У меня был довольно поучительный случай на эту тему.
Сопровождали мы парапланеристов в процессе перелёта Ульяновск – Самара (участок маршрута в Ульяновской области). Назад возвращались в самую термичку. Ветер встречно-боковой. Бак маленький, явно не хватит. Взял с собой канистру разведенного бензина, чтобы подсесть и долить. Сначала маршрут шёл тяжеловато, потихоньку поднабрал высоты и пошло как то весело. Высота растёт, скоростёшка местами за сотню уходит (по GPS), хотя балансирная около 80. Видимо город подтягивал. В какой-то момент я понял, что загнал себя в безвыходную ситуацию. Теоретически подобрать подходящую площадку – не проблема, а практически – с высоты 600-700 м. я не могу точно определить, есть ли на площадке провода, подходящая ли поверхность и т.д. Пока буду снижаться – съем остатки бензина и уход на альтернативную площадку становится не реален. Снизил обороты, чтобы уменьшить расход, и с небольшим снижением, по возможности используя термичку, стал дотягивать. Естественно просчитывал все возможные площадки, попадавшиеся по пути. К аэродрому добрался на высоте 200 м. – как раз зайти на полосу и сесть. Тут возникла другая проблема. Аэродром возле водохранилища, ветер в сторону Волги – сплошной «восходняк». Газ сброшен, аппарат не снижается. Крутиться в термичке над самолётами без вариантов ухода на второй круг – несерьёзно. Слава богу, полоса у нас длинная – хватило присесть. После посадки оказалось, что уровень топлива ниже уровня штуцера. Добавил бы газу, мотор бы заглох. В общем сам того не желая заставил топливный насос инжектора поработать на диетическом режиме, что противопоказано. Просчитался конкретно. Долетел на везении.