Начали летать

лукич

Я люблю строить самолеты!
За год,иззапчастей достроили телегу, залатали старенький парус Небо 17,натянули на сборный, потётрый каркас, поставили мега двигло Буран. В этот же год полетали с инструктором(кто полную программу откатал а кто и поменьше)и вот, облетав  аппарат приступили к самостоятельным полётам.
     Отлетали три смены на поле люцерки(одну на прошлой неделе и 2 на этих выходных).Получили следующюю картину:   обороты на взлёте 4.6т об/мин-4.7 об/мин, скороподъёмность до 4х м/с , через 40 сек ТЦТ около 300град(брешет конечно) , болансир 50-55 км/ч.
Нормальный полёт с набором 1м и температурой 250(это мы взяли за нормальный показатель) осущ на оборотах 3.8 т об/мин.Использовали в одноместном варианте т.е. телега килограм 140 и пилот килограм 75.
     Ну полетали, прощюпывая небо. Забирались метров на 250,посадки по ветру, против ветра (поле большое можно эксперементировать),пробовали пролёты. Летали почти в молоке(вчера лишь ветерок был).
  Ощющения такие что постоянно боишся дать газу больше чем сможет выдержать движок, как бы всё время на пределе, и пару раз пришлось вылететь за граници зоны(поля) из за отсутствия набора и большой температуры(в вираж не хотелось на малой высоте без запаса заходить)
  По матчасти: телега прочная, хотя сильно об землю её не били,но кочек предостаточно, опасения вызывает кильевая крыла, кажется что под действием продольной тросовки её выгибает чютка вниз(едва заметно).
  По месту взлёта: люцерка хорошо, но когда она покошена и сухая. В первый выезд, люцерка была покошена,но мокрая от расы,от чего аппарат быстро загадился отлетающей от колёс, прилипшей землёй, винт было особенно жалко, ему досталось особенно. К вчерашнему дню люцерка была уже см 25-30, но сухая.Грязи небыло но винт по законцовкам стал зелёным(жалко).Много незаметных кочек, которые впрочем не так чуствуются на
взлёте если это делать с отданой трапецией , т.е. разбег производить как бы подвесив слегка аппарат.
 
в плане, переделать крепления подкоса, крепления узла подвеса( сейчас крыло и телега смотрят в разные стороны).
И попробовать поставить крыло 15мкв.Стоит ли?
 
посадки по ветру, против ветра (поле большое можно эксперементировать),
Хорошо вам, а у меня полоса тупиковая и всего 150м.
Поэтому посадка только в одну сторону, а уж куда дует ветер это как повезет. И ничего, привык, сажусь всегда с первого раза даже с попутным.

аппарат быстро загадился отлетающей от колёс, прилипшей землёй, винт было особенно жалко, ему досталось особенно. 
Хороший брызговик на переднем колесе отлично решает эту проблему.

К вчерашнему дню люцерка была уже см 25-30,
В вашем поселении нет тракторов с косилкой?
Тогда могу поделиться опытном - мотоблок и навесная роторная косилка Заря решают проблему заросшей ВПП за пару часов.
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=25&ed=1&text=%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%97%D0%B0%D1%80%D1%8F&spsite=www.rusclipart.ru&img_url=www.motoblok-kaskad.ru%2Ffiles%2Fimages%2Fkosilka_zarya2_250x188.jpg&rpt=simage
 
фото
 

Вложения

  • na_stojanku.jpg
    na_stojanku.jpg
    77,4 КБ · Просмотры: 113
http://video.mail.ru/mail/eko_rs/_myvideo/1.html

вот так летает самодельная телега с Небо 17,

а так она реконструируется под А15 Авиапроект
 

Вложения

  • shema_telegi.jpg
    shema_telegi.jpg
    31 КБ · Просмотры: 121
схема в масштабе, положение телеги соответствует вывешонному состоянию.
   Из построений видно что диапазон углов положительных перемещений  крыла 17град. Интерестно какие диапазоны перемещений на серийных телегах. И какой диапазон углов атаки у крыла А15. Т.е. можно ли обладая данной информацией подбирать крылья к телегам(приняв что СУ подходит), и соответственно делать вывод о переделки положения трапеции........(тык скыть на бумаге упредить ошибки)
 
ребята молодца уважаю, бураша прекрасно летает под небо 18, я на такой штуке народ учу летать и не чего терпит, будут вопросы пишите рад буду помоч, а вы где летаете
 
летаем в Краснодарском крае, вернее пока не летаем ждём погоды, у нас дожди...
 
молодцы хлопцы, термопары можно оттарировать в чайнеке с водой, рабочая темпиратура бурана до 160 выше стараюсь не греть может потерпеть 180 но если чуть зевнуть будет резкий заброс и клин, у меня так не когда не было но так говорят бывалые, зажигание от РМЗ-500 старого образца на него, глушитель от 503 самодельный и будет ваша бураша просто супер, удачи
 
на выходных поставили винт лёгкий, обороты 5800, температура вверх почти не ползёт., но и тяги то не особо, в общем по разу вылетели и поставили прежний винт который в номинале 4000 оборотов с температурой 250(норма по нашему ТЦТ), но с ним конвеер здорово не поделаешь т.к. за круг двигло не успевает остывать и после второго третьего взлёта температура 300( на нашем ТЦТ эт признак того что, харе ,надо остудить)
   По поводу ТЦТ то в кипятке его торировали, и он гад показал 100град как положенно, остаётся толко то что характеристика прибора резко изменяется свыше 100 и вообще с прибором не всё ладно,т.к. иногда приходится стукать по стеклу чтоб вернуть стрелки.В связи с этип я закупил два термостата на 195 и 230 град и думаю их притулить на рёбра заднего целиндра, с выводом на сигнальные лампы, а пока разрабатываем ж...пметр(слушаем работу движка и пыт не смотреть на приборы).
     На выходных перевернули крыло , натянули нитку меж боковых узлов, оказалась см7 выше кильевой, т.е. отрицательная V образность.Поперечная устойчивость только поди за счёт растянутого паруса.Ща бум думать как серьги приляпывать, для увеличения V образности.(пусть будет тупее зато болтанку не так боятся бум)
 
Летаю на буране (РМЗ-640), многократно попадал в отказы из за перегрева. Мною было замечено что задир поршня происходит при Т~350 C , стараюсь держать Т до 250 С.
Кстати многие думают что второй цилиндр греется больше, из за того что на него попадает уже нагретый воздух с первого, я тоже так думал пока не установил термопары под обои цилиндры. Оказывается обдув первого несколько затенен и он несколько менее эффективен чем второго, и вообще чем выше температура, тем больше разница температуры между первыми вторым.
[highlight]Тем у кого одна термопара следует ставить её на первый (ближний к вентилятору) цилиндр![/highlight]
 
Летаю на буране (РМЗ-640), многократно попадал в отказы из за перегрева. Мною было замечено что задир поршня происходит при Т~350 C , стараюсь держать Т до 250 С.
Кстати многие думают что второй цилиндр греется больше, из за того что на него попадает уже нагретый воздух с первого, я тоже так думал пока не установил термопары под обои цилиндры. Оказывается обдув первого несколько затенен 


:IMHO у Вас термопары неправильно показывают. Аллюминию при 400С уже плохеет, а при 600 он плавится.

У нас через клуб прошло чуть меньше десятка буранов. И у всех без исключения дальний от вентилятора цилиндр грелся больше чем ближний.
 
Проверено неоднократно и разными людьми, и на разных моторах: больше 220 градусов обычный цилиндр (чугунный) и поршень не выдерживают! Так, что термопары, у Вас, уважаемый Тряпколет показывают "цены на дрова".  🙂
Задний цилиндр на Буране греется больше, если только смесь одинаково отрегулирована на обоих цилиндрах. Разница температур с прогревом двигателя уменьшается - это тоже понятно. Так, что разберитесь с мотором и термопарами. 
 
Летаю на буране (РМЗ-640), многократно попадал в отказы из за перегрева. Мною было замечено что задир поршня происходит при Т~350 C , стараюсь держать Т до 250 С.
Ого!!!! 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱
Калибруем термометр на диапазон 180-220 гр. !!!!Именно тут надо знать на сколько разогрелся Бурьян 😉
И будет вам счастье!!!! 😉
Про "термопару в кипяток",можно конечно,а зачем??? 😎
 
ну почему все всегда обгадят дурацкими советами, 350 градусов, первый цилиндр самый горячий, а у меня буран до 550 цельсия греется и не чего, а бензина при этом есть 2 литра в час ;D ;D ;D, а еще я на нем в космос летал, а еще по ЛТХ моторы стелса просто отдыхают по сравнению с РМЗ-640 ;D ;D ;D, вобщем пишите в личку.
 
Смех, смехом, но у меня похожий случай наблюдался 🙂
Правда стояла одна термопара сзади, и она с прибором была откалибрована на кипяток и комнатную температуру. В этом диапазоне она и показывала нормально, а вот в рабочем было все совсем иначе. Потому практически сразу после отрыва температура была на приборе 200-220. И при попытке набора шла к 250. Страшно было, потому газ подбирался и в 0-лях практически полз по кругу на минимальной высоте. Температура отражалась в таком режиме порядка 220-230. Налетав таким макаром с час и набрав списочем других вопросов решил проверить на нормальном приборе.
Взяв две термопары и 4 канальный ТС-1 от МGL, был учень удивлен, когда при газовке на месте, до 150 гр примерно, показания разных приборов сходились, а вот со 160 и далее ОЧЕНЬ сильно разходились. На память, температура в 180 гр на ТС-1, соответствовала порядка 220-230 на отечественном. И дальнейшее увеличение было еще более нелинейное.
И это еще не все. На самом деле до определенных оборотов, так же больше нагревался передний цилиндр, хотя по логике должен быть задний. Наверно дело было в регулировке карбов или еще в чем то. Т.к. никаких переделок охлождения от штатного не было.
Но на полном газу и температуре РЕАЛЬНОЙ за 190, задний уже грелся больше переднего.
Вывод простой и банальный - приборы должны быть проверены в реальной диапазоне температур. Иначе показаниям верить нельзя.
 
Назад
Вверх