На дельталёте кончается топливо - ваши действия?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В соседней ветке чел пишет, что после того как кончился бензин, он спланировал с высоты 450м и пролетев 11км сел на ВПП.

Это конечно сказка, но вопрос что делать остался.

Итак ситуация: вы промахнулись с расчётом (или ветер вмешался) и вам не хватает топлива дотянуть до полосы.
Ваши действия?

1) Будете забираться повыше чтобы спланировать подальше?
2) Или пойдёте низенько чтобы экономить бензин?
 
Будете забираться повыше чтобы спланировать подальше?
Или пойдёте низенько чтобы экономить бензин?
-- ни то ни другое. При обнаружении факта, что горючки может не хватить (не уже кончилась, а именно "может нехватить") - немедленно искать где подсесть, а подсевши - думать с какой тарой и на какую заправку бежать.
 
Итак ситуация: вы промахнулись с расчётом (или ветер вмешался) и вам не хватает топлива дотянуть до полосы.
Ваши действия?

Будете забираться повыше чтобы спланировать подальше?
Или пойдёте низенько чтобы экономить бензин?
однозначно искать свободный "огород" или поляну подходящих размеров по ближе к бензоколонке, а не заниматься ловлей термиков в надежде сэкономить стакан. Не на тех высотах летаем, что бы ощутимо экономить на высоте! Синтез с ВИШем другое дело.... сэкономит два  🙂
 
Если есть высота. Убрать газ полностью. Выставить снижение в  0,5/cек, как только скорость упадет за черту наивыгоднейшей, поддать газу, выровнять скорость и идти на малом газу с установившейся вертикальной снижения 0,5 м/сек. И тарахтеть домой . Или искать площадку.
. 15-20 минут фору обеспечено, если есть хотя бы 1-1,5 литра топлива и 500 метров высоты,

А вообще розу ветров изучать в районе полетов!!! В том числе по высотам.
 
В нашем деле весь полет для пилота должен состоять из постоянного поиска возможных вынужденных посадок.
Летать надо только в конусе безопасности.
ИОДы выполнять не реже 4 в месяц, а лучше в каждую лётную смену хотябы по одному"
Если эти правила соблюдать, вы и ваш возможный пасажир вероятно никогда не попадут на первые страницы печальной хроники...
 
У меня был довольно поучительный случай на эту тему.
Сопровождали мы парапланеристов в процессе перелёта Ульяновск – Самара (участок маршрута в Ульяновской области).  Назад возвращались в самую термичку. Ветер встречно-боковой. Бак маленький, явно не хватит. Взял с собой канистру разведенного бензина, чтобы подсесть и долить. Сначала маршрут шёл тяжеловато, потихоньку поднабрал высоты и пошло как то весело. Высота растёт, скоростёшка местами за сотню уходит (по GPS), хотя балансирная около 80. Видимо город подтягивал. В какой-то момент я понял, что загнал себя в безвыходную ситуацию. Теоретически подобрать подходящую площадку – не проблема, а практически – с высоты 600-700 м. я не могу точно определить, есть ли на площадке провода, подходящая ли поверхность и т.д. Пока буду снижаться – съем остатки бензина и уход на альтернативную площадку становится не реален. Снизил обороты, чтобы уменьшить расход, и с небольшим снижением, по возможности используя термичку, стал дотягивать. Естественно просчитывал все возможные площадки, попадавшиеся по пути. К аэродрому добрался на высоте 200 м. – как раз зайти на полосу и сесть. Тут возникла другая проблема. Аэродром возле водохранилища, ветер в сторону Волги – сплошной «восходняк». Газ сброшен, аппарат не снижается. Крутиться в термичке над самолётами без вариантов ухода на второй круг – несерьёзно. Слава богу, полоса у нас длинная – хватило присесть. После посадки оказалось, что уровень топлива ниже уровня штуцера. Добавил бы газу, мотор бы заглох. В общем сам того не желая заставил топливный насос инжектора поработать на диетическом режиме, что противопоказано. Просчитался конкретно. Долетел на везении.
 
У меня установлен датчик и указатель топлива от моторной лодки.
Датчик в трубке (не реагирует на плескания топлива), а у указателя есть подстройка под 0
Я делал так: на земле подставил кирпич под переднее колесо и слил чрез штатный топливозаборник весь бензин, после чего подстроил стрелку четко под ноль.

С тех пор в полёте не переживаю за достоверность информации о кончине топлива.
 
А вот говорят существуют приборчики которые рассчитывают сколько времени можно пролететь на данном остатке топлива в данном режиме полёта.

Кто нибудь такими пользовался?
 

Вложения

  • wiesiek_011.jpg
    wiesiek_011.jpg
    188 КБ · Просмотры: 115
  • wiesiek_010.jpg
    wiesiek_010.jpg
    180,8 КБ · Просмотры: 110
Дааа
При таком огромном радиаторе, убраные шасси конечно сэкономят литров 10 топлива на 100 км  ;D
 
А вот говорят существуют приборчики которые рассчитывают сколько времени можно пролететь на данном остатке топлива в данном режиме полёта.

Кто нибудь такими пользовался?
- У нас на самолете стоит такой, переключением тумблера показывает;
-сколько топлива
-сколько израсходовано
-на сколько по времени еще хватит
Думаю что поставить такой на дельтик ,проблем не будет.
 
стоит ли превращять
в самолёт не стоит, а в более безопасный аппарат стоит

Если у тебя есть показания прибора которые утверждают, что тебе до ВПП топлива точно хватит, то безопаснее всё-таки продолжить полёт чем пытаться сесть на неизвестное поле.
 
Назад
Вверх