Начались летные испытания нового российского БПЛА

EGR

Я люблю строить самолеты!
20 февраля 2009 года в г.Красноярске на аэродроме Кузнецово компании "Авиастарт-сибирь" стартовала программа летных испытаний Беспилотного Летательного Аппарата "Мурена", который был создан группой студентов и молодых специалистов при поддержке Сибирского Федерального Университета и геологоразведочной компании ЦГИ "Прогноз".

Тактико-технические параметры БПЛА "Мурена":
Размах крыла 3 м
Длина 2,5 м
Максимальная скорость полета 180 км/ч
Собственная масса 18 кг
Максимальная масса полезной нагрузки 5 кг
Продолжительность полета 2 часа

Круг задач которые может решать БПЛА обширен, но сейчас аппарат планируется использовать для геофизических исследований.

Видео первого полета с бортовой камеры http://rutube.ru/tracks/1558906.html?v=6eb846c96f77896662b61b937203c7a0
Первая посадка http://rutube.ru/tracks/1554832.html?v=a4a814623c42fcc1dca147e6cea2f666
 

Вложения

Silent Gun

Я люблю ломать самолеты!
Не совсем понятно желание людей обязательно все самим "с нуля" делать. В стране есть фирмы, уже разработавшие и испытавшие БПЛА весами 5, 10 , 20, 30, 50 кг. Частные.

Почему к ним не обращаться ? Всегда можно найти общий интерес. И гарантированно сделать - быстрее и дешевле (сколько обходится создание нормального БПЛА не многие догадываются). НОРМАЛЬНОГО - с качественной САУ и отработанными системами взлета / посадки, удаленного управления, целевой нагрузкой.

Дорого ? Плохо торгуетесь :)
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Не совсем понятно желание людей обязательно все самим "с нуля" делать. В стране есть фирмы, уже разработавшие и испытавшие БПЛА весами 5, 10 , 20, 30, 50 кг. Частные.

Почему к ним не обращаться ? Всегда можно найти общий интерес. И гарантированно сделать - быстрее и дешевле (сколько обходится создание нормального БПЛА не многие догадываются). НОРМАЛЬНОГО - с качественной САУ и отработанными системами взлета / посадки, удаленного управления, целевой нагрузкой.

Дорого ? Плохо торгуетесь :)
Подскажи адреса.
 

EGR

Я люблю строить самолеты!
Почему к ним не обращаться ? Всегда можно найти общий интерес. И гарантированно сделать - быстрее и дешевле (сколько обходится создание нормального БПЛА не многие догадываются). НОРМАЛЬНОГО - с качественной САУ и отработанными системами взлета / посадки, удаленного управления, целевой нагрузкой.
Не обращаемся по тому что сами делаем.  :) 

Вообще работа ведется не на пустом месте, к примеру созданая САУ уже отработана в других наших проектах и показала достойные результаты: Пилотирование по заданному маршруту происходит с точностью измерений координат ( 2 метра КВО по географическим координатам, +\- 2  метра по высоте). Пока что взлет и посадка происходит по самолетному, в ручном режиме.  Но планируется выполнять все автоматом, но над этим надо еще работать.

Разработками в области целевой нагрузки мы не занимаемся. Мы лишь интегрируем полезные устройства с конструкцией аппарата, электроникой и программным обеспечением.
 

Silent Gun

Я люблю ломать самолеты!
Подскажи адреса.
Для кого выставки проводят ?

( 2 метра КВО по географическим координатам, +\- 2  метра по высоте).
Очень круто  ;)

Но планируется выполнять все автоматом
К сожалению, пилотирование на маршруте - это 20% работы. Автопосадка - вот где собака зарыта.
И дело не в системах захода на глиссаду. В условиях пересеченной местности найти полосу - практически нереально. Все рассказы о "грунтовых дорогах" и "ровных полях" - байки, придуманные производителями в надежде на лопоухих клиентов.  :) БПЛА это не уменьшенный самолет, это отдельный тип ЛА, требующий иных подходов.

Хотя, конечно, если вы делаете под "свои задачи", то подавляющее большинство проблем снимается.
 

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Да, проблема большая!
Это в Афгане сейчас американцы используют идеальные аэродромы для тонко-ногих Предейторов, а у нас посадка для относительно "крупного" БПЛА (размах крыла 2-3 метра, его не поймать в сетку) это проблема. Выход видится в перехвате БПЛА  на возвращении - например, СЛА "захватывает" себе на спину БПЛА и посадка осуществляется тандемно. То есть это связка типа "Мистель", но наоборот. Если СЛА заменить на ЛА, то можно использовать его как целый "авианосец" в воздухе для взлета и посадки! Помнится, у нас было нечто подобное - пятерку И-15 доставлял к устью Дуная из Севастополя авианосец ТБ. Это было очень эффективно, и послужило решающим аргументом к решению Гитлера вторгнуться в Крым (напоминаю, по плану "Барбаросса" боевые действия в Крыму вообще не планировались, а Гальдер такое решение Гитлера назвал главной причиной провала "восточной кампании"). Понимаю, моя мысль поначалу выглядет неосуществимо. Но, помнится, когда физик Ланге в 1940 году высказал мысль об управляемом ядерном взрыве, вся научная "рать" подняла его на смех...
 

vz

Член команды
Откуда
UUWW
@ Pimenov

Круто Вы себя с Ланге сравнили :)

Для беспилотников, значит, подходящих полей нет. Тогда вопрос - а взлетать ваш СЛА-авиаматка откуда будет?
Но вообще, знаете, для ДПЛА размером до 3-х метров есть посадка на парашюте, для более крупных - есть системы автолэнд, которые в багажнике хаммера помещаются... В общем, много чего есть, однако сон разума рождает чудовищ.
 
Молодцы, поздравляю!
Есть следующие соображения:
а. В составе летательного аппарата желательно иметь парашютную систему - насколько я понимаю ее нет. Необходимость ее продиктована требованиями безопасности в случае какого-либо серьезного отказа - чтобы не упасть на людей, строения и т.п.
б. Имея на борту парашютную систему напрашивается ее применение и в качестве системы посадки. Применение амортизации (любого типа) при посадке очень сильно повысит ресурсность как аппарата так и полезной нагрузки.
Это соображения относительно посадки.
Посадка по-самолетному в автоматическом режиме возможна, но вряд ли целесообразна.
в. Применительно к взлету - использование пусковых установок давно не новость, если нужно разработать - обращайтесь.
Применительно к вашему аппарату со взлетным весом 18 кг, предложенные способы взлета и посадки наиболее оптимальны.
г. Взлет-посадка по самолетному применительно к аппарату с продолжительностью полета 2 часа навряд ли имеет смысл, поскольку Вы будете тратить время на подлет к маршруту с ВПП и на возвращение с маршрута. Да и вряд ли Вы используете управление аппаратом через спутниковые системы связи, скорее всего - радиомодемы. Это я к тому что дальность управления также конечна, поэтому стартовать лучше поближе к маршруту.
Но это всего лишь мое частное мнение.
Успехов в работе.
 
Сдается мне, что при выбранном Вами месте расположения ПВД  Вы имеете скорость 10-20 км/ч даже на стоящем самолете (с работающем двигателем)?
 
V

vld5

Можно пулять с катапульты :)
можно и оседлать ;D

Фотки то 15-летней давности :), но видно пока не сильно устарели ;D
 

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Для надежной посадки на парашюте потребуется иметь и запасной парашют! Причем большой риск потерять БПЛА , если при его посадке поднимится сильный ветер - это не десантник, который подожмет ноги! Надо не забывать, что при парашютировании БПЛА еще и крайне уязвим от противника, да придется еще иметь команды быстрого реагирования для "сбора дров" по кустам. Вообщем, в этом случае один вылет БПЛА будет "золотым". Не зря янки подсчитали денежки, да и вложили их в аэродромы в пустыне Кандагара...

"А как звали того физика, Штирлиц? спросил Шелленберг- Рунге? -"Рунге?" переспросил Штирлиц...
 
V

vld5

Гоподи ,да мы еще в те годы садили на УПРАВЛЯЕМОМ  ПЛАНИРУЮШЕМ ПАРАШЮТЕ (и в ветер)  строго туда куда надо(посмотрите соревнования парашютистов на точнось приземления и такие вопросы отпадут) ;D
 

vz

Член команды
Откуда
UUWW
Для надежной посадки на парашюте потребуется иметь и запасной парашют!
Вы ресурс БПЛА "Пчела" знаете?
Надо не забывать, что при парашютировании БПЛА еще и крайне уязвим от противника, да придется еще иметь команды быстрого реагирования для "сбора дров" по кустам. 
С чего бы это? Прилетел в определенную точку в тылу, выключил двигатель, раскрыл купол. Никаких сюрпризов.
Не зря янки подсчитали денежки, да и вложили их в аэродромы в пустыне Кандагара...
Предатор побольше многих самолётов АОН будет. Поэтому садится он преймущественно по-самолётному. Но на всякий случай, парашют таскает в качестве аварийного способа.
А более мелкие беспилотники ловят, например, сеткой. Дешево и сердито.
 

Obormot

С мечтой о небе...
предаторы и прочие крупные нельзя посадить на парашюте без потерь. только как аварийный вариант. обязательно что-нибудь поломает, или еще хуже - надломит, не заметят, а потом оно отвалится при маневрировании.

эффект масштаба - если муравей упадет с высоты свой рост *100  - ничего ему не будет. а если например медведь... или даже взять жука-носорога самого большого - и тому не поздоровится.
 

vz

Член команды
Откуда
UUWW
@ Obormot

Это понятно, потому в случае с предатором парашют рассматривается лишь как аварийный способ (например, в случае потери связи с ground station, он разворачивается и летит домой, где и садится с помощью парашюта)

Пепелацы поменьше ловят сетями - тоже чинить приходится.

А мелкие - так хоть морковкой в землю втыкай -  только винт заменить и пенопласт подклеить ))
 

Obormot

С мечтой о небе...
ага, есть такой способ на мелких военных БПЛА - кстати, он именно основной. на носу игла - втыкается хоть в асфальт.

это чтоб не отскочил в кусты или ветром не унесло.

крылья и оперение одноразовые, у оператора их целая пачка.

заодно можно и "пришить" кого-нибудь - но думаю это крайний случай. хотя на войне не угадаешь - стоит тратить на несчастного пехотинца целый ДПЛА, или подождать, пока он до тебя дойдет и  пощупает за кишочки...
 

aviaspektr.ru

Радуйся!
Откуда
Самара
Министерство обороны России потратило на разработку и испытание беспилотных летательных аппаратов пять миллиардов рублей, не добившись никакого результата. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель министра обороны России Владимир Поповкин. "У кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник", - отметил он.
http://lenta.ru/news/2010/04/07/uav/
 

sadykhov

Небо доступно всем<br />
Откуда
Москва
ИМХО, в беспилотнике главное не планер, а мозги и система навигации.

А поскольку он военный - система навигации желательно инерциальная. А мозги - автономные.

Это, понимаешь (С), не в режиме телеконтроля да по GPS-трекеру авиамодель. управлять.

Допустим, инерциальную навигацию Квочур еще лет пять назад испытывал, она есть (хотя вот сколько она весит?) А вот с мозгами гораздо хуже.

Спрашивается, есть ли у нас мобильный, легкий, искусственный интеллект?
 
Вверх