких количествах. Ржавые,ободранные, сломанные экземпляры гордости не вызывают, особенно у молодёжи. Можно было бы на реставрацию направлять аппараты на действующие авиапроизводства, где есть технологические возможности и кадры. Пусть летать не будут, но хотя бы достойный внешний вид, а это и сохранность. В ВОВ выпущены десятки тысяч разных ЛА. И после войны не нашлось никого, кто бы сохранил по 2-4 экземпляра в летном состоянии для музеев и съёмок. То же самое происходит и сейчас. Нет в руководстве авиацией авиаторов, одни ТУПменеджеры.
 
Технология достаточно простая, говорю о памятниках на улице.
Сделать дефектацию.
Осмотреть на предмет коррозии, это сверху, закрыть дыры дюральками на саморезах и герметике.
Отмыть насколько можно.
В местах покраски удалить что отшелушилось, зашкурить, подкрасить. Восстановить как было.
Где возможно сделать слесарные ремонтные работы, что-то восстановить.
Плюс общестроительные работы на постаменте и рядом.
Ультрафиолет довольно быстро сжигает буквально обычную краску.
Вроде мелочи, но вид меняется довольно сильно.
Для уличных памятников это может быть и сойдет. Но если мы говорим о серьезном стационарном музее с постоянной экспозицией, помещениями, штатом в несколько десятков или более, специалистов, то там должен быть полноценный реставрационный центр. И полноценное обслуживание, изучение и реставрация экспонатов. Там где был перкаль, должен быть перкаль, где аэрофанера, должна быть восстановлена аэрофанера, там где амг, должен быть амг, где д16 должна быть д16 и т.д. Это полноценный музей.
 
Есть большое заблуждение, что можно просто нанять ремзавод и он отреставрирует любой самолет...
Во-первых, завод работает по документации. Для раритетных машин, ее нет.
Во-вторых, каждый ремзавод имеет свою специализацию. Что будет делать АРЗ, занимающийся ремонтом Су-25, с оригинальным Сопвичем? Правильно, он его уколхозит и машину, заставшую Первую мировую, можно будет выбросить.
Возьмем пример попроще. Казалось бы, почему не нанять ПАО Туполев на реставрацию Ту-144? Да хотя бы потому, что Казанский завод давно ушел от технологий 1970х годов. Нет у ПАО Туполев павинола для замены сгнившей облицовки салона. Его вообще нигде уже нет. Но автореставраторы как то выкручиваются, находят аналоги или куски из старых запасов. Потому что им оно надо. А заводу оно нафиг не надо, у завода сроки, смеиы, планы...

Пока к сожалению, даже понимания этой проблемы нет. И желания понимать нет. И хуже всего, что и заинтересованности общества в этлм нет.
 
Друзья! Вы знаете, что с 1 января 2023 г. проведение волонтёрских субботников в ЦМ ВВС было приостановлено. В связи с необходимостью официального оформления волонтёрского отряда в музее нужно было найти/создать юридическое лицо для заключения договора с музеем. Процесс затянулся. VK | VK
И вот весной 2024 приемлемый вариант всё-таки появился. Наш отряд взяла под свою юрисдикцию Региональная Общественная Организация Молодёжное Патриотическое Объединение «Гвардия».
РОО МПО «Гвардия» образована в 2009 г. как результат деятельности инновационной площадки второго уровня Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

На ряде встреч с руководством РОО МПО «Гвардия» были озвучены особенности работы отряда, для которой нужны помещения, возможность хранить на месте дорогостоящие инструменты/расходники и возможность пользоваться наземным аэродромным оборудованием в музее. Нас услышали и поняли.

Как результат, волонтёрский отряд получил возможность вернуться к работам в музее уже как структурная единица «Гвардии» и в её подчинении.
Субботники возобновляются в сентябре 2024 года. Отчёты теперь будут публиковаться сначала на сайте РОО МПО «Гвардия» – военно-патриотическое воспитание молодежи, а затем транслироваться сюда.

Мы рады вернуться к восстановлению ставших родными экспонатов в лучшем авиамузее страны. Работаем!
 
Назад
Вверх