Музей немецкого планеризма Вассеркуппе

albert

Я люблю строить самолеты!
Многие экспонаты в "загашнике" музея. Не удалось увидеть вживую, например, ULF V-J 23  (1970). Это планер, стартующий с ног, как ULF-1 и «Археоптерикс».
 

albert

Я люблю строить самолеты!
В музее хорошо представлен популярный в 30-х гг. класс одноместного учебного планера с невысоким качеством.
Липпиш "Грюне Пост"

Хюттер H 17 (1934)

Грюнау "Baby II"

Грюнау "Baby III"

Несколько выбивается из последнего ряда двухместный Грюнау "Baby V' с ферменным фюзеляжем (1955).

И неспроста: постепенно пришли к пониманию, что процесс обучения эффективнее на двухместных аппаратах с инструктором. А металлическая конструкция практичнее и долговечнее.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
В 50-х гг. все больше развертываются работы по применению в авиации композитных материалов. Что только не пробовали планеростроители - и сотовые конструкции из бумаги, пенопластовый сердечник с "корками", "сэндвичи" из бальзы и стеклоткани, и прочее, и прочее. Еще один стенд с образцами.










 

albert

Я люблю строить самолеты!
В сторонке на стене висит фюзеляж от планера SB 8 (Акафлиг Брауншвейг, 1967). Он выполнен из "сэндвича" "стеклоткань-бальза-стеклоткань".


 

ikono

Летающий строитель
Да, музей там потрясающий, я такого нигде больше не видел, навеное он в мире уникален. Кстати, на Вассеркуппе можно прилететь и самому, только прилёт надо согласовывать из-за активных полётов планеров. Желательно прилетать в "непланерное" время, например, рано утром. Я туда слетал посмотреть музей.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Первым "классическим" стеклопластиковым планером стал Акафлиг Штутгарт FS-24 "Феникс" (1957). Их построили 8 штук.


Не все шло гладко. Выяснилось, что стеклопластик уступал по жесткости конструкциям из "сэндвича", да и многим обычным. До массового применения углепластика было еще далеко.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Гласфлюгель BS-1. Его создатель Бьорн Штендер погиб при испытаниях в 1963 г., когда на скорости 300 км/ч планер разрушился во флаттере.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Ну и как же пройти мимо экзотики?
В 1951 г. Германии разрешили строить планеры, и братья Хортен выпустили самолет-бесхвостку Ho 33. Первые полеты он выполнил как планер (так он и представлен в музее), а в 1954 г. полетел с мотором. Построено 2 экз.


 

albert

Я люблю строить самолеты!
Очень амбициозный проект -Куффнер WK-1 (Пенемюнде).
По моим данным, он полетел в 1984 г.


 

albert

Я люблю строить самолеты!
Еще кадр:

А позади самолет,  напоминающий "Стриж" из Коломны.
Это мотопланер M-76 (1997).
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Некоторая задержка с выкладкой - глючит фотосервер.

Парочка планеров с одинаковым названием.
DFS "Краних" (1935). Старичок неплохо сохранился.

А это уже Якобс "Краних III" (1952)

Он использовался как летающая лаборатория.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Не стоит забывать про "und Modelflug" в полном названии музея.
Модельная экспозиция очень большая, есть настоящие раритеты. Но об этом будет написано на авиамодельном сайте.
Некоторые машины тут только в виде моделей, например, Кюппер "Австрия". Неудивительно, эта амбициозная машина разбилась.
https://de.wikipedia.org/wiki/Austria_(Segelflugzeug)
https://books.google.ru/books?id=Mo...CXoECAQQAQ#v=onepage&q=kupper austria&f=false




Эта модель - в масштабе 1:2 (размах 15 м!). Настоящее произведение искусства, оцените видео:
https://ru-clip.net/video/Hsi-5imO5Qs/15m-wingspan-austria-elefant-last-flight-in-switzerland.html
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Здесь также действующий аэродром и летная школа.




 

albert

Я люблю строить самолеты!
Рядом - кафе для посетителей, мечта споттера.

Чтобы зеваки не приставали с глупыми вопросами, к перилам прикручены таблички с данными самолетов школы.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Не только курсанты могут полетать - катают всех желающих. По выходным целая очередь на полеты. "И днем и ночью кот ученый" таскает планера на буксире и управляет "робинами".





Пока все, заявки принимаем. :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Спасибо Альберт.
Вот интересно, кто занимается изготовлением всех этих копий для музея?   :eek: Сегодня это довольно дорогостоящее дело. Одними продажами билетов не отобьёшь затрат.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
На этот вопрос можно подготовить развернутый ответ - на табличках там указано, откуда поступил аппарат. Как правило, бывшие владельцы и пилоты реставрируют и передают в музей. Также всякие учебные заведения и пр. Главное, находят деньги на строительство и поддержание музея.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Отличный репортаж!!!
Спасибо Альберт! Есть еще фотки?!
Жаль у нас самой малости нет....
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Я там снял около 70 машин. Замучаешься смотреть.

Германия, Лилиенталь, 1895 (Планер)
Германия, Дармштадт, 1911 (F.S,V. VIII)
Германия, Дармштадт, 1911 (F.S,V. X)
Германия, 1912 (Балансирный планер)
Германия, 1920 (Riedel PR II)
Германия, 1921 (Schwatze Duevel)
Германия, 1921 (Балансирный планер Пельцнер)
Германия, 1921 (Vampyr)
Германия, Дармштадт, 1923 (D-9)
Германия, 1924 (F.S.3)
Германия, Липпиш, 1928 (Raketen-Ente)
Германия, Якобс, 1928 (Hols der Teufel)
Германия, Липпиш, 1928 (Grunau 9)
Германия, Дармштадт, 1929 (Musterle)
Германия, Липпиш, 1929 (Wien)
Германия, Липпиш, 1931 (Falke)
Германия, Липпиш, 1932 (Gruene Post)
Германия, Дитмар, 1932 (Condor)
Германия, Шляйхер-Якобс, 1933(Rhoenbussard)
Германия, Грюнау-Шнайдер, 1933 (Baby II)
Германия, Грюнау, 1934 (Baby III)
Австрия, Хюттер, 1934 (H-17)
Германия, Шляйхер-Якобс, 1935(Rhoensperber)
Германия, Шляйхер, 1935 (Rhoenadler)
Германия, Хирт, 1935 (Goeppingen 1)
Германия, Хирт, 1935 (Minimoa)
Германия, Грюнау-ДФС, 1935 (Kranich)
Германия, Аахен, 1936 (FVA 10)
Германия, Акафлиг Мюнхен, 1936 (Mu 13)
Германия, ДФС, 1937 (Reicher)
Германия, ДФС, 1938 (Weihe)
Германия, Хирт, 1938 (Goeppingen 4)
Германия, ДФС, 1938 (SG-38)
Германия, Якобс, 1938 (Meise)
Германия, Дитмар, 1951 (Condor IV)
Германия, Кайзер, 1951 (Ka 1)
Германия, Фокке-Вульф-Якобс, 1952(Kranich III)
Германия, Voght, 1952 (LO-100)
Германия, Рааб, 1953 (Doppelraab)
Германия, 1953 (HKS-1)
Германия, 1953 (FES 530)
Австралия, Шнайдер, 1953 (ES-49)
Германия, Hollfelder, 1953 (Greif-1)
Германия, Хортен, 1954 (Ho 33)
Германия, Шляйхер, 1955 (Baby V)
Германия, Шляйхер, 1956 (Rhonsegler)
Германия, Акафлиг Штутгарт, 1957 (FS 24)
Германия, 1959 (Lom 59)
Германия, Акафлиг Брауншвайг, 1959(SB-5)
Германия, Гласфлюгель, 1966 (BS-1)
Германия, Шайбе, 1964 (SF 27)
Франция, Avialsa, 1960 (Fauconnet)
Германия, Зиберт, 1968 (Sie 3)
Германия, Бёлков, 1967 (Phoebus C)
Германия, Шнайдер, 1967 (LS 1)
Германия, 1961 (Favorit)
Германия, Дармштадт, 1960 (D-36)
Германия, Куффнер, 1984 (WK-1b)
Германия, Шляйхер, 1965 (ASW 12)
Германия, 1997 (M 76)
Германия, 1958 (SP-1-WM)
Германия, Шляйхер, 1958 (Rhonlerche)
Германия, 1970 (ULF V-J 23)
Германия, Акафлиг Брауншвайг, 1967(SB 8)
Германия, Акафлиг Мюнхен-Шайбе, 1951(Bergfalke)
Германия, Ломмач, 1958 (Libelle)
Германия, Дармштадт, 1955 (D-34)
Германия, 1959 (Illerfalke)
Германия, Ролладен-Шнайдер, 1972 (LSD Ornith)
Германия, 1966 (Illerschwalbe)
Германия, 1970 (Motor-Raab)
Швейцария, Пилатус, 1970 (B4)
Германия, Шляйхер, 1958 (Rhonadler)
Германия, Шайбе, 1965 (SF 27M)
Германия, Шляйхер, 1977 (ASW 20)
Германия, Акафлиг Брауншвайг, 1978,(SB-10)
 
Вверх