Мы сделали новый винт.Как его испытать в домашних условиях ?

K

komunist004

Мы сделали трёхлопастный винт со стеклопластика . Кромка передняя мягкая из композита ( типа полиуретана). Прокрутили его минут десять на взлётом режиме при оборотах Ротакса 912  5600об/мин. Балансировали , подвесив на проволке, как написано в предыдущих темах ( за это большое спасибо всем , кто рассказывал.)  Никакого биения нет. Теперь вопрос : как его испытать перед взлётом ?
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я себе делаю деревянные, двухлопастные. Отцентровал, поставил и полетел.Вся наука.Удачи.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  настоящее  испытание  винта,  это  приравнивается  к  подвигу  Александра  Матросова.  Если  просто,  то  отбалансировать  винт  и  установите  его  на  летающий  самолет.  Опытный  пилот  уже  на  подлете  Вам  все  скажет.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Отдайте дань традиции, померяйте статтягу. Динамометр даёт заметную погрешность. Точнее поставить весы под переднее колесо, а потом посчитать тягу. Статтяга должна быть равна

F=6,5..7,5(ND)^2/3

Если коэффициент перед корнем кубическим оказывается за указанными пределами, винт в полёте не даст хорошей скороподъёмности.

Понятно, что статтяга не гарантирует, что винт удачный. Поэтому самое главное - нужно будет померить скороподъёмность. Это - конечный результат. Зная аэродинамич. к-во аппарата на данной скорости, мощность мотора, полётный вес, легко посчитать к.п.д. винта.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Главное для безопасности в данном случае-"правильность" конструкции.
Я бы на аэроглиссере погонял часов...10. :)
Стат тяга-естессно...
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Если испытывать винт на прочность, то без разрушающих испытаний не обойтись. Наука за свой счёт обходится слишком дорого.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Стат. испытания на "выдёргивание" лопасти из втулки обойдутся недорого, можно подготовить "на коленке".
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Моноблочные  деревянные  винты  кажутся  мне  менее  склонными  к  разрушению...  Их  наверно  можно  немного  погоняв  на  земле  и  замерив  стат.  тягу -  испытывать  в  воздухе  на  какой  либо  этажерке или  дельталёте...  В  спокойных  условиях  над  полем.

А  вот  с  винтами  сборной  конструкции - всё  ИМХО  сложнее.  Один  мой  знакомый  пробовал  делать  пластиковые  винты  с  металлической  деталью  для  крепления  в  ступице...  Чтото  он  не  учёл...  Однажды  лопасть  улетела - со  свистом.  Хорошо  что  на  земле - при  опробовании  мотора.

Так  что  идея  ресурсных  испытаний  на  аэроглиссере  кажется  мне  не  лишонной  смысла.  Только  с  учётом - того - чтоб  никого  из  посторонних  не  прибить  если  винт  разрушится.  На  всякий  пожарный  случай - можно  возить  с  собой  маленький  подвесной  мотор  -  чтоб  до  берега  доплыть...  ( Желаю  чтоб  не  понадобился. )
Главное  что  лодка  с  пропеллером  никуда  не  рухнет  и  не  потонет - если  винт  поломается.
На  Днепре  небось  есть  место  покататься  на  лодочке  :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Я  в  недавно  тоже  пробовал  свой  переставник  с  деревянными  лопастями.  Все бы  ничего  и  тяга  и  главное  свое,  но  купив  для  сравнения  пластиковый  серийный  винт    сразу  разочаровался  в своем.  :(
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну  ведь - серийный  винт - тоже  сперва  какой  то  человек  придумал - сделал - испытал...  Или  несколько  человек...
Ведь  не  зелёные  человечки  винты  делают.
Просто  нужно  стать  профессионалом  в  этой  области. А  это не  сразу  приходит. Возможно  что  если  Вам  нужен  один  винт - купить  проще.  Но  некоторые  осваивают  производство  и  изготавливают  винты  серийно.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Ещё многое зависит от того, что у вас за аппарат. Мы на паралёте, замерив статическую тягу и поняв что винт то получился очень даже не плохой, сразу ставили его на трайк и дальнейшие испытания проводили в воздухе. Благо, для посадки винт совсем и не нужен! Кстати, пока ни один винт не разорвало. Наоборот, некоторые индивидуумы "стараются" сесть в кусты! И даже после таких издевательств винты ещё работают, если их подрезать и снова отбалансировать. Конечно в тяге после этой экзекуции теряют, но пока позволяют - летаем на них. А потом изготовление очередного винта. Как то приходило в голову, что совсем бы не плохо было наделать винтов с запасом... , но всё руки не доходят. Если получится (работа любит идиота!), завтра попробую заснять очередной "обрезанный" винт.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Вот он... этот обрубок. Сделан из осины и оклеен стеклотканью.


После посадки в кусты пришлось отчекрыжить по 4 см. с каждой стороны и отбалансировать. Потеряли в тяге, но не так много, чтобы винт выбрасывать. Пока летаем на том, что осталось.  ;)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Работая с эпоксидкой (переставной винт держится именно на ней), нужно знать, что её прочность зависит от температуры. Если температура готового изделия приблизится к температуре отверждения, то прочность катастрофически падает. Поэтому т-ра отверждения должна быть достаточно высокой. Возможно по этой причине разрушились в прошлом некоторые переставные винты.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Винт  должны  делать  именно  профи,  люди  спциализирующиеся  на  этом  деле.  Все  остальное  имеет  смысл  только  когда  много  времени,  денег и  есть  в  этом  нужда. ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если температура готового изделия приблизится к температуре отверждения, то прочность катастрофически падает. 
А если лопасти выклеиваются при комнатной температуре!? ;)
Кстати, Финишпроповцы раньше делали именно так,и проблем с прочностью не имели. Нынче матрицы греют основательно, но по-моему лишь для ускорения процесса...
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Я  в  недавно  тоже  пробовал  свой  переставник  с  деревянными  лопастями.  Все бы  ничего  и  тяга  и  главное  свое,  но  купив  для  сравнения  пластиковый  серийный  винт    сразу  разочаровался  в своем.  :( 
Если изготовление своего делается по определенной серии, то по какой причине он хуже покупного ?
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Винт  должны  делать  именно  профи,  люди  спциализирующиеся  на  этом  деле.  Все  остальное  имеет  смысл  только  когда  много  времени,  денег и  есть  в  этом  нужда. 
Я  в  недавно  тоже  пробовал  свой  переставник  с  деревянными  лопастями.  Все бы  ничего  и  тяга  и  главное  свое,  но  купив  для  сравнения  пластиковый  серийный  винт    сразу  разочаровался  в своем. 
Зачем терять время и делать  свой  винт ? Простой китайский вариант - взять самый достойный вариант и просто скопировать .
  Даже фальшивые деньги отличаются от настоящих более высоким качеством .

Профи которые делают винты  - понятие неопределённое .
Эталона профи нету .
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Винт  должны  делать  именно  профи,  люди  спциализирующиеся  на  этом  деле.  Все  остальное  имеет  смысл  только  когда  много  времени,  денег и  есть  в  этом  нужда. 
Я  в  недавно  тоже  пробовал  свой  переставник  с  деревянными  лопастями.  Все бы  ничего  и  тяга  и  главное  свое,  но  купив  для  сравнения  пластиковый  серийный  винт    сразу  разочаровался  в своем. 
Зачем терять время и делать  свой  винт ? Простой китайский вариант - взять самый достойный вариант и просто скопировать .
  Даже фальшивые деньги отличаются от настоящих более высоким качеством .

Профи которые делают винты  - понятие неопределённое .
Эталона профи нету .

Правильно, зачем... Скоро и детей у китайцев будем покупать, зачем напрягаться.
 
Вверх